Театральная деятельность актрисы была в это время не менее активной. В 1973 году она перешла в Театр на Малой Бронной, где дебютировала в пьесе «Своей дорогой». Затем были роли в спектаклях – «Варвары», «Волки и овцы», «Веранда в лесу», «Лето и дым» и других. Именно в Театре на Малой Бронной, работая с А. Эфросом, она по-настоящему поняла, что такое профессия актера, и что такое театр. Органичность актрисы и уверенно растущий профессионализм принесли Ольге еще больший успех и признание зрителей.
Одновременно с работой в театре она продолжала сниматься в кино, где сыграла много интересных ролей в картинах – «Гараж», «Похищение «Савойи»», «Безумный день инженера Баркасова», «Чаша терпения» и многих других.
Но сама актриса самой удачной и любимой своей работой считает роль в фильме «Василий и Василиса» (1981). Эта работа стала этапной для нее и явилась, своего рода, точкой пересечения ее кинематографической и театральной судьбы.
По признанию Ольги Михайловны, без этой роли не появилась бы театральная роль Анфисы из спектакля «Вдовий пароход», поставленного на сцене Театра им. Моссовета в 1984 году.
В Театр им. Моссовета, вновь к своему учителю П. Хомскому, Остроумова перешла еще в 1983 году, когда после ухода А. Эфроса в Театре на Малой Бронной начался постепенный развал. В Театре Моссовета в её репертуаре, наряду с современной драматургией, прочное место заняла классика.
Помимо роли во «Вдовьем пароходе», она сыграла еще немало прекрасных и серьезных ролей в спектаклях «Мадам Бовари», «Дни Турбинных», «Муж, жена и любовник», «Белая гвардия», «Учитель танцев», «Вишневый сад», «Серебряный век» и других. Многие из этих спектаклей с успехом идут и сегодня.
Из-за работы в театре Ольга Михайловна часто отказывалась от предложений работать в кино, особенно в 1990-х годах.
Вновь много сниматься она начала уже в новом тысячелетии. Это роли как в художественных картинах: «По ту сторону волков», «Джокер», «Адмирал» и других, так и в сериалах: «Бедная Настя», «Не родись красивой», «Капитанские дети».
Комментарии 3