Возвращаясь к идеа-фикс правящего режима, согласно которой в СССР всё было неправильно устроено от галош до пассажирских самолетов, которые, якобы, переделывались из военных.
И как-то так у них получилось, что страна при них самих теперь неспособна обеспечить сама себя ни галошами, ни пассажирскими самолетами.
В связи с этим хочу обратить внимание на слова главного критика всего советского, сказанные им на Дальневосточном форуме:
Конечно, важный вопрос – это авиапарк. Нам надо строить собственные самолёты, надёжные, качественные и в нужных нам объёмах. В этой связи прошу ускорить разработку пассажирской версии лёгкого многоцелевого самолёта «Байкал». Нужно запустить его серийное производство уже в ближайшее время.
Вот это "надо" мы слышим с высоких трибун уже не один десяток лет, но воз и ныне там. И коли речь зашла о самолете для местных авиалиний "Байкал", который является продолжением концепции советского Ан-2, то уместно сравнить судьбы двух этих самолетов.
Начнем с Ан-2, он же "Кукурузник". В 1946 году КБ Антонова получает задание на проектирование и в 1947 году Ан-2 совершает первый полет, а в 1949 году начинает серийно производиться.
То есть от идеи до производства прошло всего 3 года. Причем, результат летает до сих пор в силу своих уникальных качеств: простоты и универсальности.
Теперь "Байкал". Официально Минпромторг РФ выдал задание на его создание в 2019 году. Но реально ситуация с ним более древняя, т.к. в его основе лежит самолет Т-101 «Грач», разработанный еще в начале 90-х годов, как замена Ан-2.
Исполнители по проекту "Байкал" решили упростить себе жизнь и реанимировали Т-101 "Грач" под названием "Байкал".
Ничего криминального тут нет, просто не нужно думать, что "Байкал" — это что-то новое — инновационное. Судя по всему, перед нами всё те же советские "галоши", только вид сбоку.
А что у нас с серийным выпуском "Байкала"? А ничего. По словам Юрия Трутнева "Байкал" слишком дорог в производстве и цена на билеты будет очень высокой. Плюс длина пробега у "Байкала" более 1000 метров, а таких взлетных полос в глубинке нет.
В общем, какая-то фигня выходит: самолет давно должен выпускаться серийно, но тут выясняется, что самолет не соответствует условиям эксплутатации.
И видимо, чтобы как-то скрыть провалы своих менеджеров, Владимир Владимировичу придется усилить накал своих рассказов про неправильные советские самолеты и галоши. https://dzen.ru/a/ZtwXYpI4dV3uOXwh ?share…
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 115