Описание товара
Показания и цели прохождения логопедического и нейропсихологического обследования
Среди детей и взрослых людей, перенесших инсульт, получивших ЧМТ, страдающих нейродегенеративными заболеваниями, достаточно часто встречаются нарушения речи, под которыми подразумеваются отклонения речи от усредненной языковой нормы, общепринятой в конкретной языковой среде и присущей определенному возрасту.
Проблемы речи могут приводить к изменению психического здоровья человека. Поэтому очень важно своевременно выявлять и корректировать речевые нарушения и влияние этих нарушений на психоэмоциональную сферу.
Логопедическое и нейропсихологическое обследование проводят в следующих случаях:
1. При дизартрии любого генеза. В этом случае исследование позволяет определить степень поражения мышечного тонуса дыхательного, артикулярного и голосообразовательного отделов. Врач получает возможность оценить объем и качество артикуляционных движений, оценить состояние речевой просодии и звукопроизношения (интонации, ритма, темпа).
2. При любой форме афазии (динамической, моторной, номинальной семантической и др.). При этом производится определение вида афазии, а также формы и степени выраженности афазических расстройств.
3. При дисфагии, вызванной черепно-мозговой травмой или инсультом, его проводят для оценки нарушения глотания, чтобы определить конкретную форму нарушения – орально-трансферная, эзофагальная или фарингеальная.
Обследование начинается со сбора жалоб, анамнеза. Так как пациенты сами часто не могут предъявить жалобы, то опрашиваются их родственники. Оценивается общее и речевое развитие, состояние слуха и зрения, проводится экспресс-тестирование интеллекта. Логопед изучает состояние каждого органа артикуляционного аппарата – языка, губ, мягкого неба.
Во время беседы логопед оценивает степень понимания пациентом смысла речи, использование им фазовой речи. Применяются методики запоминания слов, цифр, оценивается зрительная и опосредованная память.
Исследование словарного запаса, грамматического строя помогает логопеду оценить степень овладения слоговой структурой речи. Затем проводится исследование звукопроизношения.
Результат исследования отражается в специальном протоколе, в котором описываются все выявленные изменения. Проводится комплексная оценка интеллектуального и психоэмоционального состояния обследуемого. На основании полученных результатов составляется нейрологопедическое заключение, которое вы можете предоставить комиссии МСЭ (ВТЭК) для получения инвалидности, а также составляется индивидуальная программа логопедических занятий.
Современные нейрологопедические и нейропсихологические методики, направленные на коррекцию выявленных отклонений, позволяют добиться хорошего эффекта. Даже у пациентов с тяжелым поражением головного мозга возможно частичное восстановление артикуляционных функций. Это позволяет добиться хорошей адаптации и социализации пациентов.
Принимайте активное участие в Ежегодной Рождественской ярмарке-2021 и получайте подарки и скидки от 15 до 25%.
https://medana-st.nethouse.ru/posts/yarmarka-2021
#инсульт
#афазия
#логопед_афазиолог_ставрополь
#медицинский_логопед
#афазиолог_Мартынова_Наталья
#заключение_логопеда
#логопед_онлайн
#восстановление_речи
#логопед_для_взрослыхПодробнее
Нет комментариев