Предыдущая публикация
На нем имеется 14 граней, что означает 14 Союзных республик, а в верхней части ободок 15, обозначающий Россию, которая объединяет республики. А создатель сего символа - скульптор Мухина, автор композиции Рабочий и колхозница на ВДНХ.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 25
Гранёный стакан появился в мире с 17 века.Есть во всех странах разного объёма и количеством граней. Но, как правило, чётное - иначе неоправданно усложняется технологический процесс.
Конечно, никакая Мухина и количество республик СССР (которых в период ее творчества было не 15, а 16) тут абсолютно не причем.
В вышеперечисленную ахинею могут уверовать лишь малограмотные параноики, приверженцы терии заговора.
Где Мухина????
Байка о Вере Мухиной:
Граненый стакан изобрела в блокадном Ленинграде знаменитый советский скульптор Вера Мухина, автор монумента «Рабочий и колхозница». В годы войны она возглавляла Ленинградскую мастерскую художественного стекла. Заметив, что тонкий круглый стакан выскальзывал из рук изможденных голодом ленинградцев и бился, она разработала сверхпрочную модель с гранями, чтобы стакан не скользил в ладони.
Правда:
В годы войны Ленинградская мастерская художественного стекла не работала, а Вера Мухина жила в эвакуации на Урале. До войны она действительно вместе с писателем Алексеем Толстым стала инициатором создания экспериментального цеха художественного стекла при зеркальной фабрике. Но конкретно разработкой дизайна граненого стакана Мухина не занималась. Возможно, по той причине, что в этом просто не было нужды — такие стаканы были в ходу уже лет сто. Во всяком случае в воспоминаниях русской писательницы XIX столетия Авдотьи Панаевой можно прочитать: «У прибора
...ЕщёБайка о Вере Мухиной:
Граненый стакан изобрела в блокадном Ленинграде знаменитый советский скульптор Вера Мухина, автор монумента «Рабочий и колхозница». В годы войны она возглавляла Ленинградскую мастерскую художественного стекла. Заметив, что тонкий круглый стакан выскальзывал из рук изможденных голодом ленинградцев и бился, она разработала сверхпрочную модель с гранями, чтобы стакан не скользил в ладони.
Правда:
В годы войны Ленинградская мастерская художественного стекла не работала, а Вера Мухина жила в эвакуации на Урале. До войны она действительно вместе с писателем Алексеем Толстым стала инициатором создания экспериментального цеха художественного стекла при зеркальной фабрике. Но конкретно разработкой дизайна граненого стакана Мухина не занималась. Возможно, по той причине, что в этом просто не было нужды — такие стаканы были в ходу уже лет сто. Во всяком случае в воспоминаниях русской писательницы XIX столетия Авдотьи Панаевой можно прочитать: «У прибора Гоголя стоял особенный граненый большой стакан и в графине красное вино...»