Российская компания Navio занимающаяся технологиями автономного вождения, представила прототип автономного магистрального тягача L5 без места для водителя.
Он проходит полный цикл испытаний в лабораторных и реальных условиях на закрытом полигоне.
Navio (ранее — «Сберавтотех») показала на международной конференции AI Journey прототип автономного магистрального тягача. По классификации SAE машина соответствует уровню L5 — полная автоматизация, не предполагающая систем управления для водителя, рассказали в компании.
Беспилотник анализирует окружающую среду с помощью набора лидаров, радаров и камер: дорогу, участников движения, элементы инфраструктуры и прочие объекты. Тягач может проезжать пункты взимания платы, зоны погрузки и разгрузки, экстренно тормозить и совершать другие манёвры.
По словам компании, тягач «круглосуточно находится под контролем удалённого оператора».
Беспилотник анализирует окружающую среду с помощью набора лидаров, радаров и камер: дорогу, участников движения, элементы инфраструктуры и прочие объекты. Тягач может проезжать пункты взимания платы, зоны погрузки и разгрузки, экстренно тормозить и совершать другие манёвры.
По словам компании, тягач «круглосуточно находится под контролем удалённого оператора».
Кабина L5 универсальная — её можно устанавливать на шасси седельных тягачей разных производителей. В ней нет деталей и систем для человека в салоне, поэтому производственные расходы меньше. Время полезной эксплуатации может составлять до 23 часов в сутки, говорят в Navio.
Осенью 2023 года «Сберавтотех» запустила коммерческие беспилотные грузоперевозки по трассе М-11 «Нева». Первым партнёром стал автомобильный грузовой перевозчик Globaltruck, а в салоне находился испытатель.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев