ОБРАЩЕНИЕ КО ВСЕМ РОДИТЕЛЯМ.
1. 4 декабря Церковь празднует Введение во храм Пресвятой Богородицы — это один из двенадцати самых великих праздников Церкви. В этот день мы вспоминаем чудесное введение Пресвятой Девы в Иерусалимский храм, которое было связано с желанием праведных родителей о посвящении её жизни служению Богу.
2. События праздника не отражены в Священном Писании. Описания произошедших событий сохранило Священное Предание Церкви. Существуют апокрифические (невключённые в библейский канон) тексты, содержащие описание Введения во храм Пресвятой Богородицы, однако более вероятной является мнение о существовании в древности подлинного устного предания.
3. Родители Пресвятой Богородицы Иоаким и Анна не имели детей и были опечалены. Молясь о разрешении неплодства, они дали обет: если родится дитя, посвятить его на служение Богу. Молитва супругов была услышана и родилась Пресвятая Дева. Когда ей исполнилось три года, праведные родители привели её в Иерусалимский храм для того, чтобы исполнить данный ранее обет. Здесь и совершилось чудо. Святая Отроковицы сама поднялась по ступенькам храма, затем первосвященник ввёл её во Святая Святых.
4. Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы всегда приходится на дни Рождественского поста. Несмотря на то, что в этом году он выпадает на среду, по уставу в это день на трапезе разрешается вкушение рыбы.
5. Событие Введения во храм Пресвятой Девы, сохраненное Священным Преданием, иногда оспаривается и называется невозможным. Важно помнить, что многие события из Священной Истории выходят за рамки привычного и обыденного человеческого опыта. В этом и заключается чудо. Явное участие Бога в осуществлении спасения людей часто нарушает привычные порядки, чем и проявляет сверхъестественную природу происходящего.
ОБРАЩЕНИЕ КО ВСЕМ РОДИТЕЛЯМ В ДЕНЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
Церковь ныне празднует Введение во храм Пресвятой Девы Марии. Что же значит это введение? Родители Пресвятой Девы Марии, богоотцы Иоаким и Анна, будучи долгое время бездетны, молили Бога даровать им дитя и, если Бог даст, обещались посвятить его Богу на житие и служение в храме.
Усердная молитва праведников не остается тщетною: Бог даровал Иоакиму и Анне дщерь, которую они назвали Марией. Три года жила Она у них дома; на четвертом, по данному обету, Она была приведена ими во храм. Тут лик поющих жрецов и левитов встретил Ее, а первосвященник торжественно благословил. Таким образом, Она осталась жить и жила неисходно до известного времени при иерусалимском храме. Сие-то Введение Пресвятой Девы во храм ныне празднует Святая Церковь.
Итак, Пресвятая Дева Мария с трех лет начала жить в храме, с трех лет начала служить Богу. Ужели же могла быть какая-нибудь польза от столь раннего занятия? Ужели трехлетий младенец может что-нибудь понимать и перенимать? Не только трехлетние, даже двухлетние и однолетние младенцы могут много понимать и перенимать.
Вы, конечно, замечали, как младенцы бывают до всего любопытны, а это есть знак того, что они хотят узнать, значит, и могут понимать; об их памяти и говорить нечего; на ней, как на мягком воске, все отпечатлевается. И в самом деле, когда дети научаются говорить, когда успевают запомнить столь различные наименования вещей? Конечно, в младенчестве. Когда успевают узнать те пороки, которые они обнаруживают, когда приходят в возраст? Опять в младенчестве. Так, слушатели, почти все то остается на всю жизнь в детях, что они видят и слышат в младенчестве. И потому чему вы хотите со временем учить детей, то надобно внушать им и тогда, когда они бывают младенцами. Пусть они заблаговременно приучаются видеть и слышать это; пусть, по крайней мере, их уши и глаза привыкают к тому, чем со временем должны заниматься их умы и сердца.
И потому-то родители Пресвятой Девы Марии премудро сделали, что так рано отпустили Ее жить в храм. Там все мирское от Нее было скрыто; Она видела и слышала божественное; Она жила и дышала божественным. Напротив, весьма неосторожно поступают те из родителей, которые при младенцах делают и говорят худое или позволяют другим говорить и делать непристойное. Рано еще учить их доброму, говорим мы обыкновенно. Рано? А к худому разве приучать уже время? Мы станем учить детей благочестию, когда у них откроются понятия. А много ли будет пользы от этого учения? Мы тогда будем словами удерживать их от того, чему давно научили делами. Мы не учить только их будем, а отучать от того, к чему они давно привыкли, беря пример с других.
Итак, слушатели, будем как можно осторожнее вести себя при младенцах, а мы все имеем случай часто быть с ними. Будем вести себя осторожно при младенцах, чьи бы они ни были, свои или чужие; за своих и чужих мы равно дадим ответ Богу. Положим, что они и ничего не понимают, но у них открыты глаза, у них отверсты уши, и потому будем удерживаться от худого, чтобы они не видели и не слышали; не будем приучать ушей и глаз их к худому. И нам лучше будет на том свете, если они спасутся; и нам отраднее будет, если они по смерти не пойдут в ад, в сие место мучений вечных. Аминь.
Прот. Родион Путятин
#поучение #spyridonrimini #кельяСпиридонаРимини
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев