"Ленин" проработал 30 лет, и в 1989 встал на вечную стоянку в Мурманске.
Новаторские решения:
▪️За сутки работы ледокол тратил 45 граммов ядерного топлива, вместо десятков тонн нефти. Такой расход энергии позволял ему за один рейс побывать и в Арктике, и у берегов Антарктиды.
▪️Полная мощность силовой установки составляла 44 тысячи лошадиных сил. Каждый из трёх реакторов в 3,5 раза превосходил по мощности первую в мире атомную электростанцию СССР.
▪️Проектировщики установили на "Ленине" системы балластных цистерн, чтобы он не застрял во льду. Когда из цистерны одного борта перекачивали воду в цистерну другого, судно начинало раскачиваться. Тем самым борта ломали и раздвигали лед. В носу и в корме ученые установили такую же систему.
Сейчас Россия остается мировым лидером по мощности ледокольного флота — 52 ледокола. Следующая по количеству Финляндия — 11 ледоколов.
В 2024 году ряды пополнил атомный ледокол "Чукотка" проекта 22220. Строятся еще два корабля такого же класса – их назовут "Ленинград" и "Сталинград".
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2