Прототип шарнирно-сочлененного самосвала Liebherr на испытательном полигоне в Кирхдорфе, Германия. Уже в 2020 году новые 30-титонные шарнирно-сочлененные самосвалы от Liebherr (Либхер) появятся в автопарке компании, а в 2021 году станет доступной для продажи на европейском рынке новая модель - TA230. В Северной Америке в прокатных дилерских центрахэтот самосвал появится тоже в 2021.
Компания обещает расширить свой модельный ряд до 40- и 45-титонных моделей, которые продемонстрирует на выставке Bauma в 2022 году.
На пресс-конференции, которая прошла в 2019 году в Кирхдорфе, компания Liebherr продемонстрировала действующую разработку самосвала с шарнирно-сочлененной рамой.
Вернер Сейфрид, управляющий директор в области исследований и разработок в группе компаний Liebherr-Hydraulikbagger (Либхер-Гидравликбэггер), рассказал о результатах имитационных испытаний и тестов опытных образцов, которые компания проводила во время разработки своего модельного ряда ШСС.
«Наша главная задача - создание прототипа инновационного самосвала по самым высоким стандартам качества и функциональности», - говорит Сейфрид.
Для разработки ШСС компания использовала имитационные модели, виртуальную реальность и аватары (3D-модели). Например, виртуальная реальность подключалась для проверки поля зрения оператора машины для проведения таких операций, как опрокидывания кузова и поворотов налево и направо. А во время симуляции замены шин использовалась 3D-модель.
Данные, полученные с помощью испытаний, легли в основу создания прототипа, который в настоящее время проходит окончательные испытания в центре разработки и демонстрации Liebherr, открытом в 2018 году на заводе Liebherr в Кирхдорфе.
Очевидно, что ШСС могут работать в экстремальных условиях. Именно поэтому Либхерр приступил к конструированию испытательной трассы, на которой можно сымитировать 15000-часовой срок службы машины. Однако, когда стало понятно, что односменное 7-мичасовое испытание займет около 10 лет, все силы были брошены на ускорение тестирования.
«Конечно, нагрузки, которые водители-испытатели получают в этих программах, огромны для человеческого организма, - говорит Сейфрид. «После 30-тиминутных тестов в зависимости от маршрута и загрузки машины, водителям необходимо делать перерыв на несколько часов. Из-за человеческого фактора невозможно поддерживать максимальные скорости испытаний даже в пределах этого 30-минутного периода».
Так самосвал от Либхерр превратился в полу-автономную испытательную установку, которую операторы с вышки могут контролировать на испытательной трассе дистанционно. Либхерр называет свое детище «водителем-роботом» и подчеркивает, что оно не является полностью автономным. Испытательная трасса отделена от остальной части полигона, а тестовые образцы не оборудованы системой распознавания окружения или системой предупреждения столкновений.
На испытательном треке используется несколько наземных профилей и холм для преодоления подъема и ската:
Асфальт с ямочным ремонтом (целевая расчетная скорость 25 м/ч)
Колея глубиной около 2 дюймов (целевая расчетная скорость 10 м/ч)
«Менген» - синфазные борозды с глубиной 16 дюймов (целевая расчетная скорость 7 м/ч)
«Беннинген» - противофазные искажения с глубиной 16 дюймов (целевая расчетная 5 м/ч).
Некоторые покупатели даже заказывают полевые испытания прототипов ШСС с пробегом более 100 часов.
Сейфрид уверен, что в истории создания ШСС завершилась целая эпоха. «Теперь от успешного старта серийного производства и создания долговечного продукта нас ничего не останавливает», - говорит он.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев