С 1 января 2019 года часть изменений в Постановление Правительства № 416, касающихся сроков реагирования коммунальщиков на запросы собственников, уже вступила в силу.
Теперь же с весны 2019 вступили в силу поправки, которые регламентируют сроки ответов в основном на срочные обращения собственников.
МОМЕНТАЛЬНО ПРИ ОБРАЩЕНИИ
1. Запрос о проверке правильности начисления размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней). В случае с Липецком это больше актуально для ресурсоснабжающих компаний. Там все также по срокам.
2. Жалоба об обнаружении запаха газа в помещениях либо на дворовой территории.
В ТЕЧЕНИЕ 5 МИНУТ
Телефонный звонок в аварийно-диспетчерскую службу (АДС).
В случае необеспечения ответа в заданное время вам обязаны перезвонить в течение 10 минут после поступления телефонного звонка в АДС. Либо же должен сработать голосовой почтовый ящик, на котором обращения обязаны прослушать в течение 10 минут после поступления.
В ТЕЧЕНИЕ 30 МИНУТ
Заявка в АДС о повреждениях внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, тепло- и электроснабжения. После принятия заявки локализовать проблему обязаны также в течение получаса. А устранить – в срок не более трех суток с даты аварийного повреждения.
Заявка в АДС о засорах внутридомовой инженерной системы водоотведения. Ликвидировать проблему после принятия обращения должны в течение двух часов.
Заявка в АДС о засорах мусоропроводов внутри МКД. Ликвидировать засор должны в течение двух часов с момента регистрации заявки, но не ранее 8 часов утра и не позднее 23 часов вечера при круглосуточном приеме заявок
В ТЕЧЕНИЕ 12 ЧАСОВ
Заявление о составлении акта о пролитии.
В ТЕЧЕНИЕ 1 ДНЯ
1. Информация о деятельности управляющей организации:
• общая информация об УК, ТСЖ, ЖСК, ЖК;
• об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности;
• о МКД, составе общего имущества;
• о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в МКД и их стоимости;
• об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, тарифах и нормативах, об использовании общего имущества в МКД;
• о капитальном ремонте общего имущества в МКД;
• о проведенных ОСС, их результатах (решениях);
• о случаях привлечения УК, ТСЖ, ЖК к административной ответственности за нарушения.
Управляющая организация обязана направить по запросу заявителя ссылку на ресурс в интернете, где данная информация раскрыта.
2. Запрос данных, которые УО и ТСЖ размещают на стендах, досках объявлений, вывесках, на сайте организации и в ГИС ЖКХ, согласно п.п. 31, 32 ПП РФ № 416.
3. Информация о показаниях общедомовых приборов учета.
4. Жалоба на качество предоставления коммунальных услуг. В течение суток, если причина известна. Если нет, тогда необходимо согласовать дату и время проведения проверки качества услуги. После получения акта проверки и заключения экспертизы УК обязана ответить в течение 5 дней со дня подписания акта или экспертизы.
В ТЕЧЕНИЕ 2 ДНЕЙ
Заявление об изменении размера платы за содержание жилого помещения.
В ТЕЧЕНИЕ 3 ДНЕЙ
Информация о (об):
• помесячных объемах потребленных коммунальных ресурсов по показаниям ОДПУ;
• суммарном объеме КУ, потребленных в помещениях МКД;
• объемах коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов потребления;
• объемах КР, потребляемых в целях содержания общего имущества в МКД;
• показаниях ОДПУ за период не более 3 лет со дня снятия показаний.
Не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса.
Копии следующих документов:
• акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения в МКД, ОИ в МКД;
• акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ;
• акта проверки предоставления КУ ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Заявление на перерасчет платы за КУ ненадлежащего качества.
Заявление о вводе ИПУ в эксплуатацию. После согласования работ УО обязана выполнить ввод ИПУ в течение 30 дней с момента установки.
Жалоба на качество предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО.
В ТЕЧЕНИЕ 5 ДНЕЙ
1. Информация о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ.
2. Заявление о перерасчете платы за коммунальные услуги на срок временного отсутствия потребителя. В течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления о перерасчете до периода временного отсутствия. Либо в течение 30 рабочих дней после окончания периода временного отсутствия.
В ТЕЧЕНИЕ 10 ДНЕЙ
Иная информация, не перечисленная в пунктах 31–34 ПП РФ 416, относящаяся к управлению МКД.
Заявление о проверке ИПУ.
Запрос с требованием уменьшения оплаты за оказанные услуги УО или возмещения убытков, возникших из-за того, что потребитель самостоятельно исправлял недоработки за УО (или нанимал третье лицо). А также требование о возврате денег, которые уже уплачены, и возмещении расходов, которые возникли из-за отказа от выполнения договора.
В ТЕЧЕНИЕ 30 ДНЕЙ
Запрос любой информации лицом, не являющимся собственником или пользователем помещений в МКД.
В ТЕЧЕНИЕ 45 ДНЕЙ
Заявление о проведении общего собрания собственников (ОСС) в письменной форме. При этом услуга должна быть предоставлена не позднее чем за 10 дней до даты проведения общего собрания. Представители УО также обязаны уведомить о проведении собрания каждого собственника помещения.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев