«ДОБРОДЕЛАНИЕ - ЭТО ТО, ЧТО ДЕЛАЕТ НАС СЧАСТЛИВЫМИ» Для того, чтобы мы действительно прониклись духом Христовым, для того, чтобы мы изжили из своей жизни всякое пререкание, необходимо в первую очередь осознать нашу ответственность пред Господом, которую мы получаем, сопричисляя себя Его Церкви. Вхождение в Церковь через Крещение, Миропомазание, Причащение Святых Христовых Таин не есть лишь некий видимый знак того, что мы стали членами Церкви. Это в первую очередь мистическое, невидимое, но реальное действие благодати Божией, которая вводит нас в Церковь Христову, Тело Спасителя, и вместе с этим вхождением налагает на нас и права, и обязательства. Мы имеем право причащаться Святых Христовых Таин. Мы имеем право воспринимать Таинства, которые укрепляют нас духовно. Но у нас есть и обязанности, одной из которых является доброделание. Это не что-то такое, что можно делать, а можно и не делать, — этого требует от нас само наше присутствие в Церкви не в качестве наблюдателей, а в качестве членов. Что же мы получим в ответ на эти добрые дела? В ответ на нашу деятельную любовь к ближним, в ответ на наше деятельное присутствие в Церкви, мы получаем дар Святого Духа. А ведь только Святой Дух, только благодать, способны перечеркнуть в книге нашей жизни наши грехи. Это очень важно: когда мы придем на Страшный Суд пред Господом, эта книга жизни предстанет пред нашим взором, и мы увидим и все хорошее, и все плохое, что совершили в течение жизни. Но если бы совершенный грех никак не исчезал, никак не «обнулялся», как теперь говорят, тогда вообще была бы катастрофа. Грех нарастал бы, как снежная лавина. И, как лавина уничтожает все на своем пути, так и грех уничтожил бы все в человеческой жизни. Но мы можем обнулить наши грехи искренним покаянием и совершением добрых дел. Поэтому доброделание — это не какая-то тягость, не какая-то повинность, а это то, что делает нас счастливыми. В ответ на добрые дела к нам прикасается Божия благодать, и, самое главное, обнуляются наши с вами грехи. Святейший Патриарх Кирилл #россия #москва #спобо #православие #славаБогузавсе
    0 комментариев
    0 классов
    ВОСКРЕСНАЯ ПРОПОВЕДЬ Нам надо, задуматься над этим; потому что в нашем опыте человеческих отношений мы не всегда только блудный сын; мы так часто являемся старшим братом, и приходящего к нам и говорящего: Я выпал из общения с тобой по своей вине, я вел – или вела – себя паразитом, я хочу теперь быть другом! – встречаем словами (или жестом): Было время, я тебе был другом! Было время – мы жили в общении, которое мне было драгоценно, – ты разбил, разбила его! Раны мои зажили, не хочу я больше раскрыться! Для меня ты – прошлое; ты мертв, мертва; иди к другим, чтобы они вернули тебя к жизни... Как часто мы являемся старшим братом? И мы поступаем так непохоже на отца, который ни в какую минуту не переставал любить заблудшего сына, даже в момент, когда этот заблудший отрекся от него, отверг его, ждал, когда же ты умрешь, чтобы распоряжаться всем, что этот человек накопил годами труда, мудрости, годами жертвенной любви. Отец никогда не переставал любить; старший брат перестал – или, вернее, никогда и не любил, только имел деловые отношения с теми, кто его окружал. А отец вперед бежит, чтобы встретить заблудшего: случалось ли нам когда-либо поступить так? Когда кто-то оскорбил нас глубоко, жестоко, – сделали ли мы когда-либо первый шаг, помня, что потерпевшему обиду легче сделать первый шаг, потому что он не унизителен, он не чреват страхом: а вдруг меня отвергнут? – тогда как обидчик в ужасе от предстоящего унижения, а может быть, и отвержения... Сделали ли мы когда-либо первый шаг, чтобы вернуть к жизни того, кто духовно, человечески мертв? Готовы ли мы были дать ему его первую одежду, то есть окутать его былым взаимоотношением? Готовы ли мы были, когда он промотал наше сокровище, унизил нас, обокрал нас, доверить ему наш перстень, дающий ему власть над нашей личностью, нашим имуществом, нашей честью? Дали ли мы ему, как говорит притча, обувь на ноги его, чтобы он мог ходить, и ходить безопасно? Задумаемся в таких категориях; и если мы так задумаемся, каждый из нас сможет обнаружить, на чем он стоит; в каждом из нас переплетаются все элементы этой трагической и дивной притчи. Но недостаточно обнаружить это; обнаружив, кто мы, мы должны сделать что-то; мы должны принять решение, мы должны отречься от той личности, которой мы были до сих пор, вернуться, и просить о прощении, о милости. Просить прощения у Бога легко, потому что Бог видимо, осязаемо никогда не отсылает нас пустыми от Себя, никогда не говорит нам уйди от Меня! Но просить прощения у тех, которых мы оскорбили, и которые обидели нас... Подумаем над этим: на следующей неделе мы будем вспоминать падение человека, вспоминать, как человечество утратило рай, единство с Богом, единство друг с другом, гармонию с тварным миром, – все потеряло. Сегодня – последнее предостережение; мы можем сделать что-то в течение наступающей недели – не все, но что-то, так, что когда мы предстанем перед Судом, мы бы взглянули на Судию и сказали: Оправдания мне нет, – но я сделал, что мог; помилуй и спаси! Аминь. Митр. Сурожский Антоний. #россия #москва #спобо #православие #славаБогузавсе
    0 комментариев
    1 класс
    СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ: ВСТРЕЧА СО ХРИСТОМ ✨ Дорогие братья и сестры, поздравляем вас с великим праздником — Сретением Господним! В этот день праведный Симеон Богоприимец встретил во храме Богомладенца Христа, Спасителя мира. Так и каждый из нас призван к встрече с Господом — в молитве, Таинствах и чистом сердце. Пусть свет Сретения озарит нашу жизнь, укрепит веру и наполнит сердца радостью о Господе! С праздником! Спаси вас Господь! #россия #москва #спобо #православие #славаБогузавсе
    0 комментариев
    1 класс
    ЦЕНА МОЛЧАНИЯ "Самое совершенное приобретение – молчание, оно выше всех добродетелей". И еще говорил Старец: «Если мы возьмем весы и все добродетели положим на одну чашу, а молчание – на другую, то молчание перевесит. Потому что, когда монах сознательно молчит, он будет молиться или пребывать в созерцании. Когда он молчит и молится, к нему приходит сокрушение, плач, слезы, умиротворение и тишина. И когда человек молчит, он не осуждает, не празднословит, не лжет, не клевещет, не говорит о том, о сем, о пятом, десятом, не слушает, когда другие говорят дурное. Вследствие такого молчания душа напитывается благодатью. С молчанием приходит плач, плач приносит слезы, слезы производят очищение, а очищение удостаивает человека видения Бога. Безмолвник может увидеть Его в своем сердце ощутимо, увидеть вещи, которые никогда не сможет представить себе тот, кто открывает рот и разговаривает». (Моя жизнь со старцем Иосифом) Прит 10:19: "При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои — разумен. " #россия #москва #спобо #православие #славаБогузавсе
    0 комментариев
    0 классов
    ВОСКРЕСНОЕ ЕВАНГЕЛИЕ У притчи, которую сегодня — в первый подготовительный день Великого поста — предлагает нашему вниманию Церковь, есть очевидное значение: она говорит о грехе гордыни. О том, что если человек над кем-то превозносится, с кем-то себя сравнивает и видит своё отличие в лучшую сторону, если он пытается указать Богу и ближним на свои достоинства и свою особенную праведность, если он пытается войти в некоторое подобие договорных отношений с Богом, то молитва такого человека не будет иметь должной силы. Впрочем, Христос и не вкладывает в уста приточного фарисея прошение о чем бы то ни было. В них есть только благодарное славословие, без каких-либо прошений. Очевидно, что этот человек не имел нужды в чем-либо, он был всем доволен. И, в первую очередь, самим собой. Хотя причта о мытаре и фарисее, как и все прочие притчи, имеет в своей основе реальную историю, которая когда-то происходила или же теоретически может произойти, но в ней, тем не менее, содержится элемент некоторого преувеличения. Довольно сложно встретить такие беспримесные характеры: человека, который только благодарит за себя самого и при этом ничего не просит и человека, которой лишь взывает к милости. Обычная человеческая молитва содержит в себе значительно больше элементов и прошений, в обычной молитве переплетаются самые разные мотивы. В ней можно увидеть исповедание веры, покаяние, прошение и славословие. В христианстве все эти молитвенные мотивы пришли из одной единственной молитвы — молитвы Господней, «Отче наш». Любую другую молитву, ту, которую принимает Церковь исходя из своего вероучения и своего Предания, можно возвести к молитве Господней. Любая другая молитва в той или иной степени содержит в себе мотивы и элементы молитвы Господней. Но в молитве Господней нет места сравнению себя самого с другими людьми. Славословие и благодарение молитвы Господней не содержит в себе превозношения над кем бы то ни было. В ней мы просим для себя, благодарим за себя, но нас самих в ней нет. И недаром в ней нет местоимений первого лица единственного числа. Произнося её мы волей или неволей, но объединяемся с другими людьми. Её форма не подразумевает расчленения общества и вычленения самого себя и противопоставления себя кому бы то ни было. Напротив, молитва Господня, как и любая другая молитва, призвана соединить людей друг с другом и всех нас с Богом. Ту молитву, в которой есть дробление и противопоставление Бог, как мы видим из притчи, хотя и принимает, но вместе с этим даёт ей крайне низкую оценку. Очевидно, что именно эти мысли и хочет донести до нас Церковь перед началом Великого поста. Мысли о том, что настоящая молитва должна объединять людей. И мысли, что молитва не должна кого-либо затрагивать негативным образом даже тогда, когда чей-то негативный пример нужен лишь для того, чтобы оттолкнуться от него и на его основе выстроить своё славословие. о. Феоктист Игумнов #россия #москва #спобо #православие #славаБогузавсе #Евангелие
    0 комментариев
    0 классов
    ЕВАНГЕЛИЕ - КНИГА О МИЛОСЕРДИИ БОЖИЕМ Если прочитаешь со вниманием Евангелие, не сыщешь ни одного, кто бы ко Христу с верою пришел и не получил желаемого. Мытарь оправдывается более фарисея; блудница слышит: «прощаются тебе грехи» (Лк.7:48), разбойнику рай отверзается (Лк.23:43); слепые получают прозрение, глухие – слух и немые говорят, прокаженные получают очищение, больные – исцеление, беснующиеся – освобождение и прочие бедствующие. Получает каждый себе приличное утешение. Одному тебе откажет ли в отпущении грехов, если с верою будешь просить? Ибо «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр.13:8); и Он нелицеприятен, но всех кающихся равно милует. Не видишь Его на земле, но видишь и слышишь Евангелие Его, которое обещает кающимся отпущение грехов; видишь служителей Его, которые именем Его объявляют тебе то же отпущение. Само имя – "Иисус – радость и утешение подает нам, оно значит Спаситель, спасающий людей Своих от грехов их» (Мф.1:21). Во всем Священном Писании не найдешь почти ни одной главы, ни одной страницы, которая не представляла бы нам милосердия Божия. Ведает Бог слабость естества нашего, и потому столь часто поминает нам о милости Своей в Слове Своем святом, дабы мы не отчаивались, но более искали ее покаянием. Свт. Тихон Задонский. Об истинном христианстве. #россия #москва #спобо #православие #славаБогузавсе #Евангелие
    0 комментариев
    1 класс
    📢 ВНИМАНИЕ! ВЕДЕТСЯ НАБОР ПОДРОСТКОВ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ПСИХОЛОГОМ ⚡ В рамках реализации проекта Подростковый клуб «Точка опоры» АНО социально-ориентированный клуб «Развитие» ведет набор подростков 13-18 лет в группы для занятий с психологом. Занятия включают в себя: - знакомство с сильными и слабыми сторонами личности; - построение плана на пути к цели; - поиск ресурсов; - проработка страхов; - тайм-менеджмент; - исследование логических уровней; - развитие эмоционального интеллекта; - формирование новых ценных привычек, чтобы справляться с реальными ситуациями; - обучение работе в команде и сотрудничеству; - осознание важности активной жизненной позиции. Помимо основных занятий, с участниками проекта будут также проведены индивидуальные консультации с психологом. Занятия в группах будут идти с февраля по май 2025 года. 📍Запись в группы по телефону (писать ватсап) - +79991648261 Анна Проект реализуется с использованием средств гранта Раиса Республики Татарстан на развитие гражданского общества 2024 г. Общественная палата Республики Татарстан Республиканский РЦ по Поддержке СО НКО #россия #москва #спобо #православие #славаБогузавсе #РеспубликаТатарстан #грантраисарт2024 #ррц #грантраиса2024 #подростковыйклуб #подростки
    0 комментариев
    0 классов
    КОГДА ДУША ОБЩАЕТСЯ С ДУШОЙ Христос никогда не сделал ни одного замечания по поводу тела человека. Он не сказал Закхею: «Как ты мал!» Не сказал Иуде: «Как ты безобразен!» Не сказал расслабленному: «Как ты расслаблен!» Не сказал прокажённому: «Какой от тебя дурной запах!» Христос постоянно общался с действительностью в людях, то есть с их душами. Это Душа душам говорила, Душа души лечила и поднимала. Говорить о телах присутствующих людей Христос считал неприличным почти так же, как серьёзные люди считают неприличным говорить друг другу об одежде. Поэтому когда человек заговорит с тобой, не думай о его теле, не оглядывай его тело, а смотри в его душу, проверяй его душу, вживайся в его душу – и тогда будешь его понимать. И когда ты говоришь с человеком, не думай ни о своём, ни о его теле, а думай о своей душе и его душе, повторяя про себя: «Это душа душе говорит, душа с душой общается». И тогда ты почувствуешь присутствие Бога между вами. И будешь понятым и понимающим. Свт. Николай Сербский. #россия #москва #спобо #православие #славаБогузавсе
    0 комментариев
    0 классов
    🎭РЕПЕТИЦИИ СТАРТОВАЛИ Рады сообщить, что начались репетиции инклюзивного спектакля - Сказка о Царе Салтане, который в рамках грантовой деятельности организует Центр помощи "Пеликан". 30 участников собрались в гостеприимном зале Детской школы искусств на обсуждение сценария. Разобрали характер ролей, обсудили реквизит и последовательность действий с режиссером Людмилой Петровной Микшиной. Напомним, что проект реализуется с использованием гранта Раиса Республики Татарстан на развитие гражданского общества. Пожелаем Божией помощи педагогам и ребятам! #россия #москва #спобо #православие #славаБогузавсе #РеспубликаТатарстан #грантраисарт2024 #ррц #грантраиса2024
    0 комментариев
    1 класс
    ВОСКРЕСНАЯ ПРОПОВЕДЬ Мы вспоминаем сегодня Закхея-мытаря. Он поверил во Христа; он поверил в себя самого, он поверил в человеческое величие, в святость и дивность человеческого призвания; он почувствовал, что быть таким, каким он прожил все годы своей жизни, – недостойно; он захотел вырасти, как говорит сегодняшнее Послание, в полную меру роста Христова, вырасти в стать человека. Через веру он действительно стал сыном Авраама... Что же нам мешает пройти тем же путем? Закхей представляется нам примером человека, который способен преодолеть зло, задерживающее нас на пути жизни. Но мы еще ослеплены иным образом: тщеславием, страхом перед судом человеческим. Мы видим, насмешливые, пугающие нас лица людей и читаем на этих лицах осуждение и насмешку. Лицемерный человек, по слову Иоанна Лествичника, это человек, который Бога не боится, а перед людьми дрожит и пресмыкается; разве мы не таковы? Кто из нас, для того чтобы лицом к лицу предстать перед Спасителем своим Христом, способен, как Закхей, поставить себя в такое положение, в котором все его осмеют? Разве мы способны на это? Как редко мы бываем достаточно мужественны, чтобы лицом к лицу встретить насмешку и поругание! Закхей этого не побоялся; и вот что он нам говорит: не бойся человеческого суда, не бойся его насмешки, не бойся!.. Не будь ослеплен лицами, множеством лиц людей, посмотри на единственный лик, который есть подлинно человеческий лик – лик Христа, твоего Бога и твоего брата по человечеству, твоего Спасителя; забудь все, вглядись в Него и открой Ему дверь в свою жизнь, в свое сердце, в свой ум! Откройся Ему до конца! Открой свой дом, свое сердце, свой ум и Закхей не только преодолел страх перед людьми, но дал слово выправить свою жизнь, которое он выполнил. Если мы хотим стать детьми Авраама, то есть детьми веры, мы должны быть готовы выправить жизнь, как сделал это Закхей. Вдумаемся же в этот образ и по-новому, смело, радостно приступим к тому, чтобы, открыв глаза, преодолев слепоту, увидеть единственное на потребу и стать свободными людьми – не рабами своей слепоты, не рабами своего страха, не рабами любого человека, который захочет нас взять в плен, не рабами того, что нам принадлежит, что мы приобрели, чем мы будто обладаем и что на самом деле нами обладает, – и станем свободными, и ступим одним шагом дальше в глубины Царствия Божия, в радость полноты жизни, полноты меры роста Христова. Аминь. #россия #москва #спобо #православие #славаБогузавсе
    0 комментариев
    0 классов
Фильтр
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё