«СЕМЕЙНЫЙ»
Почувствуйте себя капитаном своей семьи!
Алгоритм самостоятельного управления плотом без навыков.
Наша спокойная река имеет разную скорость течения по своей ширине- по центру быстрое, ближе к берегам – помедленнее, тормозя свои воды о мелкое дно. Разные скорости действуя на всю ширину плота заставляют его постоянно разворачиваться в разные стороны. Это вносит свои корректировки в управлении плотом. Что бы этого избежать и плыть всё время ровно, гребью вперёд – сзади плота бросают за борт груз на верёвке и он волочась по дну держит плот в натяжении обеспечивая ему прямой и комфортный ход.
Отчаливание.
При посадке отдыхающих на плот необходимо заранее немного оттянуть его от берега, что бы после загрузки он притопившись в воду не загруз в прибрежном песке. Убедившись в плавучести плота после полной загрузки отдыхающих и их вещей, капитан отчаливает багром от берега и уже на глубине переходит на управление гребью, развернув плот гребью по течению, выводим плот на середину реки, и только потом бросаем тормозную цепь в воду с задней части палубы.
Управление плотом.
Плот будет самостоятельно плыть по течению, но иногда его надо подправлять при обхождении препятствий и причаливании к берегу. Для изменения траектории движения плота необходимо переместить по воздуху в сторону поворота свою гребь и уже погрузив её в воду сильно надавливая перемещать её в обратную сторону. За каждый такой заход Вы заставляете перёд плота отклоняться в нужную Вам сторону. Поворачивать плот необходимо не больше чем на 25-30 градусов и течение толкающее плот причалит Вас к берегу или просто изменит свой ход обойдя препятствие . Итак – гребь забрасываем в ту сторону, куда надо поворачивать плот.
Причаливание к берегу.
Если Вы повернёте плот под большим градусом – его просто развернёт в сторону но он продолжит плыть прямо по течению… Поэтому изменение курса необходимо начинать заранее, потихоньку прижимаясь к берегу и подойдя как можно ближе сойдя на воду уже в ручном режиме подтянуть за швартовую верёвку плот к высадке отдыхающих на берег. После схода людей плот необходимо ещё раз, теперь в облегчённом состоянии, подтянуть к берегу и обязательно загнав швартовый кол в землю, привязать к нему плот.
Останавливаясь на пляжах старайтесь не мешать местным на берегу и всегда швартуйтесь или вначале или в конце пляжа. Всё равно на каждом пляже найдётся недовольные, что Вы нарушили их покой или чуть не задавили их детей, загрязняете воду разовой посудой и бензином, хотя мы ходим по воде без мотора и т.д.
Опасные ситуации на воде.
Капитану необходимо постоянно следить за фарватером и заблаговременно принимать меры к изменению курса. Но даже если Вы не успели повернуть и вас несёт при повороте на берег или вы наткнулись на бревно под водой – не паникуйте… спокойно оттолкнитесь багром и продолжайте плыть дальше. Если сели на мель, поработайте багром и гребью со всех сторон, если это не помогает – высаживайте свой экипаж и вместе облегчённый и приподнявшийся с зацепа плот, столкните с мели. Всегда в таких ситуациях бросайте за борт привязанные к плоту спасательные круги. Паника в подобной ситуации плохой помощник… Если вы не успеваете прижаться к берегу, а намечали причалить в этом месте – срочно бросайте якорь и привязав к спасательному кругу длинную верёвку, бросаете его в сторону берега, а потом, доплыв туда, уже можно за верёвку подтянуть весь плот к берегу. Но помните, что тащить плот в одиночку очень тяжело, поэтому, всегда рассчитывайте на помощь своей команды.
Самая большая опасность на воде, это попасть под нависающие над водой ветки. Стоп-крана на плоту нет и нависающие ветки не остановят плывущий по воде плот, а вот крышу на плоту и возможно всё что под ней находится, просто сносит в воду… Поэтому будьте внимательны и всегда держитесь середины реки.
При любой нестандартной ситуации звоните по телефону указанному на борту плота и любая проблема будет решена! Вдоль всего маршрута по реке есть дороги, можно вызвать такси в любую точку.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев