Быт 3:16 " Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою."
Тут Бог высказывает наказание жене. Бог не проклинает человека, но указывает на проблемы, с которыми человек, из-за своих склонностей вынужден будет столкнуться.
Писание говорит языком образов в которых мы видим свое отражение.
В Септуагинте, в отличии от Масоретского текста слова беременность нет. Это может означать, что скорби жены связаны, не только с беременностью. И это верно, потому как даже физически женщина страдает от "обыкновенного женского", даже вовсе не имея детей.
Наказания мужчине и женщине разные, потому что природа их тоже разная, а значит и склонности разные.
Страдания женщины при родах, превышают муки любого животного. Светская биология, желая объяснить этот феномен, утверждает, будто эволюция человека происходила слишком быстро и механизмы деторождения за ней не успели. Абсурдность подобного мнения очевидна. - Ведь если за развитием мозга как-то ухитрился успеть позвоночник (прямохождение), то почему не смогли успеть измениться механизмы воспроизводства благодаря которым якобы и возможна эволюция.
В Септуагинте текст звучит так: Умножающий умножу печали твои и стоны твои, в печали родишь детей…
В Синодальном говориться о печали и муках только относительно рождения детей, но в Септуагинте можно понять что есть какие-то дополнительные скорби женщины, связанные не только с рождением детей.
В раввинских толкованиях говориться ВООБЩЕ о тяжести воспитания детей. В особенности то что касается первых месяцев, то это действительно так.
Ещё вариант перевода: Размножа́я размно́жу печа́ли твои и жа́лобный сто́н твой. То есть по мере развития истории скорби женщины будут только приумножаться.
Если в древней истории эти скорби были в основном бытового характера, касаясь преимущественно бесправия женщины и её крайне угнетенного положения в обществе, то в наши дни, хоть положение её несоизмеримо улучшилось (в вопросе социальной защиты во многом превзойдя положения мужчины), но скорбей стало ещё больше: женщина утратила свое семейное счастье. Она утратила себя.
Муки родов и страдания связанные с вынашиванием плода являются символом церкви и её становления (Познавая себя и свою семью, мы познаем церковь и отношения Бога с Ней).
Жена - это утроба церкви; основная христианская масса.
Плод - это младенец мужеского пола, это Сам Христос и та часть христиан, приобретших характер Христа.
Как сильно бы мать не любила свое ещё не родившиеся долгожданное дитя, но она с удовольствием освобождается от этой ноши.
Это смешанное чувство радости и муки.
Так было и с рождением Христа. Не о рождестве речь, а о Его становлении, которое закончилось распятием.
Распятие, это муки родов. Церковь Божья, когда ещё в виде Израиля, родила Христа в муках, вытолкнув Его подобно матери, с великим криком.
При родах проливается, как кровь младенца, так и матери. Христос, как младенец пролил свою кровь на кресте, мать - когда народ кричал: "кровь Его на нас и на детях наших".
На протяжении всей истории народ Израильский продолжает подобно матери проливать эту кровь. Это кровь родов Младенца мужского пола.
Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело, никого не злословить, быть не сварливыми, но тихими, и оказывать всякую кротость ко всем человекам. Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблуждшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга. Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни. Слово это верно; и я желаю, чтобы ты подтверждал о сем, дабы уверовавшие в Бога старались быть прилежными к добрым делам: это хорошо и полезно человекам. (К Титу 3:1-8)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1