Быт 3: 9: "9 И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?
Слово, которое говорит о неумолимости призыва.
Призвал к ответу. Призыв, от которого никак не увернуться.
Быт 3: 9: "9 И призвал Господь Бог Адама и сказал ему: Адам, где ты есть? "
Где ты теперь обитаешь? В какой новой реальности?
Это голос не незнающего, а упрекающего. Правильное место нахождения свидетельствует о правильном состоянии сердца пред Богом. Если тебя нет в месте общения с Богом, то очевидно есть причина. Грех ожесточает сердце и отвращает человека от общения со святым Богом.
Бог не упрекал Адама сразу в лоб, а сперва задал нейтральный вопрос, который вынудит его коснуться крамольной темы. Так Бог, зная что Каин уже убил Авеля, все таки задал похожий вопрос "где брат твой? "
Бог обязан осудить грех. Это произойдет однозначно. Но прежде чем это сделать, Он даст место для покаяния.
Иоанна 7: 51 "судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает? Конечно Господь уже все знал."
Бог наполняет Собой все. Нет места, куда непроницал бы его взор:
Иер 23: 24 "Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? говорит Господь. Не наполняю ли Я небо и землю? говорит Господь."
Здесь усматривается свобода воли. Своим вопросом Господь даёт возможность высказаться по поводу случившегося самому Адаму.
Так Он спрашивал Каина об уже убитом Авеле: "где брат твой? " Спрашивал Илию: "что ты здесь? "
Спрашивал Валаама: "кто это у тебя? "
То есть когда Бог задаёт вопрос, нужно быть очень внимательным к своему ответу. Скорее всего вопрос касается чего-то, как минимум для нас сомнительного.
К Евреям 3: 7 Потому, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его, 8 не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне.
Бог уделил человеку такое место, куда вход закрыт даже для Бога (конечно до определённого момента)
Откровение 3: 20 "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною."
Где ты? Это точка отсчёта человеческого положения, пред Богом. Чёткое осознание своего состояние позволит начать путь в правильном направлении. Это как карта. Которая бесполезна, если не знаешь "где ты". Этот вопрос о подлинном состоянии в глазах Бога.
Вопросом "где ты есть", Бог как бы давал возможность Адаму увидеть путь выхода из сложившегося положения. Конечно сложно представить, что было бы, если бы Адам все таки нашёл в себе мужество признать вину. Простил бы его Господь? Не думаю.
К Евреям 9: 22 и без пролития крови не бывает прощения.
В любом случае, Адам принял от Бога кожаные одежды, а это значит, что Адам все таки впоследствии раскаялся. Ведь для этого ему пришлось отказаться от своей праведности в виде смоковного опоясания.
Быт 3:8-9 " И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня;
Господь по обыкновению пришёл встретиться с Адамом, а его нету. Бог ждал Адама; искал его; звал.
"Прохлада дня" это вечер. То есть время отдыха и общения.
В псалме сказано что Бога ожидает человек: Псалом 5:4 Господи! рано услышь голос мой, – рано предстану пред Тобою, и буду ожидать…
Но вот в Откровении уже Бог вновь Сам ожидает:
Откровение 3:20 Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.
Бог находиться в состоянии постоянного поиска общения с нами.
До грехопадения Бог Сам приходил к человеку для общения.
После грехопадения человек должен был ожидать Бога.
После Голгофской жертвы Господь вновь идёт Сам к общению.
И снова вечером, в прохладе дня (вечерять).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев