ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ
В одном из переводов, вообще отсутствует сам факт вожделения от получения знания. Вот пример: что вожделенно оно для глаз, и приятно это дерево на вид. И еще: угодное глазам, [чтобы] увидеть, и прекрасное оно, чтоб созерцать.
Сначала написано - смотреть, потом схожее - созерцать. Либо это тавтология, что маловероятно, либо слово созерцать, имеет в виду умозрительное созерцание картин премудрости. Вот как в этом стихе переводиться слово: созерцать -
1. замечать, понимать, уразуметь;
2. размышлять, обдумывать, рассматривать, помышлять. Обдумывать, это и значит созерцать предметы премудрости духовным оком. Замечать - это значит быть способным видеть в духовном мире то, что плохо видно и мало заметно. Ведь самые драгоценные тайны Божии всегда лежат под носом - на самом видном месте:
Иеремия 15:19 если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста. Именно об этом духовном оке и говорил Иисус:
От Матфея 6:22 Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; 23 если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?
В любом случае, из контекста видно, что посулы змея, главным образом касались познания добра и зла, так что вожделение Евы к знанию вполне закономерно. Другое дело - как именно это вожделение проявляется в нашей повседневной жизни? Можно ли сказать что желание знаний, худо само по себе? а может быть знания это хорошо, но ключевым вопросом является источник знания, либо путь его обретения. Телевидение и интернет стали пиком удовлетворения этой похоти. Суррогаты подлинных Божественных знаний, заполонили эфир и подсадили человека на дешевый и примитивный контент, привязывающий к земному, на давая даже шанса сбросить этот туман с разума.
Но разве можно назвать тягу к знанием похотью и грехом?! Видимо, знания знаниям рознь.
Притчи 3:13 Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум, – 14 потому что приобретение ее лучше приобретения серебра, и прибыли от нее больше, нежели от золота: 15 она дороже драгоценных камней; и ничто из желаемого тобою не сравнится с нею. 16 Долгоденствие – в правой руке ее, а в левой у нее – богатство и слава; 17 пути ее – пути приятные, и все стези ее – мирные. 18 Она – древо жизни для тех, которые приобретают ее, – и блаженны, которые сохраняют её!
Не то ли это древо жизни, которое росло в саду Эдемском, и к которому теперь нет доступа? Ну вот ведь! Написано! Доступ к мудрости все таки существует. Пожалуйста! Главное - это решение искать мудрости! Но, вот что, тот же самый Премудрый Соломон говорит о самом себе:
Екклесиаста 7:23 Все это испытал я мудростью; я сказал: "буду я мудрым"; но мудрость далека от меня. И это отнюдь не пафос и ложноя скромность. Соломон знал, что мудрость это древо жизни, и что нужно всеми силами искать ее, но одновременно понимал, что достичь ее, не представляется никакой возможности. Лишь по верхушкам! Все потому, что корнем мудрости является Христос. А у Соломона, на тот момент Христа не было. Только в надежде. Он и есть то самое древо жизни, которое никак не обойти.
Как бы сильно человек не искал мудрости, он должен встретиться со Христом. С личностью. С самой премудростью во плоти. Философский краеугольный камень, который отвергли строители умозрительных теорий.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев