ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ
ЛЕЧЕНИЕ ВЛЕЧЕНИЯ
Быт 3:16: « и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.»
Синодальный перевод этого текста сходу приводит нас к мысли о том, что речь идет о сексуальном влечении.
Но с этим пониманием явно что-то не то. Начнем с того, что и у мужа есть влечение к жене.
В этом стихе слово "влечение" очевидно идет в связи с "господством". Это связь противопоставляет "влечение" жены "господству" мужа. Но эти две вещи ни как не связаны между собой. По той же причине не могут быть и противопоставлены друг другу. Это наводит на мысль либо о неточности перевода, либо о заведомо неверном восприятии данного текста, основанном не каком-то широко распатроненном предубеждении.
Если мы посмотрим Септуагинту, то становится очевидна неоднозначность в отношении слова "влечение": LXX Быт 3:16: «и къ мужу твоему (будетъ) обращеніе твое и онъ будетъ обладать тобою.» Как мы видим, вместо "влечение" стотит "обращение". Как минимум становится очевидно, что если речь и идет о каком-то влечении, то уж точно не о сексуальном. Так о каком же?
Подсказкой может служить как раз контекст. "Влечение" противопоставляется "господству". Слово "господство" указывает на то что речь идет о власти в семье. Значит под влечением жены может подразумеваться не влечение сексуальное, а влечение к власти. Где нужно господство? Там где есть бунт и нежелание подчиняться. Таким образом можно сделать вывод, что "господство" мужа будет ответом, или естественной реакцией на попытки жены захватить контроль в семье. И если посмотреть на реальную жизнь, то этот текст очень точно отражает состояние женщины. В ней как будто заложена программа манипуляций и контроля над мужем. Всеми правдами и неправдами она пытается перехватить инициативу. Если не может в открытую, начинает брать хитростью и коварством.
Вот как выглядит один из переводов этого текста: BTI'15 Библия под ред. М.П. Кулакова: «Стремиться будешь мужем своим владеть, а он властвовать над тобою будет.» Ну прям в самую точку!
Слово "влечение" обозначает сильную, непреодолимую тягу к чему-то. Таким образом слово "влечение" в Синодальном тексте очень точно отражает патологическую тягу к перехвату контроля и власти.
Вот еще один вариант греческого перевода этого текста: ABP-el+ Апостольский библейский полиглот, греческий: "и отвращение твое к мужу твоему, и он овладеет тобой." Это еще одна неприятная сторона женских манипуляций мужем. Если муж поддается на них, если не способен удержать свою инициативу, то женщина получивши над ним контроль, начинает испытывать к нему отвращение. Так происходит потому, что хоть она всеми силами и стремится к власти над ним, но подсознательно чувствует, что мужчина должен быть сильным. Но он ей покорился. Он слаб. И женщина видя его слабость начинает его презирать. Бывает, что она даже упрекает его в слабости. И что самое парадоксальное, опять при помощи своей власти и контроля пытается сделать из него "мужика". Но именно ее стараниями он и стал тряпкой. "Я его слепила из того что было, а потом что было, то и презираю".
Конечно же если мужчина это видит и чувствует, и категорически не согласен с таким положением вещей, единственным выходом будет господство. То есть жесткое подавление. И это Эдемское проклятие. Как стремление жены к контролю это проклятие, так и господство мужа, тоже проклятие.
Для женщины Бог уготовал роль помощницы мужа. Но помощь жены заключается далеко не только в положительных моментах, но и в отрицательных.
Женщина, как такой же человек, естественно будет сопротивляться главенству мужа. Если в древние времена женщина в силу своей физиологии не могла конкурировать с мужчиной, то в современном обществе, ей стало намного проще выживать, и как следствие, проявился весь богоборческий потенциал.
Равно как и сам человек всегда противится главенству Бога. И чем совершенней прогресс, тем менее человек зависим (как ему кажется) от Бога, что также дает выход всем потаенным желаниям и страстям. И как не парадоксально, именно патологическая непокорность жены позволяет настроить брак в правильном русле. Это подстегивает мужа к правильным решениям и поиску ответов.
Мужу самому надо будет встать в правильное положение пред Богом и параллельно воспитывать жену. Да, да именно воспитывать:
- 1-е Коринфянам 14:35
Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают [о том] дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви)
Задача мужа - освящать жену (не наоборот)
К Ефесянам 5:25
- Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё,
26 чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова…
Адам предал свою жену, не то чтобы вступиться за нее, но переложил даже свои преступления на нее. Так и каждому мужу нужно выйти из состояния первого Адама - предателя в состояние Второго Адама - заступника.
Выстраивание правильных отношений между мужем и женой, является главным, базовым элементом семьи, на котором будет созидаться все остальное.
Именно в тонкостях супружеской жизни мы на собственном опыте осознаем отношения Христа и церкви, которые строятся ровно на таких же принципах.
Тонкости отношений в браке настраивают наш разум на понимание глубоких истин отношений Бога и человека.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев