Дмитрий Золотухин
ГДЕ ГОЛОВА ЗМЕЯ
Самое первое обетование, которое мы получили в Писании по поводу победы над дьяволом, это "семя жены", то есть Христос, будет поражать змея в голову. В чем заключается поражение змея в голову? Где это поражение находится? У змея есть тела, но ключевой орган это естественно голова. Где эта голова?
Голова, это самое первое, что сделал змей по отношению к падшему человеку. Это самое главное его оружие, с которого все начинается. Где находится эта голова? Подсказка находится в очень интересном вопросе Бога, который Он задал Адаму, когда сказал ему: «Адам, где ты?» Адам ответил: «Я наг, и потому скрылся». И Бог ему задал вопрос: «Кто сказал тебе, что ты наг?» Это намек на то, что Бог задал наводящий вопрос Адаму. То есть ты наг не потому, что ты наг, а потому что тебе кто-то сказал, что ты наг. Так вот это, наверное, и есть голова Змея. Это самое первое действие, которое сделал Змей по отношению к человеку после грехопадения. С этого действия развивается всё остальное. Вся его власть начинает распространяться, разветвляться и приобретать разные формы, беря свое начало именно с этого момента.
А эта нагота человеческая с чем была связана? Она была связана со стыдом и с грехом. Адам согрешил, и это дало возможность Змею подойти к человеку и сказать ему, что он наг. Речь о том, что Адам действительно согрешил, и эта нагота обоснована. Нельзя сказать, что это ложь, что Адам на самом деле не согрешил, но нужно иметь в виду, что написано в Библии, что Адам и до грехопадения был наг, но не стыдился, то есть у него не было стыда. Он появился после грехопадения. В чем это выражается? Главная мысль, которую я хочу сейчас сказать, заключается в том, что после какого-то согрешения, ошибки или падения, человеку внушается мысль, что он наг. Это приводит к тому, что человек начинает прятаться от Бога. Вот это и есть голова змея.
Таким образом, благодать Христа является оружием, которое поражает змея именно в голову, то есть в эту формулировку и в это внушение, которое главной целью имеет то, чтобы человек начал прятаться от Бога. Человек упал. Я имею в виду человека, дитя Божье, то есть человека, который искуплен Христом, у которого есть благодать, потому что если благодати нет, то никакие само-внушения не помогут. Змей обладает абсолютной властью. Если человек согрешает, а он по определению согрешает, то змей в полном, так скажем, всеоружии против человека и может делать с ним всё что угодно, веревки из него вить. Но если человек получает благодать, у него появляется оружие против этого главного тезиса, который змей употребляет к человеку. Почему? Потому что исчезает вина, исчезает повод сказать, что ты наг. Да, упал, да, согрешил, да, запнулся, но покаялся, и в грехе не остаётся, и на него действует благодать.
В этот момент подступает сатана. Если человек не может правильно пользоваться благодатью Христа, то он примет эту мысль, что он наг. Что значит «ты наг»? Это значит, что всё пропало. Хочу передать это чувство досады, стыда, когда руки опускаются: «Ну вот опять, ничего не хочется», и возникает вопрос: «Что дальше? Как дальше жить?» Когда подступает змей, он говорит: «Какой выход из этой ситуации? Прятаться от Бога». А это значит, что нужно идти грешить, падать, нырять во все тяжкие. Божий человек стоит перед этим фактом: да, случилось, все мы много согрешаем. Если написано, что кто говорит, что он не согрешает, тот лжет, потому что нет праведного ни одного. Но благодать Христа дана нам для того, чтобы освободиться от греха, избавиться от него, победить его.
Потому что Божий человек никогда не будет грешить с удовольствием, потому что познание истины заключается в том, что Бог открывает, что в грехе нет никакого наслаждения, там одно проклятие. Это большая ложь, что в грехе есть какое-то благословение. Он соблазнительный, да. Он кажется красивым, но когда человек вкушает этот грех, это губительно, это проклятие, это разрушение, это зло. И то, что есть у человека тяга к греху, — это ложь. Эта тяга к греху основана на сатанинской лжи, которую он внушил Еве, когда она посмотрела на дерево и увидела, что оно вожделенно, потому что дает знание. Это ложь, которую сатана внушил, и когда человек вкушает от этого древа, он понимает, что там ничего нет из того, что сатана обещал, и выясняет, что это всё пустота.
Мы живём в мире, где мы, дети Божьи, поставлены в условия, в которых хотим мы или не хотим, но мы вкушаем это древо познания добра и зла, убеждаясь, что там ничего хорошего нет. Если у Божьего человека есть тяга к греху, то это 100% промытые мозги. Тяга к греху, желание греха — это просто привычка эмоций. Эмоции, которые привыкли грешить, и каждый раз, когда ты это вкушаешь, думаешь: «Ну ты же знал, что там пустота, ты же знал, что там чушь полная». Ты ищешь не столько греха, сколько самой тяги. Ты уже знаешь, что там ничего хорошего не будет, но всё равно идёшь, потому что что-то тянет. А что тебя туда тянет? Привычка. Старая привычка, записанная на эмоциональных кодах, запрограммированных многими годами нашей жизни в грехе.
Когда мы перестраиваемся, эта тяга пропадает, начинается тяга к Богу, к благодати, потому что там действительно хорошо, там благо, там приятно. Поэтому никакой Божий человек добровольно грешить не захочет. Божий человек, рожденный свыше, внутри имеет желание святости. А тяга к греху — это ещё в эмоциях, это привычка, которая со временем выветривается. И помогает этому опыт, который каждый раз говорит: «Ну что, попробовал? Ты знал, что там будет?» И ты каждый раз думаешь: «Да, знал, вот опять залез, ничего там хорошего нет».
Ты начинаешь потихоньку осознавать это, и, дай Бог, до тебя дойдет. Благодать Христа — это единственный способ преодолеть это. Поражать Змея в голову — это значит не мучиться чувством вины, которая удаляет тебя от Бога и забывать заднее, то есть уповать на благодать Христа. Христос пострадал за наши ошибки. Нужно вставать и идти дальше. Забывать про этот грех, про падения, про досаду, потому что досада от падения — это и есть "ты наг. В кусты. Быстро в кусты спрятался. Слышишь, Бог идет. Он тебе не рад". Это ложь. Это ложь, потому что благодать Христа дает нам право быть перед престолом Божьим.
Раздражение — это плохое чувство или хорошее? Конечно, большинство скажет, что плохое. Но вот когда ты раздражаешься или злишься на то, что ты сделал нечто неправильное, я думаю, это хорошо. Это свидетельствует о некотором правильном понимании твоего состояния. Но если ты злишься на самого себя, даже ещё когда ты ничего плохого не сделал, но только помыслил или двинулся своим решением к неугодному Богу поступку, наверное, уже определённый рост и прогресс.
Псалом 78:40: «Сколько раз они раздражали Его в пустыне и огорчали Его в земле безводной!»
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев