Олег Антонов родился в деревне Троица примерно в 40 км к югу от Москвы. Он принадлежал к семье технической интеллигенции, потомственных дворян. Прадед будущего авиаконструктора Дмитрий Антонов, действительный статский советник, когда-то управлял казенными металлургическими заводами Урала.
Дед и отец работали инженерами. С 1912 года семья жила в Саратове. В 1915–1922 годах юный Олег учился в Саратовском реальном училище и, подобно многим товарищам, увлекся авиацией, которая в то время бурно развивалась.
С юных лет увлекался авиацией, занимался в школьном кружке любителей авиации; в 1921 году подал заявление в Красный Воздушный Флот с просьбой принять его в авиационную школу, однако получил отказ по причине возраста и приема только командиров РККА.
В 1924 году во время обучения на путейском факультете Саратовского университета, в который он поступил, чтобы быть ближе к авиации; построил свой первый планёр, организовав местный Кружок любителей авиации. В том же году учебное заведение было закрыто, и Антонову пришлось искать новое место учебы.
В 1925 году поступил на машиностроительный факультет Ленинградского политехнического института им. Калинина, который закончил в 1930 году. В 1931 возглавлял техническую часть Высшей лётно-планерной школы и Центрального бюро планерных конструкций Осоавиахима, занимаясь постройкой планеров (серия ОКА, серия УС / «Учебно-серийный», учебный паритель «Упар»). С 1933 года — главный конструктор планерного завода в Тушино. С 1938 года — ведущий инженер КБ Яковлева. В 1940—1941 годах — главный конструктор завода в Ленинграде. С 1943 года — первый заместитель генерального конструктора Яковлева.
31 мая 1946 г. Олег Константинович был назначен главным конструктором Опытного конструкторского бюро (ОКБ-153), которое было образовано на Новосибирском авиазаводе постановлением ЦК ВКП(б) и Совета министров СССР.
Одновременно, с сентября 1946 г. по 1952 г. возглавлял Сибирский научно-исследовательский институт по авиации.
Летом 1952 г. ОКБ-153 было переведено в Киев (Украинская ССР, ныне Украина), где было налажено производство самолетов (впоследствии предприятие было переименовано в Авиационный научно-технический комплекс им. О. К. Антонова, АНТК; ныне госпредприятие "Антонов" в составе госконцерна "Укроборонпром").
В 1962-1984 гг. Олег Антонов являлся генеральным конструктором предприятия.
Всего авиаконструктор создал 52 типа планеров и 22 типа самолетов, а также десятки других летательных аппаратов. Разработал серию цельнометаллических планеров А-11, А-13, мотопланер А-13М и др. Первым продуктом ОКБ Антонова в Киеве стал многоцелевой самолет Ан-2 (выпускался более 50 лет, произведено более 18 тыс. экземпляров). Затем были разработаны транспортные самолеты Ан-8, Ан-12, Ан-22 "Антей", Ан-26, Ан-32; пассажирские Ан-10, Ан-14 "Пчелка", Ан-24; многоцелевые Ан-3 и Ан-28; реактивные транспортные Ан-72 и Ан-124 "Руслан".
На самолетах, созданных непосредственно под руководством Олега Антонова, было установлено около 240 мировых авиационных рекордов.
В 1977-1984 гг. заведовал кафедрой конструкции самолетов Харьковского авиационного института им. Н. Е. Жуковского.
Являлся членом КПСС (с 1945 г.), избирался депутатом Верховного совета СССР (с 1958 г.).
Олег Константинович Антонов скончался 4 апреля 1984 года в городе Киев (УССР).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев