Эксперты высказались о смертельных ДТП с троллейбусами и трамваями
В течение недели в Челябинске случились три тяжелых ДТП с общественным транспортом: сначала трамвай влетел в школьников, за ним последовал смертельный наезд троллейбуса на пешехода, а через пару дней — еще один фатальный случай, но уже с автобусом.
Единичные случаи можно списать на стечение обстоятельств, но в Челябинске проблема как будто становится системой. Почему?
Эксперты отмечают проблему дефицита водителей:
— У нее два последствия. Первое: принимают на работу всех подряд независимо от квалификации, психологических и прочих особенностей. Потому что водитель общественного транспорта — это человек, который не только умеет грамотно на тормоз нажимать, но и вести себя в разных ситуациях и на дороге, и в отношении пассажиров. Второе — это постоянные переработки, скандалы из-за денег, обманы, что тоже давит на психику, ведет, естественно, к росту аварийности.
Дефицит водителей общественного транспорта достиг критических масштабов еще летом: тогда было открыто более 500 вакансий. Стресс водителям добавляет неразбериха с зарплатами.
— Читаем, что зарплаты у них по 50 тысяч рублей, но где-то есть болтовня, что гораздо больше, однако сами водители этого не подтверждают. А это тоже напряжение и конфликтная ситуация. Минтранс сам усиливает проблему дефицита кадров: Челябинск — большой город, которому нужен большой транспорт. Зачем они для муниципального транспорта покупают автобусы средней вместимости — хоть убей, не понимаю. Водителей надо столько же — везут в три раза меньше. Вот вам и дефицит кадров.
Но, помимо кадровых проблем, эксперты отмечают и сложности с организацией движения, которые касаются как глобальных вещей, так и мелочей.
— Для водителей троллейбусов важна качественная контактная сеть, чтобы они не отвлекались на то, что там сверху: не сойдут ли штанги? У нас концессионер как мог экономил на контактной сети и не сделал ее скоростной. В результате троллейбусам тяжело ехать со скоростью автобусов. Поставлены устаревшие спецчасти, проезд которых необходимо выполнять на скорости 5–15 км/ч, а сама контактная сеть выполнена на синтетических тросах, из-за чего слишком подвижна и бывают сходы штанг.
Проблемы с управлением транспортом особенно наглядно видны на примере «погодных заторов».
— У нас же как: мороз ударил — пробки, снежок посыпал — пробки, чуть дождит — опять пробки. Хотя, если это не экстремальная ситуация, это никак не должно влиять на трафик, а у нас влияет. Пробки собираются просто по любому поводу, и это опять влияет на психику водителей и повышает аварийность. Водитель не имеет отношения к погоде, мороз ударил, ну и что? У нас же возникают пробки, а водители должны соблюдать график: отсюда нервозность, спешка, стресс. На водителей давит и то, что их во всех ситуациях выставляют крайними, хотя дело не только в них. Вопрос в качестве транспортных проектов, в руководителях предприятий, которые не могут обеспечить нормальное функционирование. И в таких условиях аварийность будет расти
система с 1942
#троллейбус #челябинск
Материал предоставлен сообществом "Троллейбус Шинами Шуршит"
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев