Ветераны троллейбусного управления Бишкека поделились своими мнениями по поводу демонтажа троллейбусных линий. В частности, они убеждены, что электробусы могли бы дополнить инфраструктуру, а не заменить полностью троллейбусы, оставив людей без работы.
Нарыжный Геннадий, 40 лет стаж работы водителем, сейчас переобучается на категорию D, чтобы вернуться на работу за рулём электробуса.
"Я 15 лет водил четвёртый маршрут, работал на шестом и десятом. Каждый маршрут по-своему интересен - едешь, смотришь, как город строится, каждый день что-то новое видишь", - поделился он. Я случайно попал в профессию, но всю жизнь связал с этой работой, несмотря на образование столяра. Сейчас нахожусь в отпуске без содержания"- сказал он.
Мессерхан Эсеналиева начала работать мастером техобслуживания в троллейбусном управлении в 1977 году и проработала там 38 лет.
"Мы ремонтировали троллейбусы, выпускали их на линию. Первый техосмотр проводился раз в семь дней, второй - раз в десять. Все троллейбусы знала до мелочей. Ключом к качеству были человечные и опытные руководители. Скучаю до сих пор, троллейбусы снятся", - отметила она.
Ирина Бурянина, проработавшая 30 лет энергодиспетчером в троллейбусном управлении, напомнила, что троллейбусы перевозили в два раза больше пассажиров, чем автобусы, и они более экологически чистые.
"Нас сократили в ноябре. Всё время говорили, что будем работать, что троллейбусы останутся. То по кольцевой линии пустят, то ещё как-то. Но в итоге убрали все линии и демонтировали сеть. Сказали, что это решение мэрии. Мэрия вообще троллейбусы не любит - контактная сеть, говорят, портит вид города, троллейбусы неуклюжие, пробки создают. Но ведь троллейбус перевозил в два раза больше пассажиров, чем автобус, и он экологически чистый. Компенсацию нам выплатили. 100 троллейбусов передали в Ош, а там инфраструктуры нет. Чтобы они поехали, нужны подстанции и специалисты, а их нет. В итоге троллейбусы просто стоят и гниют.
Раньше мы работали круглосуточно. Если троллейбус простаивал минуту, из мэрии сразу звонили, возмущались. А теперь никому ничего не нужно. Мне 63 года, я на пенсии, но очень обидно. Можно было пустить электробусы там, где нет контактной сети, а где она есть - оставить троллейбусы. Никто бы никому не мешал", - сказала она.
Назгуль Абдыразакова, на фото депо Ош, фев 2024, автор Petr Bystroň
Материал предоставлен сообществом "Троллейбус Шинами Шуршит"
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев