Соль вместо песко-соляной смеси: «Северавтодор» внедряет новый для Югры способ зимнего содержания автодорог
В большинстве городов России с 60-х годов прошлого столетия самым популярным средством для зимнего содержания дорог являлась песко-соляная смесь. Югра не стала исключением.
▶Действительно, этот способ справляется с гололедицей на дорогах, однако при сильных морозах приходится сыпать смесь гуще, пачкаются дорожные знаки, загрязняются фары машин, а весной всё это превращается в грязную кашу, засоряются ливневые канализации.
В этом сезоне филиал №5 АО «ГК «Северавтодор», который базируется в Ханты-Мансийске, начал применять на дорогах в черте города чистую техническую соль, смоченную рассолом. Для этого на базе филиала №5 смонтировали солерастворный узел – место, где готовят рассол, закупили необходимую технику и оборудование. Способ показал большую эффективность при борьбе с обледенением.
Преимущества чистой технической соли (хлорид натрия - NaCl):
✔Безопасность. Повышается сцепление колёс с дорогой, снег и лёд быстро плавятся, не оставляя грязной каши. Фары, дорожные знаки и разметка остаются чистыми.
✔Экологичность. Весной меньше грязи на дорогах, не засоряются ливневые каналы. Поскольку плавящая способность у соли выше, чем у песко-соляной смеси, её расход гораздо меньше, поэтому и снижается негативное влияние на окружающую среду.
✔Экономия бюджета. Несмотря на то, что чистая техническая соль стоит дороже, её нужно не так много, как песко-соляной смеси.
Источник информации:
Стройкомплекс Югры
сайт ВКонтакте
http://www.ok.ru/video/41846311592 или зайти в папку видео, ролик «Нововведения и как найти информацию в группе»
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1