1. Чтобы показать эффект - сделай его поярче (добавь высоких).
2. Чтобы эффект растворился в миксе - отфильтруй высокие.
3. Если в партии много инструментов (например, барабаны), то, чтобы эффект встраивался, срежь у него низкие.
4. Если в партии инструментов мало, добавь к эффекту низких, чтобы заполнить пространство.
5. Если сигнал идет с моноисточника и сильно сдвинут в сторону, то сделай одну сторону стереоэффекта ярче, чем другую (здесь на память приходит гитара Эдди Ван Халена из его первых двух альбомов).
Советы по настройке ревербераторов и задержек для организации виртуальных планов:
1. Длинные реверберации должны быть ярче, короткие - темнее.
2. Панорамируй ревербераторы куда угодно, только не до упора влево/вправо
3. Получи ответ ревербератора моно и соответственно спанорамируй (вовсе необязательно, что все ревербераторы должны работать в стерео).
4. Делай "величину" реверберацией, а "глубину" - задержками, или наоборот.
5. Чтобы связать воедино главные элементы на дорожке, примени к ним самую длинную реверберацию.
6. Длинное время реверберации (задержки, ревербераторы с предилэем) отдаляет звучание, если уровень эффекта большой.
Еще некоторые советы:
Задержки и предилэи дольше 100 мс. ясно слышны и начинают отодвигать звучание от слушателя (правда, эффект сильнее проявляется, начиная с 250 мс.). Фокус в том, что разница между "большим" и удаленным звучанием кроется в длительности эффекта.
Когда время затухания/задержки короткое, а уровень большой - звук "большой". Когда время затухания/задержки большое и уровень большой - звучит "далеко".
Короткая реверберация или короткие задержки делают звучание "больше".
Реверберация с затуханием меньше 1 с и задержки меньше 100 миллисекунд (обычно их делают много короче) создают акустическое пространство вокруг звука, особенно, если они идут по обоим стереоканалам.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев