Шарх 11 хадиса из 40 хадисов Ан-Навави.
Комментарии от шейха Аль Фаузана.
СОДЕРЖАНИЕ:
1 Хадис об оставлении сомнительного.
2 Аль-Хасан ибн ‘Али ибн Абу Талиб внук Пророка Мухаммада ﷺ.
3 Великое правило Ислама: «Оставь то, что заставляет тебя сомневаться на то, что не заставляется тебя сомневаться».
(1 Хадис об оставлении сомнительного.)
[Зачитывают текст хадиса, чтобы шейх Аль Фаузан прокомментировал его]:
Сообщается, что Абу Мухаммад аль-Хасан ибн ‘Али ибн Абу Талиб, внук и любимец посланника Аллаха, да будет доволен ими обоими Аллах, сказал: «Я запомнил от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (слова):
“Оставь то, что внушает тебе сомнения, (и обратись) к тому, что сомнений у тебя не вызывает”»
(Этот хадис передали ат-Тирмизи 2518 и ан-Насаи 5711. Ат-Тирмизи сказал: «Хороший достоверный хадис».)
(2 Аль-Хасан ибн ‘Али ибн Абу Талиб внук Пророка Мухаммада ﷺ.)
(Говорит шейх Салих Аль-Фаузан):
Этот хадис приходит от Абу Мухаммада аль-Хасана ибн ‘Али ибн Абу Талиба (да будет доволен Аллах им и его отцом).
Аль-Хасан – сын Фатымы, дочери посланника (да благословит его Аллах и приветствует). А также его брат Хусейн, сын Фатымы, дочери посланника (да благословит его Аллах и приветствует).
Поэтому автор сказал: «внук посланника (да благословит его Аллах и приветствует).»
Слово «внук (Сибт)» означает: сын дочери. А «хафид (внук)» — это сын сына.
«и любимец посланника (да благословит его Аллах и приветствует)».
Райхана (любимец) – это цветы, имеющие приятный аромат. Это описание аль-Хасана (да будет доволен им Аллах).
Потому что он благой, которого Аллах сделал красивым в его творении и в его нраве, да будет доволен им Аллах.
Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) сказал о нём: «Поистине, этот мой сын – господин. Аллах примирит посредством него две большие группы верующих.» [аль-Бухари 2704].
Он описал его тем, что он господин. Господин в смысле: главарь, славный человек, обладатель могущества и положение, а он таким и является (да будет доволен им Аллах).
Ведь он из пророческого дома, и потому что он сам по себе благой: благой нрав, благая религия, благие деяния.
К его достоинствам относится произошедшее с ним пророчество от посланника (да благословит его Аллах и приветствует), а именно он остановил кровопролитие среди мусульман.
Когда ему дали присягу халифа после убийства его отца, Али (прим. убил его хариджит абдуРрахман Мульджим).
Между Муавией вместе с жителями Шама и между Али и его группой произошла война.
Развязалась война между мусульманами, между двумя огромными группами мусульман. Одну группу возглавлял Али (да будет доволен им Аллах), а второй группой руководил Муавия (да будет доволен им Аллах). Всё это случилось по причине убийства Усмана (да будет доволен им Аллах).
Убийство Усмана послужило причиной тому, что для мусульман открылась дверь, которая не закрылась до настоящего времени, и мусульмане страдают от этого. Это дверь смуты, да упасёт Аллах.
И (после убийства Али) когда аль-Хасан увидел дело в такой форме, и что развязалась война между мусульманами, он уступил халифат Муавие, да будет доволен им Аллах, чтобы прекратить кровопролитие.
Этот год был назван годом объединения, так как мусульмане объединились. И это случилось благодаря Аллаху, а затем благодаря аль-Хасану, да будет доволен им Аллах.
Таким образом, сбылась предсказанная посланником весть по отношению него (да благословит его Аллах и приветствует).
Он сказал: «Аллах примирит посредством него две большие группы верующих.»
[Примечание от редактора стенограммы]:
Эта смута подробно разбирается в книге:
«Период из исламской истории от кончины Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) до гибели Хусайна в 61 г.х.»
Автор: Усман аль-Хамис.
Скачать и прочитать сможете ее здесь: https://t.me/arslan_muslim/2398 Там описано, как и почему это произошло, дабы мусульмане знали правду. Ибо шииты и рафидиты и прочие сектанты спекулируют на этой теме, пытаясь порочить сподвижников Пророка Мухаммада, салля Ллаху алейхи уа саллам, в частност пытаются порочить славного сподвижника Муавию, да довольствуется им Аллах, все это ложь и наговор, прочитав эту книгу вы убедитесь, что сподвижники не виноваты в этой фитне.
[Конец примечания.]
(3 Великое правило Ислама: «Оставь то, что заставляет тебя сомневаться на то, что не заставляется тебя сомневаться»)
(Говорит шейх Салих Аль-Фаузан):
Он (аль-Хасан ибн ‘Али) сказал: «Я запомнил от посланника Аллаха (следующие слова): “Оставь то, что заставляет тебя сомневаться и совершай то, что не заставляется тебя сомневаться.”.
То есть оставь то, в чем ты сомневаешься на то, в чем нет сомнения. И так, если перед тобой стоит два выбора: одно дело для тебя сомнительное, а во втором деле у тебя нет сомнений. Бери то, в чём нет сомнений.
Это подобно предшествующим словам пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Кто сторониться сомнительного, тот сторониться от этого ради сохранения своей религии и чести.»
Его слова: «Оставь то, что заставляет тебя сомневаться на то, что не заставляется тебя сомневаться», чтобы ты был спокоен, была спокойна твоя душа, и чтобы ты отдалился от сомнений.
Поэтому, когда возьмешься за сомнительное дело, твоя душа не перестает волноваться быть в затруднении. А когда ты берешься за то, в чем нет сомнений, твоя душа приходит в покой, и совесть бывает спокойна.
Поэтому посланник (да благословит его Аллах и приветствует) указал на это. Когда встает выбор между двумя делами: сомнительного и тем, в котором нет сомнений, выбери то, в чём нет сомнений и оставь сомнительное, и тем самым ты будешь спокоен, будет спокойна твоя душа.
Так, если ты сомневаешься в этих деньгах: дозволенные ли они или запретные, а есть и дозволенные деньги. Выбери то, в чем ты уверен и оставь сомнения.
Ты сомневаешься в еде, дозволенная ли она, а в другой еде нет сомнений, что она дозволена – ешь из дозволенного, ясного и оставь сомнительное.
Если ты сомневаешься в женщине, запретна ли она тебе из-за грудного вскармливания или нет, оставь её и женись на той, в которой нет сомнений.
А что касается женщины, относительно которой есть сомнения в грудном вскармливании и её запрете, то оставь её. Это одно из великих правил религии.
«Оставь то, что заставляет тебя сомневаться на то, что не заставляется тебя сомневаться». Одно из великих правил ислама.
А Всевышний Аллах знает лучше. Да благословит Аллах и да приветствует нашего пророка Мухаммада, его семью и всех его сподвижников.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев