Добрый день, а я вот размышляла давно, насчёт голубей? Не по той ли причине Иисус оставил их? По закону их приносили в жертву к священнику за своё очищение? это для бедняков
Приветствую всех участников группы Собрание. Действительно голуби и горлицы были предназначены в жертвоприношение по причине того, что бы для людей у которых достаток не может позволить принести крупную жертву, не было препятствий в жертвоприношении. Однако приносить в жертву этих птиц, только по причине очищения не совсем верно. Об очищении мы читаем в книге Левит 2 гл. «По окончании дней очищения своего за сына или за дочь она должна принести однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя или горлицу в жертву за грех, ко входу скинии собрания к священнику; он принесет это пред Господа и очистит ее, и она будет чиста от течения кровей ее. Вот закон о родившей [младенца] мужеского или женского пола». И дальше как раз преподносится причина по которой разрешено приносить такую мелкую жертву. « Если же она не в состоянии принести агнца, то пусть возьмет двух горлиц или двух молодых голубей, одного во всесожжение, а другого в жертву за грех, и очистит ее священник, и она будет чиста». Как видно , что такая жертва была именно для людей с небольшим достатком. Голуби и горлицы, это птицы, которые в достатке водились в той местности. В книге Левит 1 гл. 14 ст. есть повеление и о том, что из этих птиц жертвы приносились не только за очищение. Это опять же было связано с малоимущим населением. «Если же из птиц приносит он Господу всесожжение, пусть принесет жертву свою из горлиц, или из молодых голубей;». С чем хотелось бы сравнить , что бы нам было более понятно. Я бы взял для рассуждения притчу о бедной вдове, которая принесла в храм две лепты. Там ведь было много народу и каждый приносил по разному. Кто то ложил от избытка, кто то от скудости. И Христос отметил именно того человека, который от скудости своей принёс всё, что у него было на сегодняшний день. Она положила больше всех. Почему? Потому что кто то ложил и у него оставалось чем питаться, на что одеваться, а она осталось не с чем. Мне кажется, что и в случае с горлицами и голубями та же самая история. Кто то, живя в достатке приносил крупную жертву, закрома полные, смотри Господи как я щедр, от избытка своего, кто то отдавал последнее, что бы купить голубя. Суть на мой взгляд одна и та же. Тот, кто приносил мелкую жертву от скудости в глазах Бога всегда приносил больше, чем тот кто от избытка и хвалился этим, вместо того, что бы помочь своим избытком тому, кто едва наскребал на голубя. Когда Христос пришёл в храм и увидел там торговлю, то Он разразился гневом и выгнал всех продающих и скамьи опрокинул. Вот как об этом пишет Иоанн. «Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли». Конечно же Христос это сделал не потому, что был против жертвоприношений. Причина была не в этом. Если бы эти люди продавали жертвенных животных где ни будь вне храма, то и вопросов бы таких не возникло. Но они сделали храм рынком. Где продают и покупают, торгуются, сбивают цену и т д. Христос не сказал им , что бы они больше не торговали, как раз об этом и говорит Он тем, кто торговал голубями. «И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли». Почему Христос им так сказал? На мой взгляд Христос преследовал цель выгнать их с территории храма, но не отобрать у них предметы торговли для жертвоприношений. Он сделал бич. Многие считают, что Христос этим бичом бил людей. На мой взгляд это не верно. Бич был предназначен для скота. Только применив его можно было выгнать за ворота овец, волов и прочий рогатый скот. Он убрал его с территории храма. Естественно и хозяева скота последовали за ним. Любая домашняя скотина, если ходит на пастбище, она приучена к кнуту. Не в смысле, что её постоянно «лупят» им. Скотина знает звук кнута и легко управляется пастухом. Как сельский житель я это знаю. Поэтому Христос сделав бич, смог легко отправить скот , туда куда хотел. Когда хозяева ушли за скотиной, так как за воротами её оставить без присмотра нельзя, потом сложно будет собрать. Обратите внимание, что Он не отобрал чужое имущество, Он выгнал скот и хозяев торговать туда, где это можно делать. Затем Он опрокинул столы меновщиков. Опять же. Он не лишил их имущество им принадлежащего, на сей раз в виде денег. Он опрокинул деньги на землю. Дальше понятно, что ни кто не оставит их на земле и уйдёт. Естественно, что они их собрали в свои мешки , ну и отправились с территории храма вслед за хозяевами скота. Ну и остались у нас продавцы птиц. Птица не скотина, её если выпустишь из клети, то назад вернуть невозможно. Она просто улетит. И таким образом , человек, который их выращивал, кормил, ухаживал, вкладывал в них средства, полностью лишался своего «бизнеса». Поэтому на мой взгляд Христос не разбил эти клетки, а сказал им что бы они забирали их и уходили продавать там, где это можно. Опять же хочу повторить, что в продаже жертвенных животных греха не было. Это было нормальным явлением. Жертвоприношения должны были быть, тем более в праздник Пасхи. Где взять жертвенное животное или птицу? Не у всех во дворах это было и поэтому были те, кто выращивал животных и птиц для таких целей. Как сельский житель , скажу, что вырастить стадо говяды или овец, коз, держать 50 кур или что то ещё, большой и нелёгкий труд. Понимал и знал это и Христос, поэтому и упрёк был только в одном. Вы сделали храм вертепом разбойников. Я не думаю, что, понятие вертеп относилось к тем , кто торговал там своим трудом. На мой взгляд это касалось храмового «начальства», которые организовали всё это на территории храма целенаправлено и наживались на всё этом . Дело в том, что деньги посетителям храма приходилось менять по той причине, что на его территории принимали в уплату за животных, предназначенных для жертвоприношений, лишь определенный вид монет. Учредив особую систему купли и продажи жертвенных животных, храмовое "начальство" наживалось на этом превратив храм в вертеп разбойников. Эти слова относились именно к ним. Именно они были теми разбойниками сделав храм рынком, который приносил им неслыханные доходы. Благословений всем в общении
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3