Чьего?
«Здравствуйте Александр. В библии есть место, где написано, что бы мы не угашали Духа Святого. То есть, Его можно как то угасить?». Мне не очень это понятно и возможно ли такое?
Приветствую всех участников группы Собрание. Этот вопрос не нов. Его рассматривают с разных сторон. Во многом наши недопонимания писания ( я больше имею в виду служителей) происходят по нашей невнимательности. Невнимательность к писанию очень опасна. Почему? Потому что, писание является пищей. Духовной пищей. И эту пищу. Служителя поставлены давать пастве. Это примерно , как с лекарствами. От внимательности фармацевта зависит жизнь людей. Он может совместить компоненты так, что они произведут яд вместо лекарства. Особенно хорошо об этом говорил Иаков, когда упрекал тех, кто делался учителем не по призванию, называя их язык ядом. Поэтому всем нам нужно быть очень внимательными и осторожными ч тем, что мы выдаём слушателям. А теперь давайте внимательно будем рассматривать это место. Мы не будем говорить о всей главе, так как место которое мы разбираем достаточно брать с 18 стиха и до 23 включительно . Итак 1 послание к Фессалоникийцам 5 гл. с 18 по 23 стихи. « За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла. Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа». Нам в принципе их этого отрывка понадобятся три стиха. Это 18, 19 и 23. Именно на них мы и будем строить свои рассуждения. Для чего нам нужен 18 стих. Дело в то, что существует традиционный взгляд на то, что в 19 стихе речь идёт о Духе Святом. Возможно это и так. Но почему бы нам не посмотреть с другой стороны. Почему мы решили вдруг, что здесь не имеется в виду дух возрождённого человека? Какое основание у нас есть , что бы быть твёрдо убеждённым в этом? Основание одно. Слово Дух написано с большой буквы. Для чего я обратил внимание на 18 стих? Дело в том, что в 18 стихе , в конце стоит точка, а это значит, что 19 стих, это уже новое предложение и оно так же заканчивается точкой, а затем идёт новое и опять большая буква. Давайте посмотрим эти три стиха вместе. «За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте». Дело в том, что по правилам грамматики, « а я думаю, что библию переводили всё таки люди грамотные), после того как в конце предложения стоит точка, то следующее предложение, хотим мы этого или нет , должно начинаться с большой буквы. Естественно, слово дух в следующем предложении не может быть по определению с маленькой буквы, даже если Павел имел в виду дух человеческий. По какой то причине, когда Павел писал это послание , он поставил после побуждения христиан к благодарности, именно точку и нам не известно с какой буквы с заглавной или нет было бы слово дух, если бы он поставил запятую. Поэтому утверждать, что речь здесь идёт о Духе Святом на основании того, что ЭТО НАПИСАНО С БОЛЬШОЙ БУКВЫ мы не можем. Мы могли бы быть уверенными в этом, если бы Павел написал, Духа Святого не угашайте, но этого нет , а значит место для дискуссии в этом вопросе для нас остаётся. Я лично склоняюсь к тому, что всё таки, речь здесь идёт о духе возрождённого человека. И причина такого взгляда не только в грамматике, что по её правилам, после любой точки в конце предложения, новое всегда начинается с большой буквы, даже если это имя сатаны. Таковы правила. Но есть ещё одно, то на что я опираюсь. Это именно 23 стих этой главы. Давайте внимательно на него посмотрим «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа». Первая часть этого стиха «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте,..» говорит о том, что Сам Бог мира , да осветит вас во всей полноте. Иначе говоря, Бог есть свет, который освещает нас. Его не возможно принимать в роли керосиновой лампы, которую можно движением ролика сделать ярче или тускнее. Бог есть свет и нет в НЁМ НИ КАКОЙ ТЬМЫ. Павел говорит, что сам Бог осветит нас. Но вот что он говорит дальше. «и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа». Обратите внимание , что здесь Павел говорит о духе, но это слово стоит уже не в конце предложения, а в середине и оно написано с маленькой буквы. Смысл этого 23 стиха в том, что Бог постоянно освещает наш дух и как следствие душу и тело, а вот насколько мы способны встать под это освещение, зависит уже от нас. Если мы не будем питать свой дух, пренебрегать словом, собранием, наставлениям, быть безразличным к назиданию, не стремиться возрастать и укрепляться в вере, то естественно дух наш будет угасать, потеряет силу, способность противостоять греху, естественно в таком угасшем состоянии он потянет за собой и душу и тело. На мой взгляд, угасить Духа Святого не возможно. Он светит всегда и нет у него той ручки, от которой Он станет тускнее. А вот наш дух всегда в наших руках. Он может гореть, а может тухнуть. Это зависит во многом от нашего хождения перед Богом. Бог есть свет. Но мы можем быть к этому свету ближе или дальше. И чем дальше мы от Него, тем тускнее он нам кажется, чем ближе мы к нему, тем ярче становится всё вокруг. Итак, если брать во внимание правила грамматики, а именно по этой причине слово дух написано с большой буквы, к тому же к слову дух нет слово Святой, и если брать во внимание продолжение этого смыслового отрывка , а именно 23 стих, то понятие «Духа не угашайте» может означать для нас очень хорошее наставление этого же Духа, который ни когда не угасает. Не должен христианин угашать в себе тот духовный настрой, с которым он начинает ревностно служить Богу. Этот настрой, как пишет Павел, угашаем мы сами в себе, если не слушаем увещеваний и наставлений из слова Бога: если сокращаем участие в бодрствовании над словом Бога, в христианской деятельности и над соблюдением себя в чистоте и праведности. Особенно это касается служителей, которые взяли на себя ответственность за духовное состояние паствы и освящение их словом. Если пастырь сам не растёт, не ревнует о росте, то и паства будет угасать. Благословений всем в общении .
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 6