Приветствую всех участников группы Собрание. Во втором послании апостола Павла к Тимофею, есть очень важные для церкви слова. Павел пишет Тимофею «Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса. Сие пишу тебе, надеясь вскоре придти к тебе, чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины». Речь касалась пресвитеров и диаконов. Павел давал Тимофею некое наставление, в отношении становления служителей. Кто они должны быть, какие качества иметь. По видимому, Павел очень сомневался в том, что сможет ли вскоре посетить Тимофея и его церковь, и его волновал вопрос избрания пресвитеров и диаконов. Я думаю потому что от того какие в церкви будут служителя, зависит какая будет церковь и Павел понимая, что там есть острая нужда в служителях, не откладывает этот вопрос до своего посещения и даёт очень важное наставление в этом вопросе Тимофею. Судя по тому, как Павел начинает об этом разговор «Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает». В этой церкви стать епископами желающих было много. И вот Павел даёт описание качеств человека , который может быть таким служителем. Давайте посмотрим на эти качества. «Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? Не [должен быть] из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом. Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую». Почему я завёл сегодня такой разговор о служителях? По причине того, что очень часто в последнее время, да и раньше бывало такое, когда выбирают пресвитера , то обращают внимание его на эти качества, на которые сделал акцент апостол. Но бывает и так. Я желаю быть епископом и стараюсь быть таким , каким описал Павел в своём послании. Это очень опасно, делать себя таковым ради служения, что часто случается. Надо быть таковым по жизни, а не ради того, что бы быть епископом или диаконом. Потому что достигнув своей цели, получив желаемое, человек часто возвращается туда, с чего и начал своё движение на желаемый пост. Понятие, я хочу быть пресвитером и поэтому буду стараться быть таким как сказал Павел очень обманчиво. Тут должен действовать другой принцип, о котором и говорил Павел. Если у человека образ жизни такой как он описал , если это его сущность, а не средство достижения цели, то его можно ставить на служение. Поэтому , желающих много, но примерный образ жизни ради достижения цели в служении очень опасен не только для того, кто жаждет власти, но и для паствы. И вот какая беда часто происходит с некоторыми служителями. Они замыкаются на себе, гордятся тем, что имеют избрание, возвышаются этим и постепенно превращаются в хозяев, вплоть до того, что требуют, что бы их называли исключительно по имени отчеству, платили достойную зарплату, обеспечивали раз в год отпуск, дали машину, если можно жильё и т д. В принципе, это фарисейство. Почему? Потому что так было и тогда, когда Христос был на этой земле. Фарисеи и книжники , а так же первосвященники , были люди очень набожные и являли собой пример для всего общества, пока Христос не разоблачил их внутренность при всём народе. Но до этого времени, всё общество считало их особо избранными Богом учителями, которым надо было безпрекословно подчиняться. И так было. Но Христос внёс очень большую корректировку. Он обозначил служителя не как человека имеющего вид благочестия, подстроившегося под выдвинутые Павлом стандарты, а как пастыря доброго, который полагает душу свою за овец. Если при всех упомянутых Павлом качеств, у человека нет этой жертвы, то он даже при всех перечисленных качествах будет видеть в себе хозяина, который имеет власть приказывать, указывать, принимать, изгонять, настраивать общество и прочее. И если это так, то общество которое состоит из личностей , превратится в безвольную толпу рабов, для которых есть определение вышестоящих , выражающееся в понятии «можно или нельзя». За ослушание следует наказание. Это страшно. Я начал эту тему сегодня , потому что такое к сожалению происходит. Почему? Потому что один считает себя выше другого. Я чище, я лучше, я избран, мне дана власть, требую уважения. Я прошу понять меня правильно , что я не говорю о всех служителях, я говорю только о тех, которые получив власть , попали под искушение этой властью и отступили от самого главного. Это быть слугой, а не господином. Сегодня я хотел бы коснуться темы «Можно и нельзя в новом завете». Вообще вопрос можно или нельзя в Новом завете, не ставится как закон для общества, как это было в ветхозаветное время для Евреев. То есть всем одинаково. Это было в ветхом завете для Евреев. Бог давал закон народу. Поставил всех перед собой и провозгласил. И народ сказал Аминь. Но в новом завете мы такого не наблюдаем. Мы видим в посланиях совсем обратное. Бог не ставит всех верующих перед Собой, как один народ и не провозглашает им свои законы. А что же видим мы? Мы видим, что Бог каждого уверовавшего в Него ставит перед Собой, как отдельную личность и заключает с ним завет, который назван новым. Не ветхий, а Новый. В котором обещает прощать по средством пролитой крови , если я вдруг согрешу , а я в свою очередь обещаю жить и слушать свою возрождённую совесть. Надо всем нам понять , что такое крещение. Крещение , это обещание Богу доброй совести. Каждый делает это индивидуально. Каждый произносит это индивидуально. То есть. Каждый стоит перед Богом индивидуально. Но обратите внимание на то, что Бог не ставит ни каких законов в этом новом завете. Заповедь не как закон для всех. А заповедь по совести каждого в отдельности. Если бы у всех совесть работала одинаково, то не было бы смысла крестить каждого в отдельности. А теперь к нерадивым служителям, так любящим устанавливать законы, подминая совесть каждого под свою. Мы с кафедры очень часто говорим. «Каждый из нас, ЛИЧНО стоит перед Богом». И это совершенно верно. Но, когда дело доходит, что вдруг кто то, какую то заповедь понимает и принимает не как я. То после нескольких попыток подчинить его себе, мы ставим такого человека перед уже порабощённым обществом. Нас уже не интересует, что сегодня мы в утренней проповеди говорили, что «Каждый лично стоит перед Богом» и лишаем таким образом этого человека права стоять перед Своим Богом , как и говорит нам писание. Мы не раз уже разбирали место записанное Павлом в послании к Римлянам Гл.14 « Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, [что можно] есть все, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его. Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне [равно]. Всякий [поступай] по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога. Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - [всегда] Господни. Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов». Как я уже сказал выше, что мы не раз уже говорили по этому месту писания, но сегодня в подтверждение того о чём говорим, я хотел бы выделить из этого текста слова «Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает». «ПЕРЕД СВОИМ ГОСПОДОМ ОН СТОИТ». Это что же получается, у каждого свой Господь? Да. Он для всех один и для каждого Он свой лично. То есть. Бог с каждым человеком имеет отдельные от всех отношения. Это место писания, очень отчётливо говорит нам о том, что закона как для народа, больше не существует. Есть Бог и есть человек . И ни какое общество или община или миссия, или кто либо ещё, не может стать посредником как Моисей в ветхом завете. Как пытаются сегодня сделать это те, кто считает , что они имеют особые отношения с Богом и им дано право выступать в роли наместника. Новый завет нас учит тому, что каждый стоит перед Богом, а не перед обществом, которое решает что с ним делать, лишь потому что он не торгует своей совестью и поступает согласно своей совести, как понимает. Очень хорошо это показал Христос тогда, когда к Нему привели блудницу, люди которые решили стать посредниками между ней и Богом. Мы недавно вспоминали это место писания. Картина известная. Толпа и женщина . Толпа попыталась встать между женщиной и Богом, но Христос повернул всё так, что толпа оставила женщину один на один с Ним. Един посредник между Богом и человеком, это Иисус Христос. Так здесь и получилось. Все они ушли, а она осталась один на один с истинным посредником Иисусом Христом и Он решал её судьбу лично, а толпа ушла и каждый осуждаемый собственной совестью, а не коллективной. Очень наглядный для нас пример. Христос, находясь на земле постоянно рушил религиозные стереотипы провозгласивших себя власть имеющих, по сути, не понимающих, что значит в Божьем понимании власть. Рушит Он их и сегодня. Иметь власть быть слугой и иметь власть быть господином, это абсолютно разные понятия. К сожалению, мы не внимаем этим урокам, оставленным нам на страницах писания и постоянно пытаемся подчинить ум одного человека, под свои понимания, не осознавая, что пытаемся поработить чужой духовный мир, в котором живёт Христос. Но нам ведь хочется что бы в духовном мире этого человека был хозяином я , и вступаем в борьбу за место в его сердце, не понимая, что таким образом хотим вытеснить от туда истинного посредника. Христос говорит нам. Не будьте рабами человеков. Каждый поступай по удостоверению своего ума. А мы ведь имеем ум Христов (если имеем). Конечно, добрый совет пастыря ни когда не помешает. Пастырь не приказчик. Пастырь это добрый советник и если он поставлен Богом, то Бог и поведёт к нему людей. Пастырь не имеет право делать умы людей, рабами своего ума, понимая, что каждый человек, который искренне верит в Христа, является (извините за это слово) собственностью Христа, а не какого либо человека. Поэтому, понятие можно или нельзя , понятие сугубо личное и если человек по какой то причине заблудится, то пастырь ( если он поставленный Богом) найдёт и слова, и аргументы , и терпение от Бога. Конечно , есть понятие ересь, распущенность, хамство и прочее. Конечно , тут надо терпеливо убедиться в возрождении человека. Это другой вопрос. Мы говорим сегодня не об этом. Мы говорим о людях возрождённых. Нам Павел очень интересно говорит о новозаветном понимании того, что можно и нельзя. Это записано в 1 Коринфянам 6 гл. 12ст. « Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною». Можно или нельзя , как мы читаем у Павла определяется не постановлениями комитетов, групп, общин, советов, союзов или других инстанций, которыми сегодня забиты церковные руководители. А как Павел говорит. Всё МНЕ ПОЗВОЛИТЕЛЬНО, НО НЕ ВСЁ ПОЛЕЗНО. Обратите внимание на то, что Павел не употребляет здесь слово НАМ, как это было в ветхом завете. Он говорит МНЕ, выделяя тем самым каждого человека в отдельную личность , стоящую перед Богом. Слово МНЕ, как раз и говорит , что МНЕ полезно , а что нет, определяю только я сам, притом не навязывая это кому то ни было лично или всем. Если ты принял какое то решение и видишь в нем пользу, то это позволительно тебе. Так написано. Конечно здесь речь не идёт о том, что библия называет конкретно и не двузначно грехом , который человек не хочет признавать. Опять же, это его выбор. Грех как образ жизни, в основном удел людей не возрождённых, которым надо объяснять, что поступающие так, царства Божьего не наследуют. Но это то же отдельная тема, мы сегодня говорим о возрождённых людях и их свободе во Христе. Мы к сожалению боимся того, что человек станет более свободней и решительней в принятии каких либо решений в своей жизни и хождении перед Богом, и стараемся подчинить его своей воле, своему пониманию. Но вот только одного не учитываем. Что он сам стоит перед Богом. Но тогда если мы лишаем его права выбора, то должны и принять решение , что и стоять перед Богом за него должны мы. Но лишая его права выбора, что ему полезно, что нет, мы говорим, Мы решили, мы постановили, но стоять перед Богом всё таки будешь ты сам . Это фарисейство, которое до сего дня живо и не плохо пристроилось в общинах. Фарисейство всегда получает удовольствие от того, что бы накладывать бремена неудобоносимые, но самим оставаться независимыми. Обходить земли и моря, находить людей, делать их рабами и быть препятствием на их пути личных отношений с Самим Господом Иисусом Христом. Благословений всем в общении.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 7