Часть первая
Приветствую всех участников группы Собрание. Сегодня я в личку получил одно письмо, которое вызвало у меня чувство боли. Нет , не физической. Боли душевной. Вопрос касается вечери Господней. Я не стану писать сейчас в эту статью сам вопрос. Его мы оставим как финал, но не в этой статье. Вопрос очень больной, но не новый. Это вопрос поднимался не раз и не два. Первым его поднимали пророки ветхого завета, Сам Христос в Свою бытность на земле в теле, затем очень серьёзно к этому относились и апостолы Иисуса Христа. Почему сам вопрос я оставляю на финал? Потому что если мы не разберёмся , что же такое вечеря и хлебопреломление этот вопрос можно вообще не рассматривать, так как ответ на него может быть извращённый. Мы уже не раз с вами делали нечто подобное. Проводили различные семинары , которые могли уложиться только в пять или шесть статей. Последнее такое рассмотрение , мы делали с крещением, рассматривая всё очень тщательно и вникая в суть. Сейчас мы с вами пойдём тем же путём. Я не знаю сколько дней нам понадобится, что бы подойти к заданному вопросу, но мы пойдём медленно, но на мой взгляд верно. Итак. Сегодня мы рассмотрим что же есть вечеря. Как я уже сказал, что эта тема в наших собраниях рассматривалась в разных направлениях, то я вспомнил одни из вопросов, который когда то был задан в этой группе и на мой взгляд очень важен для рассмотрения именно в самом начале. Вот этот вопрос от которого мы и начнём отталкиваться.
Кровь и вино, как понимать и как принимать?
«а я вот белая ворона мне открылось , что это кровь-( истинно есть питие ), и плоть -(истинно есть пища), я принимаю причастие к крови и плоти , а не к прообразу. если не трудно объясните почему прообраз? я у Коломийцева слышала проповедь очень заумную, а ведь Бог в простоте понимания, как детям, а поймет ли ребёнок , что сказал Коломийцев?»
Первое что хотелось бы сказать, что быть « белой вороной» не всегда плохо, если это конечно искренне. Люди, которые не способны как думать, так и рассуждать, и жить, часто просто приспосабливаются к толпе и прячутся за неё. Многие живут по принципу « Моя хата с краю», « А мне, что больше всех надо?» и т д. Так , что « Белая ворона, это не так уж и плохо, если не несёт в себе превозношения над другими. Теперь давайте к вопросу. Я думаю, что это всё таки реальные вино и хлеб и не только. Почему я так думаю? Если смотреть не только в Евангелие, где Христос совершил хлебопреломление после вечери, то конечно можно подумать что это только как символы. Но если посмотреть что говорит Павел в первом послании к Коринфянам и другие места писания, то становится понятно что имел в виду Христос , когда говорил о хлебопреломлении. Давайте прочитаем это место с 20 по 27 ст. « Далее, вы собираетесь, так, что это не значит вкушать вечерю Господню; ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается. Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю. Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: примите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней». Давайте попробуем разобраться, начиная вот с этого текста. « Далее, вы собираетесь, так, что это не значит вкушать вечерю Господню; ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается. Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих?». Как видно из текста, речь идёт всё таки о пище. Но вот на что нам надо обратить внимание. Это то, что они делали, не было похоже на то, что делают сейчас многие вероисповедания и общины. Они приносили с собой еду. Каждый своё. Как говорит Павел « Каждый есть свою пищу». Я вспоминаю свои школьные годы, когда мы ходили в походы. Это было не плохое время и тогда, школа занималась не только тем, что давала нам знания, но и тем, что воспитывала нас, помогая родителям, которым надо было работать для нашего же блага. Так вот. Когда мы ходили в такие походы, то естественно каждый брал с собой еду. И конечно у всех она была разная. У кого то победней, у кого то побогаче. Но накрывая на поляне «стол», ни кто уже не считал то, что принёс своим. Всё выкладывалось на расстеленные одеяла и все садились и кушали, кому что нравилось. Так было у нас в безбожной стране. Но то, что делали Коринфяне, было полной противоположностью. Они собирались на вечерю ( что значит вечеря мы поговорим чуть ниже) и каждый приносил с собой кто что мог. Кто то жирную курицу, кто то кусок окорока, кто то вино. А кто то, кто был победней, приносил возможно и простой кусок хлеба. И каждый старался побыстрее скушать то, что сам принёс, что бы не делиться с бедным. И Павел говорит « ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается. Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю». И ДАЛЬШЕ ОН ГОВОРИТ СЛОВА, КОТОРЫЕ НАМ СТОИТ ОЧЕНЬ СЕРЬЁЗНО ВОСПРИНЯТЬ, ПОТОМУ ЧТО ОН ВЫСКАЗЫВАЕТ НЕ СВОЙ ВЗГЛЯД НА СИТУАЦИЮ, А ИМЕННО ТО, ЧТО СКАЗАЛ ЕМУ САМ ГОСПОДЬ. « Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание». А теперь давайте посмотрим непосредственно как это сделал Сам Иисус. Это записано в Евангелии от Матфея 26 гл. « И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов». Обратите внимание на то, что как в случае с апостолами, так и у Коринфян есть одно общее. Они не просто брали кусочек хлеба с молитвой, а потом и глоток вина все из одной чаши. Написано что они ели. « И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал». Что такое вечеря? Мы с вами давно уже свыклись с тем , что вечеря Господня это то, что мы обрядово совершаем в наших домах молитвы или храмах, называя это причастием. Но значение слова вечеря носит совсем другой характер. Вечеря это славянское название вечерней трапезы. То есть по современному языку это ужин. То есть вечеря Господня ни что иное, как ужин в присутствии Господа. В писании мы встречаем такое понимание как Вечеря любви. Давайте посмотрим в послание апостола Иуды в первую главу, где Иуда говорит о людях, живущих в плотских похотях, но прикрывающихся церковью и участвующие в том, о чём мы с вами говорим. «Таковые бывают соблазном на ВАШИХ ВЕЧЕРЯХ ЛЮБВИ; ПИРШЕСТВУЯ С ВАМИ, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые; свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки». Обратите внимание. Иуда говорит о вечере ни как о том, что делаем мы. А о том, что вечеря любви, то есть вечеря Господня, это нечто подобное пиру. Таким образом мы должны понимать, что вечеря , это ужин верующих собравшихся на общение , на котором всё что есть на столах, становится достоянием каждого независимо от положения в обществе или достатка. Как мне кажется надо обратить внимание на то, как Христос подал им хлеб и чашу, и какие слова сказал. Во время в которое ученики ходили со Христом , довольно таки часто как я думаю, ученики ссорились между собой считая один другого ниже себя. Например «В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?» А вот как подобное описывает Марк. « Пришел в Капернаум; и когда был в доме, спросил их: о чем дорогою вы рассуждали между собою? Они молчали; потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше. И, сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою». Я не знаю, как вели себя апостолы во время вечери. Но думаю , что и там они всё таки были заняты этим вопросом. И Христос после того как они поужинали , взяв хлеб преломил и подал каждому их них. Что хотел показать Христос этим? Что бы и они, и сегодня мы с вами, не отворачивались друг от друга. Что бы собираясь на вечерю любви, ни как Коринфяне жили, ели и пили каждый сам для себя, а что бы делились друг с другом всем. Ведь ученики на вечере ели не свой хлеб и пили не своё вино. Они не заплатили ни динария за то, что было накрыто при возлежании. Всё это было организовано Христом. И Он подавая им всё то, что им не принадлежит, говоря, что бы они , а сегодня и мы с вами поступали так же, вспоминая как это делал Он. В библии это звучит как « Сие творите в Моё воспоминание», то есть. Как это делал Я с вами. И делать это надо до тех пор, пока Он не придёт. Поступая так, они тем самым возвещают смерть Господню.
Не просто то, что Он умер и воскрес. А что умер за нас, то есть вместо нас. Он дал нам жизнь став жертвой. По сути смысл этих слов нужно понимать как: Собираясь на вечерю, не пренебрегайте друг друга, делитесь всем друг с другом как Я показал вам и поступая так вы Мою смерть возвещаете. Вопрос. Кому? Ответ. Всем кто будет с вами , но ещё не верует в искупительную жертву Христа. Так и было в первой апостольской церкви. Ученики возвещали смерть Господню и Бог прилагал спасаемых к церкви каждый день. Но об этом мы ещё поговорим, но чуть ниже. И нам надо поступать согласно тому, что Он сделал. То есть любить ближнего своего как самого себя. Сегодня вечеря превратилась в религиозный обряд. Очень удобный. Не надо собираться как первые христиане по домам каждый день, что бы преломлять хлеб. К стати , в писании такое понятие как преломить хлеб обозначает именно принятие пищи. Не надо ни чего приносить на вечерю и более того, ни с кем не надо делиться. Кусочек хлеба и глоток вина с «благоговением», с заботой о чистоте своей души, и не важно, голоден сегодня кто то из братьев и сестёр, может кто то немощен, нас это мало интересует во время вечери ( если это можно так назвать). От того то что мы стали эгоистами и во время « вечери» не рассуждаем о теле Господнем, то есть братьях и сёстрах, нуждающихся, оставляя их вне зоны наших интересов, многие из них остаются немощны, больны и даже многие умирают. Но нам не до этого, мы во время вечери заняты своей душой. Мы рассуждаем о ней , что нам до немощных, больных, и даже умирающих. Тогда чем мы отличаемся от тех же Коринфян, которые собираясь на вечерю, думали только каждый о себе? Рассуждали каждый о себе? Но более подробно, что происходило после вечери нам повествует апостол Иоанн в 13 гл. «Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит, встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался. Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан». И вот очень интересны слова Христа, когда он омыл ноги ученикам. «Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете». Как видно из текста, Христос показал ученикам и нам сегодня, что мы все слуги друг другу и должны заботится друг о друге , не смотря на положение в обществе, на наличие или отсутствие богатства и т д. То есть рассуждать о теле Господнем. Немощных поднимать а не отлучать, больных посещать и заботиться о них, голодных кормить, сирот защищать, вдов не обижать и т д. На мой взгляд, это и есть то, о чём говорит Павел в 11 гл. 1 Послания к Коринфянам. Вечеря ( принятие трапезы во время вечернего общения, после трудового дня заповедана Самим Христом не для того что бы проводить самоанализ достоинства или не достоинства и решать принимать или не принимать. Вечеря заповедана Христом для того что бы рассуждать о теле Господнем. То есть о людях принадлежащих телу Христову. На вечере люди собираются для того, что бы рассуждать как поддержать немощных, как быть с больными, к кому послать пресвитеров , если человек во грехе и хочет покаяться что бы исцелиться, кому приобрести лекарства, о ком молиться за исцеление не только тела, но в первую очередь души. Как я уже упоминал выше о первой апостольской церкви, в самом начале, когда в Иерусалиме люди собирались по домам и преломляли хлеб в веселии и простоте, то они как раз там и рассуждали о теле Господнем, а не о том принимать или не принимать. Если ты рассуждаешь о теле Господнем так как должно, то вопрос о том принимать или не принимать вообще остаётся за скобками и становится никчемным. Писание учит нас , что это выбор самого человека, а не группы людей, которые можно именовать ни чем иным как «Синедрионом» утверждавшим свои законы и налагающие заповедь на заповедь. И мы читаем о результатах таких вечерь во второй главе деяний апостолов. «Все же верующие были вместе и имели всё общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви». Вот для чего, на мой взгляд нужен это вечерний ужин, он нужен был и потому что люди которые приходили вечером на то, что бы обсудить дела в теле Господнем и выделить нуждающихся, сами после долгого трудового дня нуждались в подкреплении. Не для того что бы самоанализировать себя, как это стало у нас. А для того что бы рассуждать о теле Господнем , которое есть церковь состоящая из людей верующих в Бога. Именно по этому они и были в любви у всего народа и именно по этому люди желали быть в таких общениях и ГОСПОДЬ ПРИЛАГАЛ ИХ К ЦЕРКВИ и с радостью принимал возвещение о смерти Господней за грехи людей. Рассуждать как служить этому телу и выполнять то, что сказал Христос, когда омывал ноги ученикам после вечери. Прошу прощения за такое долгое вступление, но не вникнув в суть того, что такое вечеря , её смысл говорить о том, является ли хлеб и вино символами или настоящей кровью Христа будет не совсем понятно. Мои рассуждения по этому и другим вопросам ставят меня перед многими в положение « Белой вороны» , но я так думаю и предпочитаю быть « Белой вороной», чем думать одно, говорить другое, а делать третье идя тем самым против своей совести. Что такое « белая ворона»? Белая ворона, это личность, не прячущаяся за мнение толпы и не живущая в угоду людям. Так что « Белая ворона» не всегда плохо. Христос был как раз в образе «Белой вороны» за что Его и гнали и в конце концов отдали на смерть. Из того , что мы рассмотрели можно сделать один вывод. Если я не рассуждаю о Теле Господнем как подобает человеку Божию, то какая разница символы это или нет? Тот кто рассуждает не о себе, а о теле, будет ли видеть в этом символы или принимать как превращение хлеба в тело , а вина в кровь и с радостью примет после вечери и рассуждений - КАК ПОМОЧЬ НУЖДАЮЩИМСЯ, на мой взгляд будет угоден Господу. Я лично считаю, что это конечно не настоящее тело Христа и Его кровь. Причины такого взгляда я объяснил выше. Но те, кто считает иначе и видят это по другому, имеют на это такое же право. Очень часто, такие места писания , ставятся в основу спасения и разделяют детей Божьих , до объявления друг друга еретиками. Мне кажется это не правильно, а происходит от гордости. В вопросе был сделан акцент на место писания, которое на мой взгляд приобщено к хлебопреломлению не верно. Цитата. «это кровь-( истинно есть питие ), и плоть -(истинно есть пища). Взятые из Евангелия от Иоанна 6 гл. 53 ст. сказанные Христом задолго до того как совершилось то, о чём мы рассуждаем. Давайте рассмотрим и это место и пусть каждый для себя сам определит, имеет ли то, что сказал Христос задолго до последней вечере отношение к ней или нет. Итак. Евангелие от Иоанна 6 гл. 53ст. «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни». Как я уже сказал выше, очень часто, это место смешивают с хлебопреломлением, что как раз и толкает к такому пониманию, что хлеб и вино, которые подал ученикам Христос и есть настоящее тело и настоящая кровь. Но, на мой взгляд, здесь нет ни чего общего. Христос здесь говорит о Себе как о хлебе , то есть духовной пище, что есть слово Его. И тот кто не питается этой пищей не может иметь в себе жизни. Слова Христа , сказанные здесь обращены к людям, которые ходили за Ним , потому что Он давал им хлеб. Особенно это касалось тех, кто возроптал на Него, за то , что Он сказал о себе , что Он хлеб сошедший с небес. Ещё раз цитирую Его слова . «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни». Надо понимать, что речь здесь идёт не о спасении души, а об отсутствии жизни. То есть движения вперёд, развития, совершенствования. В том числе, что бы давать и зажигать жизнь в других. В ближайшее время , мы рассмотрим этот случай из шестой главы евангелия от Иоанна более подробно. В следующей статье мы продолжим говорить на тему вечери. Благословений всем в общении.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5
Благословений тебе в дальнейшем размышление и мудрости, которой нам порой так не хватает.
Спасибо.
6:54 "Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную". (ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь = верующий в Меня). Слава Богу, ибо Он есть, был и грядёт!