Добрый день ,Брат Александр. Вот место пришло мне в разум из текста Писания Деян. 16:31 - "веруй в Господа И. Х. спасёшься ты и весь дом твой". Это обетование для всех или только для стража
Приветствую всех участников группы Собрание. Деяния апостолов. 16 гл. «….и, выведя их вон, сказал: государи [мои]! что мне делать, чтобы спастись? Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой. И проповедали слово Господне ему и всем, бывшим в доме его. И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их и немедленно крестился сам и все [домашние] его. И, приведя их в дом свой, предложил трапезу и возрадовался со всем домом своим, что уверовал в Бога.»
Как то ко мне по этому вопросу обратился один наш брат. Я процитирую его обращение «Александр, во многих церквах, с кафедры проповедуется это место писания. Когда я стал размышлять в слух, что это было сказано именно темничному стражу Павлом , то меня осекли. В чем вопрос, ведь спасение происходит по вере, я верю, Христос спасает. Многие принимают то, что если я спасен, то и дом мой спасется и это стало лозунгом многих христиан. Но в последствии, когда умирают близкие родные, то верующие, видя как они уходят не спасенными теряют веру. Очень бы хотелось узнать твое мнение». Очень интересный и правильный вопрос. Только досадно одно. Смущает то. Что его осекли. Это к сожалению и приводит к тому, что человека лишают права мыслить, рассуждать, исследовать, делать выводы. И тогда мы становимся заложниками чьих то взглядов и толкований не подлежащих обсуждению. А это значит. Говоря людям с кафедры что бы они постоянно исследовали писание, по сути тут же судим их за это. Это парадокс. Заставлять людей что то делать и бить их за это. Я часто думаю, что то, с чем я борюсь всю свою сознательную жизнь верующего человека , а это вырывание из контекста какой то строчки и построение на ней основания непобедимо. Это как клещ , который вонзился в тело Христа. И самое страшное что он заразный. Вот взгляд и на это место писания, о котором мы сегодня будем рассуждать, так же традиционно построен только на одной строчке. « Веруй в Господа Иисуса Христа спасёшься ты и весь дом твой». Мы отрезаем какой то один стих от общего текста, вешаем его как ленточку на шест и бегаем с ним всю жизнь не желая трудиться с писанием самостоятельно. Мне часто становиться смешно и грустно от того, когда с кафедры призывают молиться что бы Бог открыл, и в то же время проповедуя из десятилетия в десятилетие то, что обсуждению не подлежит. Ну что же . Теперь давайте коснёмся непосредственно этого вопроса. Что бы понять что имел в виду Павел, говоря эти слова стражнику, нужно внимательно перечитать всю книгу Деяний апостолов. Ну по крайней мере с начала и по эту 16 гл. Читая ваш вопрос я вспомнил один эпизод из ветхого завета. Это блудница Раав. Это место записано в книге Иисуса Навина во второй главе. Отрывок немного большеват, но я всё таки решил привести его , так как это очень важно в нашем рассуждении. «И послал Иисус, сын Навин, из Ситтима двух соглядатаев тайно и сказал: пойдите, осмотрите землю и Иерихон. [Два юноши] пошли и пришли в дом блудницы, которой имя Раав, и остались ночевать там. И сказано было царю Иерихонскому: вот, какие - то люди из сынов Израилевых пришли сюда в эту ночь, чтобы высмотреть землю. Царь Иерихонский послал сказать Раав: выдай людей, пришедших к тебе, которые вошли в твой дом, ибо они пришли высмотреть всю землю. Но женщина взяла двух человек тех и скрыла их и сказала: точно приходили ко мне люди, но я не знала, откуда они; когда же в сумерки надлежало затворять ворота, тогда они ушли; не знаю, куда они пошли; гонитесь скорее за ними, вы догоните их. А сама отвела их на кровлю и скрыла их в снопах льна, разложенных у нее на кровле. [Посланные] гнались за ними по дороге к Иордану до самой переправы; ворота же [тотчас] затворили, после того как вышли погнавшиеся за ними. Прежде нежели они легли спать, она взошла к ним на кровлю и сказала им: я знаю, что Господь отдал землю сию вам, ибо вы навели на нас ужас, и все жители земли сей пришли от вас в робость; ибо мы слышали, как Господь иссушил пред вами воду Чермного моря, когда вы шли из Египта, и как поступили вы с двумя царями Аморрейскими за Иорданом, с Сигоном и Огом, которых вы истребили; когда мы услышали об этом, ослабело сердце наше, и ни в ком [из нас] не стало духа против вас; ибо Господь Бог ваш есть Бог на небе вверху и на земле внизу; итак поклянитесь мне Господом что, как я сделала вам милость, так и вы сделаете милость дому отца моего, и дайте мне верный знак, что вы сохраните в живых отца моего и матерь мою, и братьев моих и сестер моих, и всех, кто есть у них, и избавите души наши от смерти. Эти люди сказали ей: душа наша вместо вас [да будет предана] смерти, если вы не откроете сего дела нашего; когда же Господь предаст нам землю, мы окажем тебе милость и истину.» Когда сравниваешь это место писания с тем, что случилось с апостолами в Деяниях, то удивляешься схожести этих двух событий. И там и там под страхом смерти людям Божьим была оказана помощь от смерти. Какова была просьба Раав? Просьба была оставить жизнь ей и её дому. Естественно речь здесь шла не о спасении души в вечности. Речь шла конкретно о физическом существовании. Конечно это ни как не отменяет и последующего спасения их душ в связи с этим событием, но пока с соглядатаями речь шла только об этом. Читая дальше, когда Израильтяне пришли и брали город, то мы читаем в шестой главе. «Когда в седьмой раз священники трубили трубами, Иисус сказал народу: воскликните, ибо Господь предал вам город! город будет под заклятием, и все, что в нем, Господу; только Раав блудница пусть останется в живых, она и всякий, кто у нее в доме; потому что она укрыла посланных, которых мы посылали;» И Бог исполнил то что обещали соглядатаи Раав. Она и её дом остались живы. Естественно это не осталось вне внимания дома Раав. Естественно она им говорила, что когда придут уничтожать город те, кого Бог перевёл через Чёрмное море не тронут их потому что она рисковала ради них жизнью. И действительно. Когда город пал, то они одни из всего города остались целыми и невредимыми и думаю в немалом почёте. Это не могло не отразиться на их вере. Но не автоматически, а потому что через веру Раав и её дела сопряжённые с риском для собственной жизни, они увидели осуществление того, что она им обещала. Когда мы читаем что вера без дел мертва, то там нам апостол приводит как раз в пример именно Раав. Её вера и те дела, которые она совершила на глазах своих родных, исполнение обетования данного им осуществилось. Мы часто думаем, что я верю в Бога и мой дом автоматически будет спасён, благодаря тому, что я хожу в собрание, читаю библию, пою в хоре, молясь усилием воли пытаюсь повлиять на Бога и прочее. Но ни когда вера не бывает по наследству или автоматически. Верующими семью Раав сделали дела её веры, произведённые на их глазах. Я уже когда то говорил, что мы часто за дела веры принимаем какие то обычные для нас увлечения не сопряжённые с жертвой. Настоящей жертвой. Обратите внимание когда Иаков говорит о делах веры , то он что бы мы не обманулись на рутине так называемой христианской жизни, приводит и примеры, что есть дела веры. Он говорит о вере и как следствие дела Раав. А это сопряжено с тем, что она готова была пожертвовать своей жизнью ради своих близких и не просто на словах, а именно тогда, когда ей за людей Божьих угрожала жестокая и мучительная смерть и сразу вспоминаются слова. «Нет больше той любви, если кто положит жизнь свою за ближнего своего». А такая жертвенная любовь, связанная с риском для жизни ни когда не останется без внимания Бога. Я не думаю, что Раав когда рисковала жизнью ради своего дома, пылала обилием любви к Еврейскому Богу. Нет конечно. Но любовь к ближним и самопожертвование ради них нам показал Иаков и назвал это делом веры. Но он привёл и ещё один пример того, что может называться делом веры. Это Авррам. Тут случай обратный. Исаака надо было не спасать от кого то, а напротив самому принести в жертву Богу, то есть убить. И здесь нам уже показано дело веры по саможертвенной любви не ближнему, а к Богу. Что может спасти мою семью? Мы часто и очень часто думаем, что если я молюсь о своей семье, то Бог видя что я столько молюсь, возьмёт и спасет мою семью, потому что написано «Веруй в Господа Иисуса Христа, спасёшься ты и весь дом твой» И не думаем о том, что на мою молитву Бог что бы спасти мою семью может создать спасительную ситуацию в которой мне под страхом смерти и не просто смерти нужно будет показать свою веру на деле, что бы это потрясло не только сердца , но и умы наших родных. Но когда это приходит, мы больше кричим в небо «За что Господи?», а не рассматриваем это как посланное мне как Аврааму или Раав дело веры для спасения моей семьи. Я не случайно вспомнил эту историю и порассуждал над ней. Ведь что случилось там в темнице? Если читать Деяния от начала , то там происходили очень неприятные, а можно сказать ужасные события. Апостолы были движимы делом веры, сопровождающимся ужасными гонениями и смертями. Убит камнями Стефан. Мечом по поручению Ирода был убит Иаков брат Иоанна. Апостолов не раз бросали в темницу, били палками и прочее. Но они шли. И вот после смерти Иакова был арестован и Пётр. Его стерегли шестнадцать человек. Это не просто пастухи или рыбаки. Это люди в этом отношении очень опытные и жестокие. Но Пётр вышел из темницы чудесным образом. И что же? Что же стало с теми стражниками, которые стерегли Петра? И мы читаем «Ирод же, поискав его и не найдя, судил стражей и велел казнить их» Суд и публичная казнь. Обратите внимание, что Ирод не стал разбираться что и как это произошло. Он их публично казнил. А ведь и у них были семьи. Что стало с их семьями? Это не известно, но боюсь что и там не всё так просто. Недаром у нас в народе имя Ирод носит негативный характер. Почему я привёл этот отрывок? Потому что то, что случилось дальше было с родни тому что мы прочитали. Темница, оковы, стражи ,чудесное освобождение . И? Я не думаю что там был только один страж. Это невозможно. Я думаю что их было не мало, но выделен из всех только один. Именно он воззвал к апостолам. Зная о том, что за это будет казнён он и его дом, он упал перед ними. Что стоило ему вынуть меч и умертвить их при попытке побега? Вернуть , задержать и прочее? Но он в отличии от тех, которые стерегли гроб Господень понимал что это Бог. Что имел в виду страж, говоря что делать мне? Конечно то, что я и вас задержать не могу, потому что вижу что с вами Бог, но если отпущу, то убьют всю мою семью. И вот тут Павел произносит эти слова, с которыми мы бегаем по улицам и общинам даже не вникая в текст, в суть, в событие. Он говорит. Не бойся. Именно эти слова говорят о том, что им двигал страх и любовь к своему дому. Он боялся за них и готов был ради них на всё. Но с другой стороны был Бог в действии. Это было как у Раав. Не бойся, говорит Павел. Бог не даст погибнуть твоей семье, раз ты поступаешь с нами так. И страж видя силу их Бога поверил и с риском для жизни привёл их в свой дом. Обратите внимание на то, что если бы страж этого не сделал с риском для жизни, то и апостолы бы не попали в дом стража. Но именно это привело их в этот дом. И они услышали слова о спасении и приняли его, а не произошло это автоматически по вере стража. Здесь конечно можно провести небольшую параллель между стражем и Корнилием. Бог видел эту семью и что она была готова к тому, что бы принять слово о спасении. Надо отметить и то, что вся семья стража поверила в это не просто и сразу. Бог не случайно послал Петра в эту темницу. Там был человек и его семья готовые ко спасению, нужен был только случай и жертвенная любовь хозяина дома. И это произошло как и у Раав. Как следствие дела веры хозяина дома сопряжённое с риском для жизни. Конечно вы правы что это сказано именно стражу, не кому то другому. Это было сказано не на площади в тысячную толпу, как сегодня пытаемся это сделать мы говоря в наших собраниях , то о чём вы спрашиваете. Это сказано людям которые имеют в своих сердцах любовь и нужен только случай , что бы эту любовь явить на деле. Поэтому я сегодня в своей теме отвечая на ваш вопрос хочу сказать. Что эти слова не для всех, а для тех, кто способен на поступок ради ближнего своего. Что хотелось бы сказать в заключении. Слова Павла « Веруй в Господа Иисуса Христа и спасёшься ты и весь дом твой» не могут приниматься нами как что то волшебное или магическое. Эти слова не являются учением церкви. В словах веруй, заложено этими отрывками из писания любовь к ближнему способная за них отдать свою жизнь. Именно это Бог разглядел в сердце блудницы Раав и именно к ней послал соглядатаев. Именно это Бог разглядел в сердце одного из стражников, охранявших апостолов. Но не увидел ни в одном стражнике из тех, которые были казнены Иродом, когда ушёл Пётр. Мы часто готовы много говорить своим ближним, но часто нам это надоедает и мы говорим уже не потому что хотим их спасти, а потому что боимся не говорить. А вдруг Бог с меня спросит « Чего не говорил?» Вера сопровождаемая серьёзными делами движимая жертвенной любовью к ближнему, часто сопряжённая с риском делает наших родных верующими. « Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине ,все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.» Благословений всем в общении.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5