Здравствуйте, б. Александр! Мне не понятно в Писании одно место из кн. Иова, как один из друзей Иова говорит: Бог во сне говорит дважды...и трижды.., а потом перестаёт говорить..." Разве это так? Мне кажется, что Бог говорит через сновидения чаще, чем 2-3 раза. Да и к тому же этот друг Иова был одним из тех, кто неверно говорил о Боге, как Иов. Но многие проповедники цитируют это место из Писания, как доказательство того, что это истина. Прошу, если возможно, объяснить мне это. Так это или нет?
Приветствую всех участников группы Собрание. Прежде чем мы с вами будем говорить о снах из книги Иова , я хотел бы обратить внимание на одну деталь, которая нам очень важна в этом вопросе. Это на то , кому принадлежат эти слова. «Бог говорит однажды и, если того не заметят, в другой раз: во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе. Тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление…..». Смысловой текст конечно намного больше, но нам пока стоит остановиться на этом. Дело в том, что эти слова принадлежат Елиую. И я бы его не отнёс к тем трём друзьям, которые неверно говорили о Боге и на которых разгорелся гнев Господень за это. Да, действительно на речи тех трёх мужей , ( друзей Иова), о которых библия говорит, что они говорили о Боге неверно, обращать внимание как на учение о Боге не стоит. Они говорили неверно. Но , нам надо разобраться и увидеть, что как раз Елиуй не принадлежит к этой (компании) и он как раз говорил о Боге всё таки верно. Давайте посмотрим в начало этой книги , во вторую главу и прочитаем вот о чём «И услышали трое друзей Иова о всех этих несчастьях, постигших его, и пошли каждый из своего места: Елифаз Феманитянин, Вилдад Савхеянин и Софар Наамитянин, и сошлись, чтобы идти вместе сетовать с ним и утешать его. Как видно из текста , что друзей Иова было трое. К тому же перечислены их имена. А теперь давайте посмотрим в конец этой книги и прочитаем , что об этих (товарищах говорит Бог. « И было после того, как Господь сказал слова те Иову, сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов. Итак возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов. И пошли Елифаз Феманитянин и Вилдад Савхеянин и Софар Наамитянин, и сделали так, как Господь повелел им, - и Господь принял лице Иова». Как в начале , так и в конце книги нам показано, что друзей , которые говорили о Боге не верно , было всего трое, перечислены их имена. Елиуй не принадлежал к числу друзей Иова. Он являлся как бы сторонним наблюдателем, но в какой то момент не выдержал всего того бреда, который говорили эти трое и вступил с ними в спор. Замет те , что Бог осуждая тех, кто неверно говорил о Нём, не упомянул имя Елиуя. В следующей статье мы немного поговорим об этом человеке. Писание нам чётко говорит о тех , кто говорил о Боге неправильно, перечислены их имена и конечно строить учение на том, что эти ТРОЕ говорили ни как нельзя. Но взгляд Елиуя, заслуживает нашего внимания, так как Бог ни одним словом не упрекнул Елиуя в том, что он говорил, к тому же мы видим, что в основном Елиуй говорил не к Иову, а как раз этим троим и утверждал , что они не правы. Вот как об этом говорится в писании «Елиуй ждал, пока Иов говорил, потому что они летами были старше его. Когда же Елиуй увидел, что нет ответа в устах тех трех мужей, тогда воспылал гнев его». Теперь давайте к вопросу о снах, которые упомянул Елиуй в своём споре с Иовом и «друзьями» Иова. Давайте посмотрим на текст. «Для чего тебе состязаться с Ним? Он не дает отчета ни в каких делах Своих. Бог говорит однажды и, если того не заметят, в другой раз во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе. Тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление, чтобы отвести человека от какого - либо предприятия и удалить от него гордость, чтобы отвести душу его от пропасти и жизнь его от поражения мечом. Или он вразумляется болезнью на ложе своем и жестокою болью во всех костях своих, - и жизнь его отвращается от хлеба и душа его от любимой пищи. Плоть на нем пропадает, так что ее не видно, и показываются кости его, которых не было видно. И душа его приближается к могиле и жизнь его - к смерти. Если есть у него Ангел - наставник, один из тысячи, чтобы показать человеку прямой [путь] его, - [Бог] умилосердится над ним и скажет: освободи его от могилы; Я нашел умилостивление. Тогда тело его сделается свежее, нежели в молодости; он возвратится к дням юности своей». Первое на что надо обратить внимание, то это на то, что здесь речь идёт не просто о сновидениях, как таковых. Речь идёт о попытке остановить человека от какого то греха , который приведёт человека к смерти. Но, если внимательно посмотреть на текст, то это происходит не просто так. Сновидение о котором говорит Елиуй , как один из методов остановить человека от погибели. Так в тексте есть такое слово как «ИЛИ». То есть сновидение, как один из вариантов спасти душу человека. «Тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление, чтобы отвести человека от какого - либо предприятия и удалить от него гордость, чтобы отвести душу его от пропасти и жизнь его от поражения мечом». И вот в продолжении того, что говорит Елиуй, с 19 стиха присутствует это слово «ИЛИ». «Или он вразумляется болезнью на ложе своем и жестокою болью во всех костях своих, - и жизнь его отвращается от хлеба и душа его от любимой пищи. Плоть на нем пропадает, так что ее не видно, и показываются кости его, которых не было видно. И душа его приближается к могиле и жизнь его - к смерти». То есть . Здесь есть некое перечисление мер, которые принимает Бог по отношению к человеку, если он стоит на очень опасном пути. И одно из этих вразумление сновидение, другое болезнь. Но это конечно не всё. Потому что в этом же тексте мы читаем вот такие слова. «Для чего тебе состязаться с Ним? Он не дает отчета ни в каких делах Своих». Итак , мы с вами приходим к выводу, что то, о чём здесь говорит Елиуй, касается не сновидений как таковых, которых у человека за свою жизнь может быть множество или вообще не быть ни одного, а именно как один из способов спасти душу человека, вставшего на путь погибели. Надо обратить внимание ещё и на то, что Бог , когда выбирает такой метод воздействия на душу вставшую на путь погибели, не просто даёт сновидение как вразумление два , три раза. Мы читаем вот о чём «Тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление.. ». Первое. Бог не просто даёт сновидение в определённом направлении. Мне кажется, что это не просто слова во сне. Это что то очень страшное, от чего не возможно в последствии отмахнуться, так как сказано, что «ОН ОТКРЫВАЕТ УХО». Это значит, что человек, получив какое то жуткое сновидение, не находится в ситуации гадания, что же это было. Он чётко и ясно понимает, куда он идёт, на каком пути стоит и какие последствия его ждут. Особенно надо обратить внимание ещё и на то, что если человек, всё таки как то принял это сновидение за кошмарный сон, то Бог его повторяет, притом я думаю. Что именно один в один , как в прошлый раз. То есть как мы и прочитали. «Тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление..». Слово ЗАПЕЧАТЛЕВАЕТ, говорит о том, что такой сон, от которого человек не может оправиться, повторяющийся несколько раз , настойчиво всплывающий в памяти, всё таки имеет силу остановить человека от погибели иначе зачем бы Бог это делал . Но опять же. Как мы читаем в том же месте, что Бог ни перед кем не отчитывается и влияет на душу так, как считает нужным. Всё зависит на мой взгляд от того, насколько упрям человек в своём желании жить не по чистоте и истине, а в любви к этому миру не имея в себе любви к Богу, но счастье для нас, что Бог имеет любовь к нам. Очень интересная история с пророком Валаамом. Там Бог вразумлял Валаама сначала словами, потом говорила с ним ослица, затем ангел с мечом, но он упрямо делал то, что хотел и в конце концов был убит мечом. Исходя из всего этого нам нужно понять, то , что Елиуй не был в числе тех, кто неверно говорил о Боге, поэтому и на его слова можно обратить внимание. И второе. То о чём говорил Елиуй, это не только сны как таковые, из которых нам часто ни чего не понятно и мы мучаемся в догадках, от Бога это было или нет. Такие сны, в которых не понятно что и как и вообще от Бога ли это, то это сны не от Бога. Если Бог говорит, то Он и открывает . А если это приводит к гаданию, то надо и принимать это как сон и не чего более. То о чём прочитали мы обращая внимание на слова « ЗАПЕЧАТЛЕВАЕТ, ОТКРЫВАЕ УХО» говорит нам о том, что если Бог говорит , то Он и открывает. Те кто построил учение о том, что Бог в жизни человека во сне говорит всего два , три раза, в основу которого взято это место, говорит о том, что люди как обычно вместо исследования писания, занимаются выдёргиванием из контекста каких то предложений уподобляются «друзьям» Иова, которые по всей вероятности , так же строили свои убеждения и вводили в заблуждения людей. Это либо люди не призванные Богом для такой миссии, то есть самозванцы или наёмники, либо , просто ленивые и нерадивые служителя. Писание это большой мир, данный нам Богом для того, что бы мы познавали его и жили им, а не для того, что бы показать какой я умный и как красиво смотрюсь на кафедре. Я не хотел бы всё, что можно было бы сказать ещё на эту тему, выложить всё в одной статье, потому что она получится очень и очень большой и мы не сможем сразу всё вместить. Давайте переварим сегодня это. Несколько следующих статей, мы посвятим продолжению этой темы. Мы поговорим, кто же такой всё таки Елиуй более подробно, затем мы рассмотрим , как понять что значит ангел наставник, ну и вообще поговорим о снах. Следите за лентой группы. Благословений всем в общении.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 7