– … у меня были хорошие преподаватели. В Витебском художественном училище – народный художник В.К. Гежжиц, он прививал студентам любовь к изобразительному искусству, к тематическому искусству, преподавал композицию. В институте тоже с преподавателями повезло, это профессор Витковский, Яблонская.
– …Из наших художников для меня интересен Врубель. Хотя в своих работах я на него не похож. Врубель привлекает сильной образностью, он очень здорово писал.
- … К каждой работе я подхожу индивидуально. Ищу в ней что-то важное, что необходимо мне высказать. Я часто работаю в графике сериями, стараюсь раскрыть ту или иную тему или показать какой-то край. Чем он живёт, показать его красоты.
– Женский потрет – мой любимый жанр. Как сказал мой ученик: «Кого ж тогда писать, если не женщин»! Родственников практически не пишу, это просто знакомые дамы, где-то с кем-то встречался на каких-то мероприятиях, знакомые по работе.
У меня бывают различные периоды, то интересна акварель, то другая техника. Натура имеет значение при решении маслом писать потрет или акварелью, но что конкретно диктует окончательный выбор, я даже не могу сказать. Наверное, какая-то интуиция.
– … ремесло – это инструмент, настоящим художником движет некая образность, она дает своего рода толчок, диктует решение, которое хочется воплотить. А в процессе работы над портретом, начинаешь изучать человека, узнавать его и стараться понять. Я, как правило, стараюсь нарисовать несколько портретов одного человека в нескольких вариантах, потом уже выбираю один, наиболее отвечающий моему видению данной человеческой индивидуальности. В первом портрете бывает только внешность, внутреннего содержания нет, в последующих портретах начинаешь более тонко понимать человека и, соответственно, переносить понимание на холст.
– Я доволен своей жизнью, тем, что всю жизнь занимался изобразительным искусством, мне это нравилось раньше, нравится сейчас и будет нравиться всегда.
– Приятно смотреть на работу, которая выполнена профессионально. Или жанровая сцена, которая должна передать именно духовную сторону выбранного явления жизни.
– Если взять западное искусство, я, честно говоря, его не понимаю. Мы учили, что искусство должно оставаться на века. А что делают сегодня? Инсталляции… Выставили что-то на два часа и убрали, больше ничего нет, остались только фотографии. Этого понять не могу. Может быть, у меня устарели взгляды на искусство, но этого не понимаю и не принимаю.
– Я абстрактное искусство воспринимаю, когда оно интересно по пятнам, линиям, цветовому решению.
– …искусства много не бывает. Искусство дарит человечеству радость и вдохновение. Не будем забывать и его познавательного значения – о прошлых веках мы можем судить, в основном, по искусству.
(из интервью Александра Березнева)
ЖУКОВ Владимир Корнеевич
живописец, график
СССР, Россия
Родился в 1938 году в д.Кощино, Смоленская область.
С 1957 по 1960 год – учился в Витебском художественно-графическом педагогическом училище.
В 1968 году окончил Киевский государственный художественный институт.
С 1968 по 1972 год - преподавал рисунок, живопись в Бердянском педагогическом институте, а в 1997-1998 годах - в колледже при Смоленском государственном институте искусств.
В 2004 году избран в состав ревизионной комиссии Смоленской организации Союза художников России.
Участник многочисленных художественных выставок.
Работы хранятся в Дирекции выставок г. Киева, 1-й частной галерее г. Киева, в Бердянском художественном музее им. И. Бродского, Ростовском историческом музее, историческом музее г. Приморска Запорожской области, в историческом музее г. Бердянска, находятся в частных коллекциях в России, Канаде, Израиле, США, Германии, Болгарии, Польше, Украине
Источники: http://www.smol-news.ru/?p=2561 http://www.art-picture.ru/artists/view/63
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев