", хранящаяся в фондах Смоленского музея-заповедника.
Вот что известно о Гондиусе Сети:
Цитата! Художник-гравер середины 17-го века. Жил и работал в России. Из его творческого наследия сохранилось лишь несколько произведений: офорт «План осады и обороны крепости Смоленска в 1632 — 1634 г.г.», гравюры «Смоленский Кафедральный собор», «Церковь Михаила Архангела в Смоленске» и широко известный, мастерски выполненный портрет Богдана Хмельницкого.
С удивлением для себя обнаружил, что это и один из самых неизученных источников. Систематизированно описать гравюру пытался А. Даниловский в начале XX века (План осады и обороны г.Смоленска в 1632 и 1634 гг с объяснительным текстом. СПб., 1904), остальные исследователи использовали гравюру для решения своих практических задач: будь то изучение крепостной стены в поперечном сечении (Косточкин, Модестов) или поиски сходства утраченных архитектурных объектов (как, например, Воронин и Раппопорт).
Чтобы было понятно, о чем речь, выкладываю гравюру в ужасном "сетевом" качестве. Оригиналы представляют собой 16 листов, в цифре гравюра весит порядка 300 мегабайт
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев