Из истории железной дороги Смоленск - Брест (см ↓) ************************************************************************************************
Смоленск. Железнодорожный вокзал. Рекламная открытка профсоюзного общества «Турист» > «Трудящиеся Советского Союза! Все силы на выполнение исторических решений XXIV съезда КПСС!» /текст на транспаранте - предполож./ > 1970-1972 >
16 ноября 1871 года из Смоленска была направлена телеграмма председателю правления Московско-Брестской железной дороги Викбергу: «Открытие второго участка дороги последовало сегодня при молебствии в присутствии местных властей. Поезд товаро-пассажирский отправился Брест сейчас после молебствия. Пьём ваше здоровье».
Привѣтъ изъ Смоленска. Вокзалъ Риго-Орловской желѣзной дороги > Открытка начала XX века >
Эта дата является официальным днём рождения дороги, когда открылось регулярное движение поездов на участке Смоленск – Орша – Борисов – Минск – Брест (632 версты), что ознаменовало окончание строительства Московско-Брестской железной дороги.
Смоленскъ. Орловскiй вокзалъ > Открытка начала XX века >
Дорогу построили в рекордно короткий срок – вдвое ранее запланированных на строительство трёх лет. Решение о строительстве принял лично император Александр II.
Смоленскъ. Вокзалъ > Металлическая арка: сооружена в начале XX века между 2-мя смоленскими вокзалами: Московско-Брестской (слева) и Риго-Орловской (справа) железных дорог > Открытка из серии «Привѣтъ изъ Смоленска» начала XX века >
Расстояние от Москвы до Бреста поезд прямого сообщения через Минск первоначально преодолевал за 79,5 часа (около 3,5 суток), в начале XX века – за 24 часа, а сегодня – за 13–14 часов.
Каменный железнодорожный вокзал в стиле «сталинского ампира» возведён в 1949-1952 годах > Советский Смоленск > 1960-1965 >
Привычный для смолян каменный железнодорожный вокзал в стиле «сталинского ампира» был возведён в 1949-1952 годах.
Временный деревянный вокзал. Построен по проекту Б.С. Мезенцева в 1945 году. Вокзалы Риго-Орловской и Московско-Брестской ж/дорог сильно пострадали в 1941-1943 годах и были окончательно разрушены во время немецкой бомбардировки 28 июня 1944 года >
До этого на его месте стоял временный деревянный вокзал, построенный по проекту Б.С. Мезенцева в 1945 году. Вокзалы Риго-Орловской (1868) и Московско-Брестской (начало 1870-х) железных дорог сильно пострадали в 1941-1943 годах и были окончательно разрушены во время немецкой бомбардировки 28 июня 1944 года.
На вт/плане слева - ж/д вокзал Московско-Брестской, справа - Риго-Орловской ж/дорог, сильно пострадавшие в 1941-1943 годах и окончательно разрушенные во время немецкой бомбардировки 28 июня 1944 года > 1941-1943 >
В третьем массированном ночном налете на Смоленск 28 июня 1944 года участвовало 143 самолета «Юнкерс-88». Прямым попаданием в ходе налёта было разрушено здание железнодорожного вокзала, жилые дома на Шклянной горе и улице Бакунина. Бомбежка длилась 1,5 часа, погибло 47 человек.
Временный деревянный вокзал. Построен в 1945 году. На привозальной пл. - памятник В.И. Ленину >
В конце 1940-х годов на привокзальной площади был установлен памятник В.И. Ленину, дальнейшая судьба которого не установлена.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев