Когда слух о чудесах от Абалацкой иконы распространился по всей Сибири, то на поклонение образу начали стекаться многочисленные толпы народа. Но нередко при этом случалось, что богомольцы не заставали иконы в Абалаке, так как ее позволяли носить в Тюмень, Ялуторовск, Курган и другие отдаленные местности. И многие благоговейные верующие, приехав в Абалак, вынуждены были часто возвращаться домой, не осуществив своего благочестивого намерения поклониться чудотворному образу. Во избежание подобных случаев заказано было написать икону, сходную с Абалацкой, причем работа эта отдана была тому же протодьякону Матфею, который рисовал Абалацкий образ. Эту икону и установлено было отпускать по уездам вместо подлинной.
Благодать Божия, щедро благоволившая к Абалацкой иконе, прославила и список с нее дивными знамениями.
Около 1712 года, в царствование императора Петра Великого, вверх по р. Иртышу на нескольких судах отправился из Тобольска полковник Лихарев с значительной воинской командой и множеством разных припасов. Когда путешественники остановились против Абалака, то полковник просил принести упомянутый список с Абалацкого чудотворного образа на свои суда и отслужить здесь молебен. По окончании молебного пения перед чудотворным образом Небесная Владычица явила знамение Своего благоволения к пречистой Своей иконе. Судно, на котором находился святой образ, само собой поплыло вверх по реке до самого города Семипалатинска, где остановилось. Несмотря на все усилия солдат, пытавшихся сдвинуть его с места, судно не двигалось. Тогда все бывшие здесь увидели в этом волю Богоматери, желающей, чтобы образ Ее пребывал в этом городе. Путешественники благоговейно сняли с судна пречистую икону и с великой честью поставили ее в Семипалатинской церкви. Здесь икона «Знамение» находится и доныне, привлекая множество верующих, ищущих небесного покрова Заступницы рода христианского.
Источник: Книга "Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон" [1914]
Нет комментариев