Ниже, первая часть в моей обработке, вторая будет чуть позже :)
1. Хвалите за то, что вы считаете хорошим. На одном из американских курсов преподаватель говорил фразу, которая мне очень нравится и дословно звучит так: “поймайте его, когда он ведет себя хорошо”. То есть именно тогда, когда это нам кажется совершенно необязательным. Но ребенку важно знать, что вам нравится. Причем важно хвалить не просто словом “молодец”, а рассказать, с уместной степенью подробности, что именно вам понравилось. “Мне нравится, как ты решил эту задачу”
2. Поощряйте детей хвалить других. Не нужно читать скучные нотации о том, зачем это делать, и не нужно заставлять “ну-ка, иди скажи бабушке комплимент, быстро!”. Но стоит показать ребенку (в том числе и на примерах), что это приятно другим людям и может помочь подружиться с кем-нибудь интересным.
3. Не осуждайте ребенка, опираясь на рассказы учителей или других детей. Поведение всегда существует в контексте. Защитите ребенка перед другими, а уже потом, в спокойной обстановке, дополните картину произошедшего его рассказом, и тогда принимайте решение. Учитель может забыть как сам, несправедливо и резко одернул ребенка на перемене, а потом жаловаться на его плохое поведение. Не поддавайтесь влиянию картины взрослого, мы не всегда правы.
5. Поощряйте проявление эмоций, способностей и знаний, подавайте ребенку пример того, что не обязательно все время прятаться. Найдите то, в чем он очень хорош (например в Майнкрафте) и попросите его научить вас чему-то новому.
Продолжение дальше :)
Екатерина Бочкарева
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев