ВО ЧТО ВЫ ВКЛАДЫВАЕТЕ СЕБЯ И СВОЕ, ТО ВЫ И ЛЮБИТЕ!
"Если же будет у тебя нищий кто-либо из братьев твоих, в одном из жилищ твоих, на земле твоей, которую Господь, Бог твой, дает тебе, то не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твоей пред нищим братом твоим, но открой ему руку твою и дай ему взаймы, смотря по его нужде, в чем он нуждается;" (Втор 15:7-8)
"Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего». А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный." (Мат 5:43-48)
"Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым." (Лук 6:35)
Когда-то Петр спросил Христа: « вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам?». Сегодня это называется инвестициями, когда человек чем-то жертвует, что-то вкладывает с надеждой покрыть расходы, получить выгоду и прибыль. Рыбаки оставили свой промысел, мытарь Матфей — свой налоговый бизнес. Всё должно быть подчинено закону сеяния и жатвы: получить больше, чем посеял! Перспектива удостоиться места в правительстве Христа, — это нескрываемая надежда апостолов в достижении этих целей, даже ценой жизненных ограничений и жертв. Потому и искренний вопрос Петра получил искренний ответ Иисуса о будущих ценностях духовных, а не материальных, приготовляемых Им народу Божьему.
Анания и Сапфира придумали одновременно сделать вложения в земные и небесные активы, чтобы и там, и здесь иметь дивиденды;
только Бог не принял их ставку.
Как видим, нам человекам не чужда мысль улучшить качество жизни, инвестируя в своё реальное материальное будущее, не думая, что духовные ценности ценнее, дороже и вечно живущие!
И вот пришел Господь Христос и принёс принципиально и качественно новые ценности, и новые средства для их достижения. А именно: «блаженнее давать, нежели брать»; «давайте, и дастся вам, не ожидая получить что-нибудь». Только это уже не инвестиции, ибо завязаны эти вложения не на прибыли, а на бескорыстной любви и благодарности Богу за спасение и вечную жизнь; а это уже вечные духовные категории, одобряемые Отцом!
Имею личные основания утверждать, что современные меркантильность, прагматизм и религиозная инвестиционная практика в церквах, — это отсутствие самого главного духовного компонента, — ЛЮБВИ! Любовь и инвестиции понятия взаимоисключающие. «Если бы кто давал [инвестировал] все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем» Пес.Песн 8:7
Можно подделать любой духовный плод, кроме Любви. И Бог использует любовь, как лакмусовый анализатор присутствия Его в любом деле: «Если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня»: этот упрёк адресован фарисеям, — духовной элите того времени и настоящего; ничего не изменилось! Получили они его как нелицеприятный диагноз своей порочной ревности угодить Богу делами, жертвуя на Храм, на священнодействие, на обряды и ритуалы, инвестируя в своё религиозное будущее, но не видя главного: Самого Бога пред собой…
На сегодняшний день что мы видим в великом неводе под названием "христианство"?
Ни одна конфессия не производит сегодня и не распространяет любовь! Если раньше любовь и производили в предельно малых количествах, как "ангел ефесской церкви", то в силу активной религиозной инвестиционной деятельности ["много трудился и не изнемогал"], этот служитель вполне закономерно определил другой приоритет, и: — «оставил первую любовь свою»! Инвестиции Лаодикийского пастора принесли "плотский" успех: «разбогател, ни в чём не имею нужды», но Христос говорит ему, что он несчастен, жалок, нищ и т.д. (а начиналось всё, как казалось ему, достаточно благословенно)...
Церкви в последнее время до изнеможения много "трудятся", инвестируют в библейское образование, в музыкальные и женские служения, в производство и распространение гигантской массы книжной, TV, Интернет, и другой вещательной околодуховной продукции; инвестируют в организацию разно-всяких съездов, конференций и семинаров; реабилитационных центров, детских лагерей, в строительство величественных церковных зданий и семинарий, некоторые "служители так обогатились, что 3х и 5 этажные особняки отстроили, богатеют по плоти… «а не в Бога богатеют», увы! Докторов, магистров, бакалавров и семинаристов своих богословий становится всё больше и больше, а духовных плодов, количества и качества церквей и верующих становится меньше и меньше. Вся эта деятельность, как «дерево, сено и солома», — неоправданные инвестиции, вложенные в то, что не сможет выдержать испытание Божьим огнём: сгорят красивые культовые дома, дорогие авто служителей, книги и библиотеки; сгорят картины, иконы и статуи "святых"; сгорят дипломы и аттестаты библейских знаний; сгорят дорогостоящие музыкальные орудия и усилительная аппаратура к ним, — весь запредельный богослужебный антураж.
Христианство напоминает сегодня легендарного богатого юношу, который интересуется у Иисуса, [называя Его не Господь, а «учитель благий»], инвестиционными ставками, вложениями и необходимым количеством добрых дел, чтобы приобресть жизнь вечную. Ответ Христа спустил с небес щедрого инвестора: продай всё, раздай нищим и тем, кто обеспечил тебе это богатство. На эти средства всех церковных ценностей сегодня можно было бы решить проблему физического и духовного голода в мире, евангелизировав этот мир…
Друзья, не инвестируете в своих детей, в своих друзей и в своих супругов!… Ещё хуже — не инвестируете в своё спасение: оно достигается не этим! Не инвестируйте в любовь к Богу и ближнему! А лучше просто, искренно и бескорыстно любите, жертвуя собой и всем своим, без оглядки и прагматизма, не ожидая получить что-нибудь взамен и в воздаяние! «И будете сынами Отца вашего Небесного»!
"Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас. Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова. Их конец — погибель, их бог — чрево, и слава их — в сраме, они мыслят о земном. Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все." (Флп 3:17-21)
"Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься." (Откр 2:4-5)
"знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам." (Откр 3:15-22)
Возьми моё сердце в пронзëнные руки,
Очисти его, окропи.
Пусть сердце впитает всю боль и все муки,
Прочувствав раны Твои.
Пусть сердце моё осязает реально,
Как дорого стоит оно.
Пусть весть о спасеньи не будет банальной,
Но будет для сердца живой.
Пусть эхом звучит, наполняя сознанье:
ГОСПОДЬ ЗА МЕНЯ ПОСТРАДАЛ,
Чтоб дух, побеждая в невидимой брани,
Желания плоти попрал.
Чтоб каждый мой шаг был Тебе лишь во славу,
И разум Тобой был пленён.
Чтоб чуждыми стали мирские мне нравы,
Всё то, за что был Ты казнён.
Чтоб новый мой день начинался с Голгофы,
Чтоб я не беспечно жила.
И сердце, как губка, пропитано Словом,
Вмещало лишь только Тебя.
Чтоб не было места порочным влеченьям,
Минутам бездарным и дням,
Чтоб сердце познало, как дорого время
В пути, что ведёт к небесам.
Возьми моё сердце в пронзённые руки,
Очисти его, освяти.
Чтоб слышало сердце одни только звуки –
Манящей и вечной Любви...
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1