"Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания, потому что обрезание — мы, служащие Богу духом, и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся, хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, по ревности гонитель Церкви (Божией), по правде законной — непорочный. Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых." (Флп 3:2-11)
Пока мы не рождены свыше, главным принципом нашей жизни является принцип жить для себя, находить удовольствия для себя и добиваться успеха для себя.
Нельзя говорить о человеке, что он рожден свыше, если основополагающим принципом его жизни является принцип жить для себя. Измените принципы человека, и вы измените его чувства, его образ жизни. Благодать может изменить человека!
Чарльз Сперджен
"Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною." (1Кор 15:10)
"Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная." (1Ин 5:20)
В своем послании апостол Иоанн рассматривает три великие темы: жизнь, свет и любовь. Это три характеристики Бога, ибо Он есть источник жизни; к тому же Бог есть свет, и Бог есть любовь.
"И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы." (1Ин 1:5)
"Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь." (1Ин 4:8)
Мы не должны совершать ошибку, прибегая к своему интеллекту для того, чтобы понять это. Жизнь от Бога не сравнима с нашей. Если наша жизнь начинается с рождения и заканчивается, что касается тела, смертью, то у божественной жизни нет ни начала, ни конца. В Новом Завете эта жизнь названа вечной. Как мы получаем жизнь вследствие обычного рождения, точно так мы обретаем вечную жизнь вследствие рождения свыше. Это главная тема разговора иудейского начальника Никодима с Господом Иисусом в Иоан. 3. Тогда Иисус сказал: «Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (ст. 3). Это означает, что никто не может иметь отношения с Богом, если не родится свыше. Никодим спросил, как взрослый человек может снова родиться. Иисус в итоге произнес хорошо известные слова: «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (ст. 16).
Иоанн написал в отношении того, что касается Христа: «Сей есть… жизнь вечная» (1 Иоан. 5:20). А также, что «имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни» (1 Иоан. 5:12).
В жизни каждого из нас наступает момент, когда мы начинаем совсем по-другому смотреть на привычные вещи. Мы растём с определёнными устойчивыми моделями поведения, с конкретными представлениями о том, как именно нужно делать что-то, а потом, вырастая, мы соприкасаемся с альтернативами и открываем для себя, что, оказывается, к тем же самым вопросам можно подойти иначе. В нашем сознании происходит переворот, который часто сопровождается словами: «А что, так можно было?»
Одной из таких привычных моделей является то, как человек выстраивает отношения с Богом. Мы выстраиваем отношения с Создателем мироздания и Властелином вселенной так, как мы строили бы их с булочником или любым другим продавцом определённых услуг. Нам нужен хлеб, взамен мы даём булочнику деньги. Если мы хотим, чтобы нам не просто давали хлеб, но откладывали батон посвежее и повкуснее, мы пытаемся как-то заинтересовать булочника выгодой. Это может быть, например, то постоянство, с которым мы приходим именно в его заведение. Или же учтивость, с которой мы общаемся с ним. Или что-то ещё. Но в любом случае это сугубо деловые отношения.
Вот если задуматься, именно так мы и выстраиваем отношения с Богом. То есть мы думаем, что Богу что-то нужно от нас, придумываем, что именно Ему столь необходимо, даём Ему это, а взамен получаем благословения в этой жизни и обещание жизни загробной. Если мы хотим привлечь внимание Бога, мы делаем чуть больше, чем от нас требуется. Однако опять-таки отношения эти сугубо деловые. Именно по такому принципу строятся абсолютно все религии. Есть свод правил, которые нужно выполнять, чтобы как-то выслужиться перед Всевышним. В исламе это называется «пять столпов», в иудаизме это 613 правил, записанных в Талмуде, и так далее.
И лишь в Христианстве всё иначе! Во второй главе своего письма церквям в Галатии апостол Павел вспоминает о том, как он обличал апостола Петра. Пересказывая тот разговор, Павел в краткой форме формулирует основополагающее отличие Христианства. Наша жизнь меняется не тогда, когда мы что-то делаем для Бога, а тогда, когда мы, просто доверившись Ему, принимаем то, что сделал Он для нас. Наши отношения с Богом не деловые и не коммерческие по своей природе. Это связь с любящим Отцом и это всё меняет. Одного Христа достаточно, чтобы перевернуть наше сознание в том, как именно мы выстраиваем отношения с Богом, как обретаем Его благословения и как заручаемся тем, что ожидает нас в вечности после смерти.
"Мы, иудеи по рождению, а не «грешные язычники», знаем, что человек получает оправдание не соблюдением Закона, а верой в Иисуса Христа. Поэтому и мы поверили во Христа Иисуса, чтобы и нам быть оправданными верой в Него, а не соблюдением Закона. Соблюдением же Закона не оправдается никто. И если мы, ища оправдания через Христа, оказываемся такими же грешниками, как и язычники, значит ли это, что Христос распространяет грех? Ни в коем случае! Ведь если я вновь пытаюсь оправдаться через соблюдение Закона, что некогда сам же и отверг, то этим я показываю, что я нарушитель Закона." Новый перевод. Галатам 2:15-18.
Ты тихим голосом порою говоришь
И утешаешь Сам Своей рукой,
Небесным Светом душу озаришь,
И говоришь: "Не бойся, Я с тобой!"
Порой на сердце очень тяжело,
И я не знаю, как же дальше жить,
Как будто душу чем-то обожгло,
Воды живой мне хочется испить.
Ты раны перевязываешь Сам,
Ведешь меня к источникам Своим.
Я подхожу к библейским берегам
И удивляюсь милостям Твоим.
Твои слова влекут меня к Тебе,
Я начинаю глубже заходить,
Порою, забывая и о сне,
И до утра могу не выходить.
Господь, позволь мне занырнуть
И насыщаться истиной Твоей.
Хочу поглубже в корень заглянуть,
Собрать все камни из души своей,
Чтоб расцвела душа, как райский сад,
И пусть в моей душе цветут цветы.
Когда в саду созреет виноград,
Иисус придет собрать Свои плоды!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1
булочником? Во-первых,это,разве по христиански,если булочник будет по вашей
просьбе выбирать Вам хлеб "посвежее и повкуснее"? А,во-вторых,разве можно
так определять отношение с "Создателем мироздания"? И что значит "выслужится
перед Всевышним":Вы в своём уме? Где в Писаниях есть хотя что о таких отношениях человека с Богом? Зачем перевирать Слово Божье в угоду,якобы,
своей определённой лишь Вами,значимости? Разве это есть благовестие? Разве
это угодно Богу? Не думаю...