"И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять." (Иез 36:26-27)
"Вы — наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками; вы показываете собою, что вы — письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живого, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца. Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа, не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога. Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит." (2Кор 3:2-6)
Человек ненавидит Бога — Святой Дух делает его способным любить Бога. Человек противостоит Христу, он не понимает и не принимает Евангелие.
Приходит Святой Дух, просвещает помутненный разум такого человека, снимает кандалы с его порабощенной воли, освобождает совесть, дает жизнь мертвой душе, и человек начинает прислушиваться к голосу совести и становится новым творением во Христе Иисусе.
Сперджен
«Спасение христианина — это проявление в нем Божьей славы. Только благодаря благодати Божьей, только благодаря Его силе я есть таков, каков есть. Христианин — это результат действия Божьего, ни больше ни меньше. Никто не может сам стать христианином. Только Бог делает людей христианами. Христианин — это новое творение, и есть только один Творец — Бог. Никто не может возродить самого себя. Начало и конец процесса спасения — сила Божья. Все совершает Бог и Его сила.»
Мартин Ллойд-Джонс
"Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят." (Мат 5:8)
Когда Наш Господь Иисус Христос говорит об этом «блаженстве», то Он приглашает нас испытать самую большую радость, которую здесь на земле, способен пережить человек. Если мы сегодня спросим у людей, какую самую большую радость может переживать человек, то мы получили бы самые разные ответы. Дети, ответили бы, что новые игрушки для них – это самая большая радость. Подростки, ответили бы, что новые вещи под оригинальным брендом – Nike, Adidas или Puma, какой нибудь новороченный телефон – это самая большая радость. Взрослые, ответили бы, что новая машина, или квартира, или новая бытовая техника – это самая большая радость. Я не спорю. Конечно, нет ничего плохого в приобретении этих вещей, которые вызывают естественную радость в сердце человека. Но дело в том, что все эти вещи преходящие и вызывают у нас только временную радость. Почему? Потому что Писание говорит, что самая большая радость, которой не будет конца, написана в обетовании, о котором говорит Христос: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». Увидеть Бога, желает каждый верующий, уверовавший в Евангелие и признавший Христа своим Спасителем. Увидеть Бога – это самая большая радость! Христос пришел, чтобы показать нам Бога. Он пострадал и умер на Кресте, чтобы привести нас к Богу. Когда мы читаем Писание, то желанием и стремлением всех святых было, есть и будет увидеть Бога. Псалмопевец Давид выражает свое желание, говоря: «Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лицо Божие!» (Пс. 41:2-3). В этом заключается смысл христианства, и в этом состоит стремление каждого христианина.
ЧИСТЫЕ СЕРДЦЕМ
Сразу становится ясно, что слово «сердцем» указывает на особый род чистоты, которую подразумевает Иисус, подобно тому, как слово «духом» указывало на род нищеты, что Он и имел в виду. «Нищие духом» - это духовно нищие, в отличие от тех, чья бедность лишь материальна. От кого же тогда отличаются «чистые сердцем»?
Популярно мнение, что чистота сердечная является выражением внутренней чистоты, то есть очищенности от нравственной грязи - в противоположность ритуальному очищению. В Библии много говорится об этом, особенно в Псалмах. Считалось, что никто не мог взойти на гору Господню или встать на святом месте Его, пока у него не будут «руки неповинны и сердце чисто». Так, Давид, осознавая, что Господь его желал «истины в сердце», молился: «Внутрь меня яви мне мудрость», и «сердце чистое сотвори во мне, Боже» (Пс 23:3,4; 50:6,10; ср.: Пс 72:1; Деян 15:9; 1Тим 1:5). Иисус поднимает эту тему во время Своего спора с фарисеями и упрекает их в приверженности к внешней, ритуальной чистоте. «Ныне и вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства». Они были подобны «окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты» (Лк 11:39; Мф 23:25-28).
Лютер придал отличию между внутренней и внешней чистотой земной оттенок. Он противопоставлял чистоту сердечную не только ритуальному осквернению, но и действительной физической грязи. «Христос… хочет чистого сердца, человек при этом может быть рабочим на кухне, черным, покрытым пылью, выполняющим любую грязную работу» [Лютер, с. 33.].
И снова: «Хотя чернорабочий, сапожник или кузнец могут быть грязными, могут дурно пахнуть, так как они залиты грязью и смолой… и хотя он внешне смердит, внутренне он является курением чистым пред Богом», ибо он хранит Слово Божье в сердце своем и следует Ему [там же, с. 34.].
Этот акцент на внутреннем и нравственном в противоположность внешнему и ритуальному или же внешнему и физическому, несомненно, находится в соответствии со всем учением Нагорной проповеди, требующей праведности сердца более, нежели праведности по закону. И тем не менее, в контексте других блаженств «сердечная чистота», похоже, в некотором смысле имеет в виду и наши взаимоотношения. Профессор Таскер называет чистых сердцем «целостными, свободными от страданий, которые приносят с собой раздвоение личности» [Таскер, с. 62; ср.: Пс 85:11,12.].
В этом случае чистое сердце - это сердце единое, приготовляющее путь «чистому оку», упоминаемому Иисусом в следующей главе (6:22).
Точнее будет отнести первое примечание к искренности. Уже в стихах Псалма 23, приведенных выше, человек с «руками неповинными и сердцем чистым» «не клянется душею своею напрасно и не божится ложно» (Пс 23:4). То есть он свободен от фальши в своих взаимоотношениях с Богом и человеком. Итак, чистые сердцем - «совершенно искренни» (ДБФ). Вся их жизнь, публичная и частная, открыта для Бога и людей. Само их сердце - включая мысли и намерения - чисто. Лицемерие и коварство им отвратительны; в них нет лукавства.
Но заметьте, как мало тех, кто живет такой жизнью, и так открыто! Мы поддаемся искушению носить разные маски и играть все новые роли от случая к случаю. Это не реальность, а игра - в этом сущность лицемерия. Некоторые люди свивают вокруг себя такую паутину лжи, что и сами не могут сказать, какая часть их истинна. Лишь Иисус Христос был среди людей с чистым сердцем, совершенно лишенным лукавства.
Только «чистые сердцем узрят Бога», увидят Его ныне глазами веры и славу Его впоследствии, ибо лишь совершенно искренние смогут вынести ослепительное видение, в свете которого тьма лжи рассеется и огнем которого попалится всякое притворство.
"Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня." (Пс 50:12)
Цените каждое мгновенье,
Цените люди каждый миг,
Печаль и радость с вдохновеньем,
Чтоб ропот в сердце не проник!
Дорога может быть тернистой,
И ноги сбиты до крови,
Усталость поглощает быстро,
Опоры могут быть кривы.
Но через разочарования
Ночей холодных и дождей,
На пепелище ожиданий
Сожжённых восковых свечей
Есть маяки, их свет не гаснет,
Хоть кажется банальной мысль...
Одно правдиво, чётко, ясно:
Лишь на Голгофе жизни смысл!
Перед распятьем, ночь ужасна,
Предатель кроется вблизи...
Смерть кажется совсем напрасной,
Усугубляется в разы.
Иисус гвоздями пригвождённый
Берёт всю боль твою и страх!
Иди к Нему! Освобождённым
Будь на Яву, а не в мечтах!
Тут каждый миг цениться будет,
И каждый вздох, тепло и свет!
Печаль пройдёт и позабудем
Всю тьму, нам Бог пошлёт рассвет!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев