"Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив"
Ис 55:7
Грешник дрожит от страха, что Бог его не примет. Раскаявшийся вероотступник сомневается, что Бог может забыть его преступления. Но наш стих еще раз напоминает нам, что всякого, кто вернется к Нему, Господь примет в безграничной милости, подарит полное прощение.
Проиллюстрировать это можно на примере истории, что уже многие годы передается из уст в уста, - истории, где конкретные детали постоянно меняются, но главный смысл остается все тем же. В ней рассказывается о непокорном сыне, покинувшем отчий дом и уехавшем в Нью-Йорк, где он жил в грехе и позоре и где в конце концов угодил за решетку. Отсидев в тюрьме четыре года, он был помилован. Выйдя на свободу, он ощутил жгучее желание вернуться домой. Но страх, что отец его не примет, терзал его сердце. Больше всего на свете он боялся прочитать в глазах старика презрение.
Наконец он написал отцу письмо, не указав при этом обратного адреса. Он писал, что в следующую пятницу будет проезжать мимо их дома на поезде. Если семья готова его простить, то они должны привязать белый платок к ветке дуба, росшего перед домом. Если, проезжая мимо, он платка не увидит, то поедет дальше.
И вот он сидит в поезде, угрюмый и замкнутый, опасаясь самого ужасного. Получилось так, что его сосед по купе был христианин. После нескольких неудачных попыток христианину все-таки удалось завязать с ним разговор, и вскоре тот рассказал ему всю свою историю. До дома осталось пятьдесят километров. В сердце возвращающегося блудного сына - то страх, то надежда. Сорок километров. Он думает о всем том позоре, что навлек на голову своих родителей, о том, что безжалостно разбил их сердца. Тридцать километров. Перед его внутренним взором проходит череда растраченных впустую лет. Двадцать километров. Десять. Пять.
Вот наконец он видит дом и застывает пораженный. Весь дуб увешан белыми платками, развевающимися на ветру. Он встает, снимает с багажной полки чемодан, идет к выходу, чтобы сойти на следующей станции.
Крест Иисуса Христа подобен этому дереву, что, раскинув ветви, увешанные бесчисленными обещаниями прощения, умоляет раскаявшегося грешника вернуться домой. Добро пожаловать в отчий дом! Отец дарит прощение всякому заблудившемуся, но потом нашедшему дорогу к порогу отчего дома.
"Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. … Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира." (1Ин 1:9; 2:1-2)
"Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну:" (Ис 43:25)
"Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя." (Ис 44:22)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1
с уверенностью,что Бог-милостив,возвращаться? Ис.55:7:"Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник-помыслы свои,и да обратится к Господу,и Он помилует
его,и к Богу нашему,ибо Он многомилостив"...Ключевое слово,здесь:"Да оставит",
но не "Да оставляет"...К тому же,отвратившийся своих поступков и хотящий вернуться после отпадения,то есть,грешник,не знавший Бога,и грешник-вероотступник-это,как говорят в Одессе,"две большие разницы"...Посему,
вынужден полностью привести мнение ап.Павла,"избранного сосуда" Иисуса Христа,по этой проблеме:"Ибо НЕВОЗМОЖНО-однажды просвещённых,и вкусивших дара небесного,и соделавшихся причастниками Духа Святого,и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века,и отпадших,опять
обновлять покаянием,когда они снова РАСПИНАЮТ в себе Сына Божия и
ругаются Ему"(Евр.6:4-6) Неужели мы можем быть согласны с многоразовым "РАСП...ЕщёАбсолютно не согласен:и сколько раз можно вот так отступать от веры и,затем,
с уверенностью,что Бог-милостив,возвращаться? Ис.55:7:"Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник-помыслы свои,и да обратится к Господу,и Он помилует
его,и к Богу нашему,ибо Он многомилостив"...Ключевое слово,здесь:"Да оставит",
но не "Да оставляет"...К тому же,отвратившийся своих поступков и хотящий вернуться после отпадения,то есть,грешник,не знавший Бога,и грешник-вероотступник-это,как говорят в Одессе,"две большие разницы"...Посему,
вынужден полностью привести мнение ап.Павла,"избранного сосуда" Иисуса Христа,по этой проблеме:"Ибо НЕВОЗМОЖНО-однажды просвещённых,и вкусивших дара небесного,и соделавшихся причастниками Духа Святого,и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века,и отпадших,опять
обновлять покаянием,когда они снова РАСПИНАЮТ в себе Сына Божия и
ругаются Ему"(Евр.6:4-6) Неужели мы можем быть согласны с многоразовым "РАСПИНАНИЕМ СЫНА БОЖИЯ"? Или,разве,Священное Писание где-то об
этом упоминает? Не лучше ли увещать паству соблюдением Заповедей
Христовых,не расхлаждая,якобы,возможным прощением за отступление от
веры в Того,кто за тебя,УЖЕ ОДНАЖДЫ,пролил Свою Священную Кровь?
И если Господь,"творивших пророчества" Его именем и тем,кто Его именем "изгоняли бесов...и творили многие чудеса",говорит:"Я никогда не знал вас:
отойдите от Меня,делающие беззаконие"(Мф.7:21-23),то пощадит ли тех,
кто разуверовался в Его ЖЕРТВЕННОМ ПРЕДНАЗНАЧЕНИИ? Не думаю...