Не только слушаем сегодня музыку, но и смотрим красивое видео от группы «Смородина Река». 🔥 СМОРОДИНА РЕКА — ДРЕВНЕЮ ТРОПОЙ
    1 комментарий
    4 класса
    🇷🇺🐻 25 июня — День дружбы и единения славян Множество людей 25 июня отмечают День дружбы и единения славян — праздник крупнейшей исторической и языковой общности народов мира. В этот день славяне разных стран вспоминают о своих истоках, чествуют братство и чтут многовековые традиции. Сегодня общая численность славян в мире составляет около 350 млн человек. Это народы России, Малороссии, Белоруссии, Польши, Чехии, Словакии, Хорватии, Болгарии, Сербии и Черногории. Множество славян также проживают и в других странах постсоветского пространства, в Европе и США.
    0 комментариев
    43 класса
    Заканчивается первый месяц лета. Какие приметы да поверья в были в старину в нашей стране? 🌻 24 июня – вороны садятся на самые низкие ветви деревьев и чистятся – к дождю. 🌻 25 июня – если сегодня дождь, сенокос будет мокрый. 🌻 26 июня – собаки катаются по траве – к ненастью. 🌻 27 июня – коршуны парят в небе – к хорошей погоде. 🌻 28 июня – после этого дня нельзя что-либо сеять или сажать, урожая от этого уже не будет. 🌻 29 июня – день Сварога, окончание летних гуляний и последний день для летнего сватовства. Встарь те, кто не успел посвататься в этот день, далее ждали уже до осени. 🌻 30 июня – в этот день на берегу реки разводят костры да варят куриные яйца, чем больше яиц свари
    0 комментариев
    25 классов
    КУБАНСКИЕ КАЗАКИ-"НЕ ДЛЯ МЕНЯ ПРИДЁТ ВЕСНА" И "КОГДА МЫ БЫЛИ НА ВОЙНЕ"
    0 комментариев
    16 классов
    🍃 Парни! Не надевайте венки из трав! 🌿 Всегда в нашей стране в старину на Купало плели венки. Они были на головах у девушек в продолжение всего игрища, а когда бросали в воду купальское дерево (украшенное обрядовое деревце), то вслед за ним бросали и венки. А почему не на парнях? Да просто. Венок - это символ женский. Кинет девушка венок парню — значит готова идти за него. Пустила по воде — значит, сообщила Мiру, что готова расстаться с девичеством. Знали? По венкам гадали, иногда к ним прикрепляли зажженные свечи и пускали по воде, считали: чья свеча раньше потухнет, тот раньше умрет. В некоторых местах венки не бросали, а несли домой и разбрасывали в огородах, чтобы росли огурцы и т
    0 комментариев
    34 класса
    🔥 Молодёжные гуляния от Купальской ночи (20 июня) до Дня Сварога (29 июня) в нашей северной стране не обходились без летних забав да развлечений. Нынче вспоминаем, какие деревенские забавы были встарь. Скажем, вот такие качели-карусели, которые сейчас называют «гигантские шаги». В деревне, помнится, они назывались просто качелями. Быть может, вам знакомы и какие-то народные названия? Катались когда-нибудь на таких?
    2 комментария
    23 класса
    Троица это дохристианский языческий праздник славян "…внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян 2:2-4). Именно это и празднуют христиане всего мира, так же этот праздник называют Пятидесятницей (так как приходиться на 50 день от Пасхи) или Духов в день. Но вы, наверное, уже замечали, что большинство христианских церковных праздников основано на древних языческих праздниках славян. Так происходит с Рождеством (Зимнее солнцестояние), Масленицей (Праздник Весны) Иваной Купалой и т.д.. Праздник Святой Троицы тоже не исключение - он основан на одном из древнейших славянских праздников ТРОИЦЫН ДЕНЬ. Этимологически его еще называли Веношник, Русалий, Зеленец. Троицын день праздновали три дня. Смысл этого праздника был очень прост. Это переход между весной и летом. Именно в эти 3 дня расцветала природа. Технология стандартная. Был языческий трехдневный праздник - Зеленец, Зеленая неделя, День Березки, Именины Земли Матушки - такие названия сохранились у разных славянских племен. После делается христианская надстройка. Ритуалы праздника сильно не меняются, меняется цель. Объявляется то теперь празднуется не наступление лета и расцвет природы, а отмечается снисхождение Святого Духа на апостолов. Даже ритуалы у старого языческого праздника и нового церковного остались одинаковые: И там и там символ этого праздника - зелень, березовые веточки и поминание усопших. Если христиане березовыми веточками украшают иконы, то язычники плели из них венки. Украинцы верили что в этот день Бог создал растения на Земле и ни о каком снисхождении Святого Духа не слышали. Тем более, если снизошел Святой Дух - почему праздник называется Троица? Да просто потому, что это слово хорошо легло на название трехдневного славянского праздника Троицын день, который был назван так, просто потому что его гуляли 3 дня. Один день чествовали духов леса, второй день были именины земли, третий день - именины воды. С приходом христианства славяне высмеивали и пародировали религиозные праздники. Так например, известен обряд "Крещение Кукушки" Из травы делали, птицу, надевали платочек, крестили и вешали на нее крестик. После, по всем христианским законам хоронили с отпеванием. Понято, что добрые христиане не стали бы так глумиться над своей религией. Напоследок, хочу сказать, что в ночь перед Троицей растения обладают магической силой, обязательно соберите их в ночь. Также есть поверье что это последний день когда человек может встретить русалку. Нет беды в том, что церковные праздники наложились на языческие, возможно это даже помогло из сохранить. Плохо то что теперь очень трудно через христианскую надстройку докопаться до истинного смысла праздника, который в него закладывали первые люди.
    4 комментария
    70 классов
    Полхов - Майданская роспись русского народа История возникновения ремесла Еще с конца XVIII - го или с середины XIX века (эти данные разнятся) в небольшом селе Полховский Майдан, расположенном на берегу речушки в Нижегородской области, зародилось удивительное искусство вытачивания посуды и фигурок из мягкой древесины липы и осины (благо, их много росло в окрестных местах). Они продавались на ярмарках и служили дополнительным средством дохода для крестьян. Началось всё с того, что на юге Нижегородской области, в селе Полховский Майдан, местный мастер Павел Полин купил аппарат для выжигания по дереву. Надоело ему продавать задешево свою «точенку» или «белье». «Бельем» раньше, да и сейчас называют деревянную неокрашенную посуду – ложки, миски, плошки, поставцы. Труда много, а денег совсем ничего. Такая же, но расписанная посуда на ярмарке в Хохломе продавалась намного дороже. Решил мастер украшать свою посуду так же, но не красками, а выжженными по контуру цветами. Дело пошло веселей. Потом кому-то пришла в голову мысль заполнить пространство, обрамленное тонкой выжженной линией, краской. Получилось неплохо, но все же не хватало чего-то – то ли яркости, то ли сочности. Когда появились яркие анилиновые краски – это было то, чего не доставало новому промыслу. Начиная с 1930 года, Полхов - Майданские изделия засияли новыми красками. Спрос на такую красоту резко возрос. Процесс изготовления изделия необходимо было ускорить. Прожженную бороздку заменили черной линией, которую очень быстро можно было наносить стальным пером и тушью. Чтобы тушь не растекалась по волокнам древесины, «точенку» обмазывали тонким слоем крахмального клея. Ассортимент изделий этого промысла очень разнообразен. Включает в себя 2 вида. Одна группа - детские игрушки, так называемые «тарарушки»: матрешки, птички-свистульки, лошадки, игрушечная посуда, грибы-копилки, балалайки, коробочки-яблоки. Другая группа изделий - традиционная русская посуда: солонки, чаши, сахарницы, «поставки» («поставок» - цилиндрический сосуд для хранения сыпучих продуктов), самовары, коробочки. В большом количестве вытачивались и расписывались пасхальные яйца. Создание поделок. Процесс изготовления сувениров включает в себя несколько этапов. Выточенные из дерева фигурки хорошо шлифуют. Затем поверхность 2-3 раза пропитывают раствором картофельного крахмала – это своего рода грунтовка. Обработанную заготовку хорошо просушивают, после чего начинают готовить к росписи. Сначала тушью наносят контур желаемого рисунка. Разные размеры пера (используют 11-13 номера) позволяют сделать линии различной ширины. Следующий этап – художественная роспись по дереву красками, чаще анилиновыми. При их подборе предпочтение отдается насыщенным красным, зеленым, синим, желтым оттенкам. Причем при нанесении одного тона краски поверх уже существующего другого (это традиция росписи) рисунок приобретает особую яркость и радужность. Последние штрихи – покрытие изделия бесцветным лаком в несколько слоев (техника лессировок), что делает поверхность изделия сияющей. Именно яркостью и словно излучаемым изнутри блеском отличается Полхов-Майданская роспись. Рисунок, как правило, имеет четко очерченный контур. В основном используются два варианта росписи, это пейзажный мотив и растительный орнамент. Растительный орнамент весьма устойчив – цветы, бутоны, ветви из яблок или клубники с чередующимися зелеными и синими листьями. Пейзажный мотив: пейзаж с домиком, церковью мельницей на берегу реки, деревья с огромными яблоками. Изделия носят преимущественно сувенирный характер. Особое место занимает матрешка. Художественное ремесло сегодня. В современных условиях альтернативой кустарному изготовлению изделий стало производственно-художественное объединение, открытое на базе фабрики игрушек в райцентре Вознесенское, под названием «Полхов - Майданская роспись». Здесь игрушки и предметы быта вытачивали не вручную, а на токарных станках и в гораздо больших объемах. В основном, это пользующиеся большой популярностью у покупателей и гостей страны национальные сувениры, среди которых необычные игрушки-тарарушки (матрешки, тройки и лошадки-одиночки, свистульки), пасхальные яйца, грибочки, посуда (солонки, сахарницы, тарелки, ложки), шкатулки, коробочки. Но по-прежнему традиционной остается ручная раскраска: Полхов - Майданская роспись не допускает использования в этом деле машин. Продумывают и наносят рисунки профессиональные художники, прошедшие специальную подготовку. Естественно, такие изделия более унифицированы и однообразны, чем произведения мастеров-кустарей, но и они достаточно востребованы ценителями народного искусства. Особая гордость жителей района - Музей матрешки. Здесь собраны удивительные экспонаты: от одиночных фигурок, символизирующих русских сельских девушек, до многоместных матрешек, самая большая из которых включает ряд, начинающийся с игрушки со спичечную головку и заканчивающийся метровой куклой. Жизнь сильно меняется, особенно в наше бурное время. Но, несмотря ни на что, люди по-прежнему покупают изделия Майданских мастеров. Ими украшают картины, кухни, в поставцах и солонках хранят различные сыпучие продукты, игрушки и свистульки до сих пор вызывают неподдельный восторг не только у детей, но и у взрослых. Полхов-Майданская роспись – это живая ветвь на могучем стволе русского народного искусства, продолжающая расти и радовать нас.
    0 комментариев
    12 классов
    Троица – это праздник древних славян. 🔥 После крещения Киевской Руси древние обряды не забылись, они тесно переплелись с христианством. Троица - самый зеленый праздник в году, день прославления расцветающей природы, который символизирует начало настоящего жаркого лета. Троица - это один из самых любимых и почитаемых праздников у древних славян. Наши славянские предки почитали богов. В сонме славянских богов-покровителей есть идея Троицы – Триглава. Первым в Великом Триглаве стоит Сварог – сотворивший нашу Вселенную. Сварог - творец и законодатель, давший людям огонь, моральные нормы жизни и семьи. Вторым в Великом Триглаве является Перун – сын Сварога. Он был проводником людей в м
    6 комментариев
    55 классов
    🔥 Вот викингша, а не то что вам в фильмах показывают
    3 комментария
    111 классов
Показать ещё