31 декабря 1968 года – первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144 совершил свой испытательный полет.
Его франко-английский конкурент Concorde впервые взлетит только 2 марта 1969 года.
Коммерческие полёты Ту-144 начал в ноябре 1977 года по направлению Москва – Алма-Ата. Стоимость билета была от 59 до 84 рублей – всего на 20 рублей больше, чем на обычный самолёт. За время эксплуатации он успел перевезти более 3 тыс. пассажиров. В общей сложности выпустили 16 авалайнеров.
Сверхзвуковые перевозки оказались тяжёлыми в эксплуатации и затратными даже для советской экономики. К тому же, случился мировой энергокризис. Он сильно ударил по самолётам, потреблявшим много топлива.
Производство Ту-144 прекратили в 1981 году. Уйдя на покой, первый пассажирский "сверхзвук" оставил огромный задел на будущее. Конструкторы использовали наработки при создании стратегических ракетоносцев Ту-22М и Ту-160, а также космического корабля "Буран".
Последний полёт он совершил в 1999 году в качестве российско-американской летающей лаборатории. Теперь Ту-144 ждет своего часа, а Россия работает над новым сверхзвуковым лайнером.
https://t.me/sputniklive/91162
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Бандеровцы разгромлены в поселке Белогорье на Запорожском фронте. Пала вражеская оборона на западе и севере Белогорья, над селом водружен флаг России, теперь открывается путь на Малую Токмачку.
Нет комментариев