У нас, верующих, страданий будет больше, чем у неверующих, потому что у неверующих нет той внутренней боли, они не думают о вечности, для них главное - здесь, на земле, иметь возможность есть и пить, наслаждаться жизнью. Тут все их внимание, а мы раздвоены: хотим быть с Христом, а не разобрались со своими земными делами, с которыми наше сердце все еще связано, все еще в плену. Поэтому мы так много страдаем.
Арх. Фаддей (Витовницкий).
Пока человек живет «как все», т.е. не молится, в церковь не ходит и прочее, все у него бывает гладко, спокойно, и в доме достаток, и со всеми хорошие отношения, и на работе продвигают. Живет как все. Но вот он уверовал, стал ходить в церковь – и тут же начались скорби: друзья вдруг стали врагами, родители восстали, на работе неприятности… Раньше он был полностью в руках диавола, и тот не трогал его; а только решил отойти от диавола, как тот через людей восстал, начал строить козни, лишь бы не отпустить душу. Диавол за каждую душу готов отдать весь мир! И вот, чем человек ближе к Богу, тем сильнее у него скорби и напасти: «чем ближе человек к Богу, тем большее количество крестов ему посылается», говорит блаженный Августин.
Святитель Иоанн Златоуст говорит: если тебя оскорбляют, ругают, и ты виноват – покайся, а если не виноват – радуйся, ибо тебя ожидает великая награда от Бога.
Скорби посылаются нам для того, чтобы мы не грешили, чтобы обуздать наши страсти. «Беда подобна узде, которую кони укрощаются и сдерживаются. Естество наше свирепеет и как бы беснуется, а бедою, как уздою, оно смиряется», – говорит святитель Тихон Задонский.
Скорби, искушения бывают и за добрые дела. Хочешь сделать доброе дело – прежде всего подготовь свою душу к искушению. «Как ночь за днем, так зло за добрыми делами», – говорит святой Марк Подвижник.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2