О Божием суде над праведником
"Я́ко вре́мя нача́ти су́дъ от до́му Бо́жiя: а́ще же пре́жде от ва́съ, ка́я кончи́на проти́вящымся Бо́жiю ева́нгелiю?"
"Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?"
(1 Пет. 4:17)
Если суд Божий придет на дом праведника, да не злорадствует грешник, но да трепещет от страха. Если праведник и грешник — соседи и рука Божия опустилась на праведника, то [на самом деле] опустилась она на обоих: чтобы первого закалить, а второго предостеречь.
И если праведник подвергнется жестоким страданиям, то не бывает этого без воли Божей — пусть не ликует грешник, ибо страдания сии — скорее для него, чем для праведника, а именно: дабы видел он, каков гнев Божий, и поспешил изменить свой дух и исправить свои дела. Пусть, к тому же, задаст он себе такой вопрос: если столь велик гнев Божий на праведнике, то каков же он будет на мне?
Знайте, братья, что праведность — это сила, а неправедность — немощь. Кто способен больше выстоять и претерпеть под бременем: сила или немощь? Несомненно, сила. Поэтому на праведника налагается тяжелая ноша. Пусть не насмехается грешник, видя праведника под тяжким бременем, и не говорит: моя неправда лучше его правды! Но да взирает на бремя праведника с ужасом и трепетом и да увещает себя [со всякой] искренностью]: мое это бремя, но слишком немощен я, чтобы его понести, и потому возложено оно на его плечи: на плечи праведника — дабы увидел я сие, и раскаялся в путях своих, и в покаянии окреп к [несению] ожидающего меня бремени.
Суд начинается с дома Божия — это безмерная Божия милость к грешникам, к людям слабым и немощным, изнемогшим во грехе: да отверзут они свои очи и да читают письмена гнева Божия! С дома Божия начинается суд, ибо силен дом Божий. Дом же Божий — это праведный человек, в котором обитает Дух Божий. Когда ветер колеблет каменную башню, пусть живущие в шалашах укрепляют свои хижины.
О братья мои, как судьбоносны и страшны сии апостольские слова для грешника!
О Господи Иисусе, праведный и милостивый, милостивый и праведный, помилуй нас и спаси. Тебе слава и [по]хвала вовеки. Аминь.
«Охридский пролог» святителя Николая Сербского
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев