Удаление от базы км 6-7 на траверзе, ветер 3-4м\с попутный. Между мной и аэродромом трасса федеральная, ж\д Турксиб с кучей ЛЭП и речка Самара. Трассу с железкой перетянул, высоты осталось 50м, думою: пора! встал на ветер, ручку в живот и на поле, поближе к краю, чтоб вывозить легче было. Пассажирка моя не поняла ни чего, говорит, типа покурить приземлились? Рекомендую в начале сезона обязательно поупражняться в посадке без дв. Как выяснилось позже, коленвал у меня пополам сломался.
Решил я (уже в прошлом году) на свой аппарат(Гидродельталёт) поставить прикуриватель, не только чтоб прикуривать, ну изарядить сотовый, камеру или фотоаппарат. Пошол в автомагазин, купил,поставил обычный жигулевский. Ну а предохранитель, думаю, поставлю сразу послепервого полёта испытаю сначала, как работает. Вылетел по маршруту 50 кмот посёлка (кругом тайга, горы, живу на севере Бурятии) Короче полетел, на 20минуте полёта смотрю на приборы (высота, скорость) что-то они у меня моргать стали,глядь на прикуриватель, а он у меня прямо в гнезде разобрался на 2 части (кнопка,и корпус, куда кнопка крепится), и от вибрации каротит. Я в полёте кое какостатки прикуривателя из гнезда вытащил, короче материл весь оставшейся полёт сначаласебя (что предохранитель не поставил) а потом хозяина магазина, за то, чтотакое фуфло возит на продажу. Слава богу, всё тогда обошлось. Вот такая была ситуация.
Знакомый мой с другого региона летал надельте с Бурановским движком ещё в 90-е, так вот у него в полёте поршень один прогорел,садился он на деревья, т.к. другого не чего не было рядом (в смысле подходящейплощадки). Сломал ключицу, крыло сломал, но главное живой остался. Правда послеэтого не летает, или боится, или после ремонта в аппарате не уверен (что сделалкак надо) сам умалчивает по этому поводу.
Было приземление на пашню, всё прошло более-менее гладко. Не сказал бы, что это для планера особо нештатная ситуация. Если не нашёлся очередной термик, куда деваться? Закон тяготения и сохранения энергии для всех один. Садиться на пашню учат, да и самолёты на это расчитаны. Но всё равно очень неприятное чувство, потому что не знаешь, что тебя ждёт внизу, риск всегда есть, тем более пилот я ещё относительно начинающий. В соседнем аэроклубе мужик с несколькими тысячами часов лётного опыта в прошлом году вот тоже на пашню садился. Не расчитал и при посадке зацепил крылом дерево. Лёг с малой высоты головой вниз, самолёт вхлам. Вообще в такой ситуации почти верная смерть. Но мужик только мизинец себе сломал.
Один раз на химработах колхозники подошли посмотреть аппарат. Говорил мне инструктор, чтоб ни кому никогда не разрешал прикосаться к нему, не ради моразма, а ради безопасности - не послушал. Они просто потрогали руками, как трос уложен, как аккуратно проводка вставлена, а это что?, а вот это? и сняли таким образом мне вакуумный шланг бензонасоса. Техник тоже в спешке проморгал и запустил мотор. Взлетаю(был уже прогрет и времени на химии всегда в обрез), перемахиваю через посадку на 50м высоты и глохну. Слева яблоневый сад без листьев ещё, справа пашня. Все знают что конечно пашня, туда, срываю как могу, но ниже 60км\ч не получилось с отравой 100литров тяжело сбавить скорость. Гляжу , а уже видно хорошо стало, а это к-700 перевернул глыбы до пояса высотой. Бац! кувырок и я вверх ногами висю, в ремнях запутался, но отраву затыкаю всеми пальцами. Она стоит что не выговоришь. Вобщем удачно, через день починили и доработали.Правда почин обошёлся в покупку нового крыла и ещё тысяч пять на
...Ещё
Один раз на химработах колхозники подошли посмотреть аппарат. Говорил мне инструктор, чтоб ни кому никогда не разрешал прикосаться к нему, не ради моразма, а ради безопасности - не послушал. Они просто потрогали руками, как трос уложен, как аккуратно проводка вставлена, а это что?, а вот это? и сняли таким образом мне вакуумный шланг бензонасоса. Техник тоже в спешке проморгал и запустил мотор. Взлетаю(был уже прогрет и времени на химии всегда в обрез), перемахиваю через посадку на 50м высоты и глохну. Слева яблоневый сад без листьев ещё, справа пашня. Все знают что конечно пашня, туда, срываю как могу, но ниже 60км\ч не получилось с отравой 100литров тяжело сбавить скорость. Гляжу , а уже видно хорошо стало, а это к-700 перевернул глыбы до пояса высотой. Бац! кувырок и я вверх ногами висю, в ремнях запутался, но отраву затыкаю всеми пальцами. Она стоит что не выговоришь. Вобщем удачно, через день починили и доработали.Правда почин обошёлся в покупку нового крыла и ещё тысяч пять на ремонт телеги. Теперь не подпускаю никого ближе метра. Так и объясняю, это инструкции, а не моразм и написаны они потом и кровью.
помню мой батя летал, подходили "зеваки", терлись возле дельталета. отец взлетел, и заклинил двигатель. оказалось, что эти "доброжелатели" сыпнули мелких шариков от подшипника в выхлопные окна циллиндров, и их закусило между цилиндром и поршнем. (движок без глушителя самодельный)
когда я в прошлом году учился на дельталете, бегал вперед-назад по полю, подпрыгивал на пол метра.. взлетел метра на полтора, сбросил газ потерял скорость, зацепил правым крылом маленькую березку и ковырнулся на нос. ничего не пострадало слава Богу. продолжил обучение в этот же день.
Про шарики читать страшно. Это же не машина, это жизнь человеческая, какими идиотами надо быть. Слава Богу в своей практике обычно мне наоборот все помогали, даже бензин сливали чтоб я хоть завел его невзлетая.
Это да. Было что один чуть не с разбега носом залетел на второе сиденье и стал умолят его прокатить. Мало что там вместо сиденья была бочка, так он сел на неё, вцепился, еле оторвали. Потом сильно обиделся, в прошлом году ,говорит, я пьяный был, так сейчас то почему не берете. А сам еле на ногах стоит.
Буквально 4 дняназад завёз я друга на рыбалку. Ну иобратно, по отработанной уже схеме, пристёгиваю привязным ремнём спасательный жилет, и шлем. С озера взлетел, тольковысоту набрал метров 15 над деревьями, слышу хлопок такой мощный в области винта. Поворачиваюсь, вижу шлемпассажира вниз падает, сразу понял, что винтом его долбануло, (так и не понял, какшлем отстегнулся, или защёлка не сработала, или придавил её ремнем, и онаоткрылась) сначала хотел развернуться и сесть на озере, потом думаю, нет покалечу, надо лететь, (благо до дома 10 минут лёту). Тогда правильно подумал, аесли сяду. То не факт что взлечу из-за повреждений винта. Лечу, вроде есть вибрация, но не сильная, еслибы зашкаливала, то пришлось бы садиться (опять же везло ещё то, что рек и озёрв том районе достаточно) сел на своём озере «домашнем» штатно. Ну и сразу к винту,что c ним. Отдать надо должное компании"Авиаспектр" г. С
...Ещё
Всем привет!
Буквально 4 дняназад завёз я друга на рыбалку. Ну иобратно, по отработанной уже схеме, пристёгиваю привязным ремнём спасательный жилет, и шлем. С озера взлетел, тольковысоту набрал метров 15 над деревьями, слышу хлопок такой мощный в области винта. Поворачиваюсь, вижу шлемпассажира вниз падает, сразу понял, что винтом его долбануло, (так и не понял, какшлем отстегнулся, или защёлка не сработала, или придавил её ремнем, и онаоткрылась) сначала хотел развернуться и сесть на озере, потом думаю, нет покалечу, надо лететь, (благо до дома 10 минут лёту). Тогда правильно подумал, аесли сяду. То не факт что взлечу из-за повреждений винта. Лечу, вроде есть вибрация, но не сильная, еслибы зашкаливала, то пришлось бы садиться (опять же везло ещё то, что рек и озёрв том районе достаточно) сел на своём озере «домашнем» штатно. Ну и сразу к винту,что c ним. Отдать надо должное компании"Авиаспектр" г. Самара, винт выдержал удар, да пострадала одналопасть конкретно, ее в утиль, но я долетел, винт не разлетелся в воздухе.Теперь есть повод 3 раза проверить, и дополнительно закрепить груз.
Вот такая внештатная ситуация у меня произошла вначале июля
У меня за 12 лет эксплуатации поисков тоже разное случалось. Однажды уговорили меня тетку пьяную катнуть. Она в воздухе шл снимает, а я то не вижу.. Чувствую удар по винту и вижу падающий шл кожаный, хорошо что кожаный. Приземлился, пытался воспитывать, так ещё от мужа ещё чуть не получил. С тех пор зарекся пьянь катать. А на химии разное было, турбина охлаждения клинила, поршень от перегрева с кольцами приваривался, коленвал сломался, лпдно высота была приличная. За 2500 часов налета, 6 вынужденных посадок, короче есть, что вспомнить.
Кстати про деревянный винт. Мне парень один сделал , он в Гае живёт Оренбургской области, супер вообще! Тяга лучше чем с пластиковым, приемистость на высшем уровне и стоил он мне 2 года назад всего 6 тысяч. Правда шум при работе как у вертолета, а в остальном не нарадуюсь.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
1 июля 2019 г. довелось полетать на аэродроме имени С. Дарюса и С. Гиренаса в Каунасе в тандеме на легком самолете Х-32 "Бекас": https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5-32_%D0%91%D0%B5%D0...
Эл. Механические авиационные часы в винте: объявление о продаже с доставкой в Протвино на Авито. часы авиационные, эл. Механические , в винте от мотодельтоплан...
Комментарии 30
У кого были посадки на деревья, кустарник, пашню ??
Помню в мае 2009го на Поиск-06СХ на высоте 350м двигатель заклинил.
Удаление от базы км 6-7 на траверзе, ветер 3-4м\с попутный. Между мной и аэродромом трасса федеральная, ж\д Турксиб с кучей ЛЭП и речка Самара. Трассу с железкой перетянул, высоты осталось 50м, думою: пора! встал на ветер, ручку в живот и на поле, поближе к краю, чтоб вывозить легче было. Пассажирка моя не поняла ни чего, говорит, типа покурить приземлились? Рекомендую в начале сезона обязательно поупражняться в посадке без дв. Как выяснилось позже, коленвал у меня пополам сломался.
Да. очень поучительная история, Александр ...
Решил я (уже в прошлом году) на свой аппарат(Гидродельталёт) поставить прикуриватель, не только чтоб прикуривать, ну изарядить сотовый, камеру или фотоаппарат. Пошол в автомагазин, купил,поставил обычный жигулевский. Ну а предохранитель, думаю, поставлю сразу послепервого полёта испытаю сначала, как работает. Вылетел по маршруту 50 кмот посёлка (кругом тайга, горы, живу на севере Бурятии) Короче полетел, на 20минуте полёта смотрю на приборы (высота, скорость) что-то они у меня моргать стали,глядь на прикуриватель, а он у меня прямо в гнезде разобрался на 2 части (кнопка,и корпус, куда кнопка крепится), и от вибрации каротит. Я в полёте кое какостатки прикуривателя из гнезда вытащил, короче материл весь оставшейся полёт сначаласебя (что предохранитель не поставил) а потом хозяина магазина, за то, чтотакое фуфло возит на продажу. Слава богу, всё тогда обошлось. Вот такая была ситуация.
да, ещё повезло, что посадка нормальная была, а главное в полёте ничего не стряслось !!
Знакомый мой с другого региона летал надельте с Бурановским движком ещё в 90-е, так вот у него в полёте поршень один прогорел,садился он на деревья, т.к. другого не чего не было рядом (в смысле подходящейплощадки). Сломал ключицу, крыло сломал, но главное живой остался. Правда послеэтого не летает, или боится, или после ремонта в аппарате не уверен (что сделалкак надо) сам умалчивает по этому поводу.
У меня от прикуривателя GPS запитан, предохранители стоят на все: фары, хим. оборудование и т.д. Пожар в воздухе вешь страшная!
Было приземление на пашню, всё прошло более-менее гладко. Не сказал бы, что это для планера особо нештатная ситуация. Если не нашёлся очередной термик, куда деваться? Закон тяготения и сохранения энергии для всех один. Садиться на пашню учат, да и самолёты на это расчитаны. Но всё равно очень неприятное чувство, потому что не знаешь, что тебя ждёт внизу, риск всегда есть, тем более пилот я ещё относительно начинающий. В соседнем аэроклубе мужик с несколькими тысячами часов лётного опыта в прошлом году вот тоже на пашню садился. Не расчитал и при посадке зацепил крылом дерево. Лёг с малой высоты головой вниз, самолёт вхлам. Вообще в такой ситуации почти верная смерть. Но мужик только мизинец себе сломал.
С шоссе работал, прямо между машин приходилось падать и сворачивать на съезд. Так же успевал и взлетать. По 10 - 15 вылетов
Один раз на химработах колхозники подошли посмотреть аппарат. Говорил мне инструктор, чтоб ни кому никогда не разрешал прикосаться к нему, не ради моразма, а ради безопасности - не послушал. Они просто потрогали руками, как трос уложен, как аккуратно проводка вставлена, а это что?, а вот это? и сняли таким образом мне вакуумный шланг бензонасоса. Техник тоже в спешке проморгал и запустил мотор. Взлетаю(был уже прогрет и времени на химии всегда в обрез), перемахиваю через посадку на 50м высоты и глохну. Слева яблоневый сад без листьев ещё, справа пашня. Все знают что конечно пашня, туда, срываю как могу, но ниже 60км\ч не получилось с отравой 100литров тяжело сбавить скорость. Гляжу , а уже видно хорошо стало, а это к-700 перевернул глыбы до пояса высотой. Бац! кувырок и я вверх ногами висю, в ремнях запутался, но отраву затыкаю всеми пальцами. Она стоит что не выговоришь. Вобщем удачно, через день починили и доработали.Правда почин обошёлся в покупку нового крыла и ещё тысяч пять на
...ЕщёОдин раз на химработах колхозники подошли посмотреть аппарат. Говорил мне инструктор, чтоб ни кому никогда не разрешал прикосаться к нему, не ради моразма, а ради безопасности - не послушал. Они просто потрогали руками, как трос уложен, как аккуратно проводка вставлена, а это что?, а вот это? и сняли таким образом мне вакуумный шланг бензонасоса. Техник тоже в спешке проморгал и запустил мотор. Взлетаю(был уже прогрет и времени на химии всегда в обрез), перемахиваю через посадку на 50м высоты и глохну. Слева яблоневый сад без листьев ещё, справа пашня. Все знают что конечно пашня, туда, срываю как могу, но ниже 60км\ч не получилось с отравой 100литров тяжело сбавить скорость. Гляжу , а уже видно хорошо стало, а это к-700 перевернул глыбы до пояса высотой. Бац! кувырок и я вверх ногами висю, в ремнях запутался, но отраву затыкаю всеми пальцами. Она стоит что не выговоришь. Вобщем удачно, через день починили и доработали.Правда почин обошёлся в покупку нового крыла и ещё тысяч пять на ремонт телеги. Теперь не подпускаю никого ближе метра. Так и объясняю, это инструкции, а не моразм и написаны они потом и кровью.
помню мой батя летал, подходили "зеваки", терлись возле дельталета. отец взлетел, и заклинил двигатель. оказалось, что эти "доброжелатели" сыпнули мелких шариков от подшипника в выхлопные окна циллиндров, и их закусило между цилиндром и поршнем. (движок без глушителя самодельный)
когда я в прошлом году учился на дельталете, бегал вперед-назад по полю, подпрыгивал на пол метра.. взлетел метра на полтора, сбросил газ потерял скорость, зацепил правым крылом маленькую березку и ковырнулся на нос. ничего не пострадало слава Богу. продолжил обучение в этот же день.
тянул до ВПП на одном циллиндре. непристное очучение. дотнул... оказалось катушка зажигания
Про шарики читать страшно. Это же не машина, это жизнь человеческая, какими идиотами надо быть. Слава Богу в своей практике обычно мне наоборот все помогали, даже бензин сливали чтоб я хоть завел его невзлетая.
да, люди разные попадаются!
По поводу зевак,ещё, самое что напрягает-это пьяные, с ними постоянный нервоз.
Это да. Было что один чуть не с разбега носом залетел на второе сиденье и стал умолят его прокатить. Мало что там вместо сиденья была бочка, так он сел на неё, вцепился, еле оторвали. Потом сильно обиделся, в прошлом году ,говорит, я пьяный был, так сейчас то почему не берете. А сам еле на ногах стоит.
Всем привет!
Буквально 4 дняназад завёз я друга на рыбалку. Ну иобратно, по отработанной уже схеме, пристёгиваю привязным ремнём спасательный жилет, и шлем. С озера взлетел, тольковысоту набрал метров 15 над деревьями, слышу хлопок такой мощный в области винта. Поворачиваюсь, вижу шлемпассажира вниз падает, сразу понял, что винтом его долбануло, (так и не понял, какшлем отстегнулся, или защёлка не сработала, или придавил её ремнем, и онаоткрылась) сначала хотел развернуться и сесть на озере, потом думаю, нет покалечу, надо лететь, (благо до дома 10 минут лёту). Тогда правильно подумал, аесли сяду. То не факт что взлечу из-за повреждений винта. Лечу, вроде есть вибрация, но не сильная, еслибы зашкаливала, то пришлось бы садиться (опять же везло ещё то, что рек и озёрв том районе достаточно) сел на своём озере «домашнем» штатно. Ну и сразу к винту,что c ним. Отдать надо должное компании"Авиаспектр" г. С
...ЕщёВсем привет!
Буквально 4 дняназад завёз я друга на рыбалку. Ну иобратно, по отработанной уже схеме, пристёгиваю привязным ремнём спасательный жилет, и шлем. С озера взлетел, тольковысоту набрал метров 15 над деревьями, слышу хлопок такой мощный в области винта. Поворачиваюсь, вижу шлемпассажира вниз падает, сразу понял, что винтом его долбануло, (так и не понял, какшлем отстегнулся, или защёлка не сработала, или придавил её ремнем, и онаоткрылась) сначала хотел развернуться и сесть на озере, потом думаю, нет покалечу, надо лететь, (благо до дома 10 минут лёту). Тогда правильно подумал, аесли сяду. То не факт что взлечу из-за повреждений винта. Лечу, вроде есть вибрация, но не сильная, еслибы зашкаливала, то пришлось бы садиться (опять же везло ещё то, что рек и озёрв том районе достаточно) сел на своём озере «домашнем» штатно. Ну и сразу к винту,что c ним. Отдать надо должное компании"Авиаспектр" г. Самара, винт выдержал удар, да пострадала одналопасть конкретно, ее в утиль, но я долетел, винт не разлетелся в воздухе.Теперь есть повод 3 раза проверить, и дополнительно закрепить груз.
Вот такая внештатная ситуация у меня произошла вначале июляВот поэтому я пластиковый уже не хочу, что у меня стоит (Казанский) хорош и долговечен. Но это последний пластиковый винт, потом только деревянный.