Краткая сводка ниже, полная в первом комментарии.
1. Изношенность авиапарка не позволяет летать в данный момент.
2. На Наблюдательном совете ДОСААФ Иркутской области Губернатором Кобзевым Игорем Ивановичем было дано поручение Правительству, о необходимости проработать механизм субсидии для ремонта самолета АН-2.
3. Самолет стоит на площадке авиаремонтного завода, ждет денег.
4. Ведется активная работа с Правительством по получению субсидии.
5. Как только самолет сделают, все у кого на руках есть сертификаты на парашютный прыжок, смогут им воспользоваться.
6. Те кто не настроен ждать, могут обменять сертификат на другие услуги регионального отделения ДОСААФ (стрельба, вождение, обучение и т.д.).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 7
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Авиационный комплекс ДОСААФ России Иркутской области
Авиация ОСОАВИАХИМ – ДОСААФ Иркутской области берет свое начало с 1921 года, когда в г.Черемхово и г. Иркутске Восточно - Сибирского края было создано добровольное оборонное общество «ДОБРОЛЕТ». К июлю 1923 года Иркутский «ДОБРОЛЕТ» насчитывал 1243 человека. В 1926 году в Иркутском аэропорту в Боково на берегу река Ангара находились два самолета «Моссовет» и «Сибревком». Так начиналась история воздушного флота в Восточной Сибири.
В 1931 году открыты аэроклубы в г.Черемхово и г.Иркутске. Активно началась подготовка планеристов, летчиков, парашютистов, которые подготовили более 3000 авиационных кадров для воздушно-десантных войск и авиации. На съезде ДОСААФ в 1963 году легендарный маршал СССР Рокоссовский откликнулся на высказанную тревогу представителя технических видов спорта Иркутской области о малом внимании Центра к нуждам сибирских авиационных спортсменов, об отсутствии в Иркутском...ЕщёКОММЮНИКЕ РО ДОСААФ РОССИИ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Авиационный комплекс ДОСААФ России Иркутской области
Авиация ОСОАВИАХИМ – ДОСААФ Иркутской области берет свое начало с 1921 года, когда в г.Черемхово и г. Иркутске Восточно - Сибирского края было создано добровольное оборонное общество «ДОБРОЛЕТ». К июлю 1923 года Иркутский «ДОБРОЛЕТ» насчитывал 1243 человека. В 1926 году в Иркутском аэропорту в Боково на берегу река Ангара находились два самолета «Моссовет» и «Сибревком». Так начиналась история воздушного флота в Восточной Сибири.
В 1931 году открыты аэроклубы в г.Черемхово и г.Иркутске. Активно началась подготовка планеристов, летчиков, парашютистов, которые подготовили более 3000 авиационных кадров для воздушно-десантных войск и авиации. На съезде ДОСААФ в 1963 году легендарный маршал СССР Рокоссовский откликнулся на высказанную тревогу представителя технических видов спорта Иркутской области о малом внимании Центра к нуждам сибирских авиационных спортсменов, об отсутствии в Иркутском аэроклубе самолета Ан-2 и аэроклуба в городе Братске, мощнейшего скопления молодежи при строительстве Братской ГЭС. Так в 1964 году в г. Братске был открыт аэроклуб ДОСААФ СССР. При строительстве в г. Усть-Илимске ЦБК, по просьбе жителей города Усть-Илимск, был открыт авиаспортивный клуб ДОСААФ в 1986 году. Из 950 человек, прошедших лётную подготовку в аэроклубах Осоавиахима, в частности в Иркутском аэроклубе - 13 Героев Советского Союза. К примеру, герой России, летчик – космонавт иркутянин Анатолий Иванишин прошел подготовку в Иркутском аэроклубе ДОСААФ.
В связи развалом Советского Союза и проходившими экономическими процессами в эпоху дикого капитализма в 2006 году закрылся Братский аэроклуб, в 2011 году - Усть - Илимский. До 2020 года Иркутский аэроклуб продолжал подготовку парашютистов, летчиков, авиамоделистов. Средний налет в год составлял до 5000 часов. Количество выполняемых прыжков с парашютом – 20 000 в год. В связи с пандемией COVID-19 и изменениями в стране к 2021 году не удалось достичь значимого улучшения основных показателей авиационной деятельности. В 2021 году общий налет по сравнению с 2020 увеличился на 50 % и составил более 220 часов. Количество летных смен достигло более 65, что в десять раз ниже показателей прошлых лет. Совершено 2153 парашютных прыжка, что также в общей сложности составляет существенное понижение. При работе трех аэроклубов в Иркутской области, авиационными видами спорта занималось более 7 000 человек. По состоянию на 2022 год в авиации занимаются чуть более 500 человек.
В соответствии с поручениями Губернатора Иркутской области Кобзева И.И., при поддержке Минобразования Иркутской области, успешно реализован пилотный проект по первоначальной парашютной подготовке со 135 воспитанниками Усольского кадетского корпуса. С 2019 г. ребята совершили свои первые прыжки с парашютом. Всего кадетами выполнено 405 прыжков с парашютом. Проект подтвердил свою востребованность и возможность введения в образовательный процесс воспитанников старших классов, указанных военных общеобразовательных учреждений со следующего года на системной основе.
Во взаимодействии с региональными штабами «Юнармии» продолжается активная работа по организации парашютной подготовки юнармейцев. В ходе реализации проекта «Юнармейский десант-2022» и «ЮНАВИА-2022» на координационном совете по патриотическому воспитанию при мэре города Иркутска было поддержано предложение ДОСААФ России Иркутской области по созданию научно-технических отрядов (авиаинженерных классов) при общеобразовательных учебных заведениях по авиамодельному и парашютному профилю.
Планируется продолжение практики проведения ДОСААФ России масштабных авиационных фестивалей (аэродром «ОЁК»).
В целях популяризации авиационных видов спорта на аэродроме ДОСААФ России было проведено 10 различных спортивных мероприятий, в том числе, 6 всероссийских спортивных соревнований и 21 тренировочное мероприятие по подготовке к международным соревнованиям. Всего приняло участие в спортивных мероприятиях 255 спортсменов.
При этом необходимо признать одну из основных проблем авиации ДОСААФ России - моральное и физическое устаревание имеющейся авиационной и парашютной техники. Самостоятельно Оборонной организации решить вопрос её обновления затруднительно. Требуется комплексное решение данного вопроса на правительственном уровне. РО ДОСААФ России Иркутской области обратилось к Губернатору Иркутской области - Председателю Наблюдательного Совета ДОСААФ Иркутской области Кобзеву Игорю Ивановичу с просьбой оказания посильной помощи для восстановления авиационного комплекса ДОСААФ Иркутской области и направления необходимых обращений в Министерство обороны и Правительство Российской Федерации по данному вопросу.
По поручениям, данным Губернатором Иркутской области ...ЕщёПредседателем РО ДОСААФ Иркутской области Лысковым А.В. были приняты меры по погашению задолженности по заработной плате работникам Иркутского УАЦ ДОСААФ за период с 2020 года, решена проблема, стоящая на контроле Правительства Иркутской области.
При этом необходимо признать одну из основных проблем авиации ДОСААФ России - моральное и физическое устаревание имеющейся авиационной и парашютной техники. Самостоятельно Оборонной организации решить вопрос её обновления затруднительно. Требуется комплексное решение данного вопроса на правительственном уровне. РО ДОСААФ России Иркутской области обратилось к Губернатору Иркутской области - Председателю Наблюдательного Совета ДОСААФ Иркутской области Кобзеву Игорю Ивановичу с просьбой оказания посильной помощи для восстановления авиационного комплекса ДОСААФ Иркутской области и направления необходимых обращений в Министерство обороны и Правительство Российской Федерации по данному вопросу.
По поручениям, данным Губернатором Иркутской области Кобзевым И.И., Правительством Иркутской области прорабатывается вопрос по поиску финансовой модели оказания помощи в ремонте авиационной техники авиации ДОСААФ Иркутской области. В настоящее время отгружен самолет Ан-2 на авиаремонтный завод, который планируется к выходу из ремонта в конце августа 2023 года.
После перегона самолета в Иркутск, начнется погашение выданных сертификатов на прыжок с парашютом (более 200 штук), что также снизит социальное напряжение в обществе и негативное отношение к ДОСААФ Иркутской области. По решению председателя РО ДОСААФ России Иркутской области Лыскова А.В. обманутые владельцы сертификата на прыжок с парашютом могут обменять его на другую услугу - обучение на водителя, либо проведение практической стрельбы в тире ДОСААФ.