Благодарим всех, кто принял участие в общей работе. Плечом к плечу стояли не только действующие активисты РТФ, но и сторонники и подписчики, многие из которых включились в раздачу материалов и общение с сотрудниками магазинов. Прогрессивная молодёжь из РКСМ(б) совершила более десятка выходов в магазины Санкт-Петербурга, Москвы и Подмосковья.
Кампания охватила 41 российский город во всех 8 федеральных округах России. Наибольшую активность показали участники кампании из Москвы, Санкт-Петербурга, Зеленограда, Казани, Чебоксар, Перми, Челябинска, Кузнецка, Барнаула, Симферополя, Луганска.
Поставленные цели:
1 Получить информацию об условиях труда в ритейле из первых рук, от самих работников.
2 Рассказать работникам торговых сетей об их правах и эффективной их защите, в чём мы всегда готовы помочь.
3 Оценить готовность сотрудников магазинов бороться за свои права, собрать материал для выбора возможной стратегии борьбы в отрасли.
4 Найти рабочих корреспондентов и активистов среди работников сетей и посетителей магазинов.
Все эти цели были достигнуты.
Кроме того, в период кампании Трудовой Фронт наладил контакт с представителями профсоюзных ячеек «Магнита» и «Пятерочки». «Свободная касса» заинтересовала представителей ряда некоммерческих организаций и СМИ.
Одной из наших задач стала отработка методов проведения крупных акций.
🔘 В рамках этой задачи мы отработали алгоритмы взаимодействия между проектами РТФ, разработали и внедрили бот обратной связи, через который получили 58 обращений, в т.ч. 10 вопросов и 38 отчетов.
🔘 Проекты РТФ отладили механизм работы юристов и диспетчеров в условиях повышенной нагрузки.
🔘 В ходе кампании штаб оперативно работал с обратной связью и корректировал памятку для участников.
Работники магазинов по-разному реагировали на информационные материалы, часто с интересом, но без желания изменить ситуацию. К сожалению, люди привыкли считать беспредел со стороны работодателя нормой, не считают возможным это изменить и боятся пробовать. Особенно в регионах, где работа в торговле — один из немногих способов заработка.
Но не все готовы мириться с нарушением своих трудовых прав. Те, кто интересовался способами улучшить ситуацию на работе, получили методические рекомендации.
За время кампании выросло общее число обращений в Диспетчерскую от работников других отраслей. За август зафиксировано 30 обращений. Это на 20% больше, чем в среднем за месяц.
По результатам кампании делаем вывод: работники торговых сетей пока не готовы к организованной борьбе. Они согласны мириться с несправедливостью и «немного потерпеть» в надежде на лучшее завтра.
🔵 Товарищи, лучше не будет. Надеяться не на кого. Начинайте отстаивать свои права сейчас. Завтра это будет сложнее. Любому терпению приходит конец. И тогда наши усилия дадут свои плоды. Люди, сегодня равнодушно сующие листовку в карман, завтра поневоле вспомнят о наших словах. С нашей помощью они будут знать, что делать.
🔵 Российский Трудовой Фронт всегда готов помочь борьбе трудящихся — оказать медийную, методическую, организационную, юридическую поддержку борющимся коллективам.
Спасибо тем, кто солидарен с нами и нашей работой. Мы всегда на связи.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев