«Ми-Ми-Мишки» – популярный российский мультсериал для детей, созданный на студии «Паровоз». Транслируется с 2015 года на телеканалах «Карусель», «Мульт» и «Тлум HD».
Полный текст обзора на сайте: whatisgood.ru/tv/cartoon ...
Оглавление:
1 Положительные стороны
1.1 Дружба (+)
1.2 Привлекательные характеры (+)
1.3 Обширное разнообразие тем (+)
1.4 Ценная мораль в части серий (+)
2 Отрицательные стороны
2.1 Антиинтеллектуальное воздействие сериала (-)
2.2 Антивоспитание по-голливудски (-)
2.3 Неравенство героев (-)
2.4 Камерный, мертвый мир без общества (-)
2.5 Вещизм и гаджетомания (-)
2.6 Травматичность (-)
2.7 Фантасмагории (-)
3 Неоднозначные стороны
3.1 Негативные эмоции и отходчивость героев (+/-)
3.2 Визуальный ряд (-/+)
______________________
3. Непоследовательность и несогласованность историй (-)
Ещё один очень важный фактор, делающий данный сериал антиинтеллектуальным и отупляющим – это непоследовательность и несогласованность событий в разных сериях. Многие моменты в «Ми-ми-мишках» вступают в противоречия с другими, что существенно понижает качество и адекватность данного информационного продукта.
Примеры:
5. «Напоминалка» – в серии фигурирует устройство-напоминалка, которое в конце выставляется никуда не годным. Далее в сериях 24. «Фокусы с разоблачением», 35. «В поход», 62. «На связи» напоминалка участвует в сюжете уже как замечательный и полезный прибор.
8. «Как лечить деревья» – Тучка с вдохновенным видом рассуждает, как важно не причинять вред живым созданиям (конкретно деревьям), и при этом в течение всего сериала ходит на рыбалку и употребляет в пищу рыбу (=причиняет вред живому). (За исключением серии 47. «Богатый улов»).
20.«Экспедиция на Север» – Тучка является приезжим в изображенном лесу средней полосы и страдальчески жалуется, что ему жарко и плохо в этом климате. Вопрос: зачем переезжать туда, где неподходящие для тебя условия? Ещё парадоксальнее: раз Тучке плохо, друзья хотят вернуть его обратно на Север, но он отказывается.
22. «Лучшее место в мире» – в серии продвигается, что путешествовать – это не так уж хорошо, а в серии 4. «Путешествие» мишки наоборот стремились увидеть мир.
25. «Настоящий ниндзя» – Кеша бессмысленно вырубает множество деревьев, а Тучка уже не воспринимает это негативно, как в серии 8. «Как лечить деревья».
..............
Самый же яркий пример непоследовательности и несогласованности историй «Ми-ми-мишек» – это две серии, идущие одна за другой, с четко противоположными моралями! Это серии 68. «Чистая правда» и 69. «Розовые очки», где в 68 серии продвигается, что сладкая ложь лучше горькой правды (=один из примеров антиморали по сериалу, что подробнее разберем дальше), а в 69-ой серии ровно противоположно оказывается, что горькая правда лучше сладкой лжи.
Все случаи непоследовательных моментов в «Ми-ми-мишках» и парадокс двух серий с ровно противоположными моралями – очень показательны и демонстрируют некачественность и плохой воспитательный потенциал сериала.
Можно было бы сказать, дескать, дети ведь всё равно не разберут все эти тонкости и не увидят, как одни серии противоречат другим – да и им ведь всё равно, главное, чтобы было ярко и весело. Однако сегодняшние дети завтра будут подростками, а потом взрослыми. И если на стратегически важном этапе детства их воспитывают подобной низкопробной информацией, то и результат в плане отточенности интеллекта завтра у них будет соответствующий. «Мусор на входе = мусор на выходе». Глупый сериал с кучей несостыковок, информационным мусором и противоречивыми идеями сегодня = соответствующее слабоумие завтра.
4. Беспрогрессность героев (-)
Следующий фактор, делающий «Ми-ми-мишек» отупляющим сериалом, связан с предыдущим и является отдельным выражением непоследовательности и несогласованности. Речь о патологическом непрогрессировании героев.
Многие истории сериала ярко демонстрируют, что здешние герои откровенно топчутся на месте в своём развитии. В одной серии персонаж что-то осознает и меняется – в другой почему-то происходит «амнезийный» откат, и он вновь оказывается на первоначальном уровне. Либо же вообще не проходит урок, которому его учат.
Примеры:
10. «Бессонница» – в течение серии Кешу просвещают, что надо тратить физическую силу, чтобы хорошо спать. При этом в конце серии он так ничего и не понимает по этой теме и не выносит никакого урока.
25. «Настоящий ниндзя» – Кеша бессмысленно вырубает множество деревьев, т.е. он, очевидно, ничему не научился из истории 8. «Как лечить деревья», где его учили не приносить вреда деревьям.
27. «Необитаемый остров» – Кеша и Тучка не догадываются сотрудничать, подготавливая лодки, чтобы уплыть с острова, хотя в трех предыдущих сериях 12. «Огородники», 13. «Медовая история», 16. «Финишная прямая» их целенаправленно учили сотрудничать.
32. «Тучкина высота» – Тучка в течение истории преодолевает свой страх высоты, а в конце показывает, что страх всё ещё с ним.
42. «Маленькое приключение» – в прошлой серии 41. «Мысли вслух» Кешу научили, что врать – плохо, здесь же он снова врет, как ни в чём не бывало (о выдуманных спортивных подвигах).
43. «Парк развлечений» – Тучка снова боится высоты, хотя в серии 32. «Тучкина высота» он преодолевал этот страх.
................
Такие «откаты» в развитии, беспрогрессность и статичность героев, пусть даже и довольно привлекательных по своим базовых качествам, о чём мы говорили в первой части статьи – также действует на зрителя оглупляюще. Вполне вероятно, что в данном случае производители сериала просто недостаточно продумали ход историй и не приняли во внимание, что если герой чему-то научился, то следует это зафиксировать в дальнейших сюжетах, чтобы зритель получил соответствующую психологическую закладку на преодоление аналогичных личностных проблем. Но, тем не менее, даже если беспрогрессность героев и не была «коварным планом» по антивоспитанию масс зрителей со стороны создателей сериала, вредоносный эффект от этого меньше не становится.
Такая постановка сценариев, где персонажи не прогрессируют и постоянно откатываются в развитии, вольно или невольно, передаёт зрителю соответствующую установку: работа над собой никаким успехом не увенчается, а значит работать над собой и не нужно и вполне можно «топтаться на месте» – как любимые герои. Очевидно, на развитие ребёнка-зрителя этот момент будет воздействовать удручающе.
5. Тема книг при позиционировании героев книголюбами (-)
И последний фактор, определяющий антиинтеллектуальность сериала, небольшой, но характерный – это бросающееся в глаза нераскрытие книжной темы при позиционировании главных героев любителями книг.
Как уже было сказано, во вступительной песне сериала громко провозглашается любознательность и начитанность героев – мишки «вместе читают книжки». Однако до середины сериала эта тема раскрывается очень своеобразно. За 58 первых серий из 104 – в 1 серии «Звездная история» фигурирует атлас со звездами / в 19. «Победители дракона» Тучка читает книгу о магии / в 34. «Супермишки» герои читают… комиксы (очень интеллектуально, да…) / а в 54. «Идеальные друзья» так вообще Кеша отговаривает Тучку и Лисичку читать (Тучка: «Кеш, мы тут подумали, может, дашь нам чего-нибудь почитать про изобретения..», Кеша: «Не надо никаких книжек!»). Т.е. первая половина сериала является несколько «антикнижной», несмотря на открытое продвижение героев как любителей книг в песне сериала.
Во второй половине «Ми-ми-мишек» с книжной темой всё уже не так плохо, и герои чаще что-то читают: в 58. «Споры о красоте» Кеша и Тучка вместе ищут идеи для фонтана в книге / в 62. «На связи» – Тучка посылает Кеше электронную книгу / 70. «Цыпа почтальон» – Лисичка читает книгу о шитье и просит книгу о стрекозах / 73. «Подарок для Кеши» – Кеша читает книгу о еде / 85. «Динозаврик» – Лисичка упоминает, что читала книгу о динозаврах, а в конце такую книгу читает Тучка / 92. «Дрессировщик» – Тучка читает книгу о дрессировке / 93. «О чём говорят птицы» – фигурирует книжка о птицах, которую, предполагается, листают герои / 103. «Девочки против мальчиков» – Соня читает книгу о шитье.
Но даже так получается крайне скудное раскрытие темы: нашлось всего 10 эпизодов с чтением книг (1, 19, 58, 62, 70, 73, 85, 92, 93, 103) на 104 серии. И это при позиционировании героев книголюбами.
Т.е. снова получаем, пусть и небольшой, но антиинтеллектуальный фактор по сериалу.
Подведём подытог по данному отрицательному пункту. В сериале прослеживается:
1) слишком много информационного мусора (бредовые ситуации и идеи, абсолютно оторванные, невоспроизводимые и неприменимые к реальной жизни),
2) преимущественно негативный образ изобретательской и технической деятельности (превосходство ретрограда Тучки над изобретателем Кешей + бредовые изобретения + процесс изобретательства похож на цирк и не сопряжен с владением знаниями и затратой времени и сил + изобретатель не является интеллектуалом, часто глупо себя ведет),
3) много непоследовательных и несогласованных между собой моментов (события одних серий вступают в противоречие с событиями других серий),
4) герои не прогрессируют и находятся в своеобразной «амнезии», их работа над собой не фиксируется, изображаются постоянные откаты в развитии (в одной серии герой что-то понял и чему-то научился, в другой – он снова возвращается на исходную по этому моменту),
5) герои ложно позиционируются любителями книг в заглавной песне сериала (герои редко читают книги (найдено в 10 эпизодах из 104), в песне же активно провозглашается, что мишки «вместе читают книжки»).
Все эти факторы вкупе определяют основной минус сериала – его антиинтеллектуальную направленность. Регулярный просмотр данного сериала и просмотр его целиком – будет препятствовать развитию интеллекта ребенка, «отуплять» его.
Антивоспитание по-голливудски (-)
Следующий отрицательный момент «Ми-ми-мишек» – это периодически попадающиеся вредные темы, очень характерные для множества современных американских мультфильмов. Рассмотрим их:
1. Вредная мораль (-)
Через многие сегодняшние американские мультфильмы в умы зрителей целенаправленно внедряются вредные идеи (подробнее смотрите в соответствующих статьях «Научи хорошему»). В «Ми-ми-мишках» также встречается подобное:
40. «Сказка про репку» – серия в позитивном свете продвигает… ГМО. Кеша делает машину для вывода модифицированных семян – смешивает арбуз и репу и выращивает некий гигантский фантазийный плод. Также выращивает арбузы, похожие на воздушные шары. Эта деятельность в истории поощряется (друзья в финале радостно поедают получившееся).
45. «Кеша ФМ» – Кеша не помогает друзьям делать каток, которым в финале также пользуется. Его поведение сюжетом не осуждается.
52. «Поиграем завтра» – Лисичка запирает Тучку и Кешу и вынуждает их играть в ту игру, в которую ей хочется. Её действия не осуждаются.
54. «Идеальные друзья» – уже упомянутый эпизод, в котором Кеша говорит друзьям, что читать книги не нужно.
64. «Хорошие манеры» – Лисичка и Тучка хотят воспитать в Кеше хорошие манеры. Для этого они наряжаются монстром-людоедом и пугают своего друга. Это эффективно помогает в воспитании Кеши. Антимораль: для достижения цели все средства хороши, обмани, запугай, если нужно.
67. «Слонопотам» – Лисичка и Тучка хотят отучить Кешу врать и чтобы сделать это – сами врут. Наряжаются слонопотамом и опять же, как и в «Хороших манерах», пугают Кешу, чтобы тот говорил правду. В конце они не признаются другу в том, что сделали. Парадокс – лгуны учат честности.
68. «Чистая правда» – в этой серии проблемы с честностью уже у Лисички. Кеша и Тучка делают так, чтобы их подруга всё время говорила правду. После этого выясняется, что раньше Лисичка часто обманывала друзей, ложно одобряя некоторые их дела. Теперь же она отзывается обо всём честно, в духе «горькой правды». Это неприятно мишкам, и они делают так, чтобы Лисичка снова могла лгать. Антимораль: сладкая ложь лучше горькой правды...
Читать далее: https://whatisgood.ru/tv/cartoons/multserial-mi-mi-mishki-malo-polzyi-mnogo-vreda/
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев