Ушедший 10 февраля два года назад в 91-летнем возрасте,
не доживший одного дня до награждения его почётной Национальной премией «Гойя» за пожизненные достижения, испанский режиссёр Карлос Саура в 1983-м пригласил величайшего гитариста в стиле фламенко и нуэво фламенко Пако де Лусию, виртуоза-новатора, привнёсшего на сцену посадку «нога на ногу», сыграть самого себя в хореографической драме «Кармен» по новелле Проспера Мериме и с музыкой из одноимённой оперы Жоржа Бизе, и тот неплохо справился с ролью, получив, кстати, номинацию британской киноакадемии BAFTA за лучшую музыку! Ну кто бы лучше кроме него сыграл фламенко на гитаре?
Хореографом выступил неподражаемый танцовщик Антонио Гадес, сын республиканца, сражавшегося против генерала Франко, истовый популяризатор андалузского творения южноиспанских цыган – танца фламенко, чьим пламенным певцом и проповедником невольно стал и сам Карлос Саура, создавший целую фламенко-трилогию: «Кровавая свадьба, 1981» – «Кармен, 1983» – «Колдовская любовь, 1986», потребовавшую изобретения особой, невербальной манеры изложения, то бишь, нового киноязыка! Благо на всех трёх проектах работал бывший фотожурналист, оператор Теодоро Эскамилья, за плечами которого 53 картины, 5 номинаций на премию «Гойя» и победа на «Колдовской любви».
В советском прокате шли все три шедевра, но в несколько иной последовательности. Вначале «Кармен» – в июне 1985-го, в июле 1987-го – «Колдовская любовь», и в марте 1988-го – последней выпустили, снятую первой, «Кровавую свадьбу».
Нет комментариев