ХАЛТУРА за МИЛЛИАРД РУБЛЕЙ
Есть такой старый анекдот, который как нельзя лучше описывает то, что происходит сегодня в отечественном кинематографе: "С каждым годом я стал замечать, что советские актёры в советских фильмах играют всё лучше и лучше". Почему я о нем вспомнил? Все очень просто - на Первом канале стартовал очередной гавношедевр, вышедший с легкой руки «великого» и «гениального» Константина Эрнста.
Тот, кто сомневается в гениальности Константина Львовича, пусть вспомнит, какой славой и почетом окружили его после выхода в прокат киноленты космического масштаба «Вызов» (правда, не по сюжету, не стилистике и талантливой актерской игре, а по огромному бюджету), дополнив всё это вручением Государственной премии. Короче, нужно проsрать большие деньги? Вызывайте Эрнста. Кстати, фамилия каптёрщика в бункере Гитлера тоже было Эрнст.
Итак, окрыленный успехом (еще бы, такие колоссальные финансовые возможности!), Эрнст решил повторить его и снял ремейк на фильм режиссера Семена Арановича по одноименному роману Юлиана Семенова «Противостояние», который советский зритель впервые увидел в 1985 году. Киноманам не стоит рассказывать, что это за кино, любой из нас хоть раз в жизни смотрел его. Талантливая работа с такими же талантливыми актерами, а Олег Басилашвили в роли следователя Костенко - это просто потрясающе.
Ну так вот, видимо, руководствуясь принципом, что кашу маслом не испортишь, особенно когда масло в неограниченных количествах выделяет государство (и это на минуточку: в то время когда одна часть страны воюет, а другая собирает крохи фронту, а третья рубит бабло), Константин Львович решил внести свежую струю в легендарное творение Арановича и разбавить его своим видением этой истории. То, что получится полнейшая чепуха, стало понятно после того, как на роль следователя Костенко утвердили Владимира Вдовиченко. То есть, понимаете, где Басилашвили и где звезда фильма «Бумер»? При всем уважении к первому, но ему до Олега Валериановича как до луны. Что касается Гуськова в роли предателя Кротова, так ему до Андрея Болтнева как на скейтборде до Марса. Ну да ладно, решили и решили, в конце концов Эрнсту виднее.
В общем, фильм сняли и запустили на одной из онлайн-платформ. С первой секунды это кинематографическое произведение заставило просто остолбенеть. Судите сами: Первым кадром на экране высвечивается название «Противостояние».
Затем появляются титры: «По сценарию Юлиана Семенова».
И третий кадр, барабанная дробь, ...: «Идея Константина Эрнста».
Вон оно как. Оказывается, идея сюжета принадлежит Константину Львовичу! Остается только догадываться, сколько бессонных ночей провел генеральный директор Первого канала, пока ему в голову не пришла эта гениальная идея. А когда придумал, наверняка вскрикнул: «Эврика, и в этот момент Юлиан Семенович перевернулся на Новодевичьем.
Просто интересно, а как на идею Эрнста отреагировали подчиненные, когда он собрал всех на планерке и торжественно произнес: «Я придумал - мы переснимем киноленту «Противостояние»! Что нам там какой-то Аранович, мы и сами с усами». Усов, конечно, у Великого продюсера нет, зато есть мощный финансовый поток, который нескончаемым ключом бьет прямо из бюджета. Видимо, у тех, кто допущен к кормушке, в тот момент от возбуждения вспотели ладошки.
И все тут же закрутилось, завертелось, кран с деньгами открылся, и подчиненные с необыкновенным рвением принялись реализовывать проект, предвкушая баснословный профит.
Фильм, конечно же, в итоге отсняли в положенные сроки, спустили на его рекламу одному только Богу известно сколько денег и запустили к просмотру на онлайн-платформе
Короче вновь бюджетные деньги в топку, классика в мусор! Первый канал снял сериал, который унизил зрителей и оскорбил оригинал. Критика посыпалась с первых серий: оригинальный сериал, который был любимцем публики, в ремейке превратился в странный винегрет из современных штампов, неубедительных персонажей и нелепого антуража.
Эрнст и Алпатов с самого начала рекламной кампании пытались убедить зрителя, что их проект — это что-то принципиально новое. Мол, они вдохнули свежую жизнь в культовую книгу Семёнова, создали современный продукт для молодой аудитории, которая не знакома с оригинальным сериалом.
Но оказалось, что проект больше напоминает студенческую поделку. Многие сцены будто скопированы с советского оригинала — только сняты с меньшей детализацией и гораздо менее убедительно. Например, герой Владимира Вдовиченкова (следователь) явно копирует мимику и жесты Олега Басилашвили. Но это выглядит не как оммаж, а как неуклюжая попытка повторить оригинал.
Одна из самых раздражающих черт нового «Противостояния» — это попытка наполнить сюжет ненужными деталями. Создатели добавили любовную линию следователю, которая выглядит откровенно искусственной. Вместо того чтобы сосредоточиться на центральной истории, сериал распыляется на романтические перипетии.
И если раньше сериал держал зрителей в напряжении, то теперь нас усыпляют бесконечные разговоры о чувствах и затянутое повествование. Оригинальный сериал состоял из пяти серий, и в этом была его сила. Новый проект зачем-то растянули на восемь, добавив ненужных эпизодов, которые тормозят действие и раздражают зрителей.
«Халтура за миллиард рублей», «Деньги в пустоту!», «Зачем было снимать то, что никому не нужно?» — задаются вопросом те, кто уже посмотрел сериал.
Пожалуй, главный зрительский вопрос звучит так: «Зачем вообще это нужно?» Константин Эрнст утверждает, что сериал создавался для молодого поколения, которое не смотрело оригинал. Однако после просмотра новой версии возникает только одно желание — немедленно включить сериал 1985 года.
Бюджетный вопрос тоже остаётся открытым. На этот проект были потрачены значительные средства, хотя публика явно не нуждалась в подобной «освежённой» версии классики. В сети уже появилось множество возмущённых отзывов, которые обвиняют Эрнста и его команду в халтуре и неуважении к зрителю. Хм... как будто он когда занимался чем-то другим.
Гуськов буквально теряется в роли Кротова. Персонаж, который должен быть многогранным и страшным, превратился в немотивированного маньяка с нелепой улыбкой. Вместо глубокого злодея с внутренними противоречиями зрители видят карикатурного персонажа. Многие сравнивают его с Джокером Хоакина Феникса - клоуна в кадре.
Множество отрицательных отзывов в сети объясняются одной простой причиной — сериал лжёт своим зрителям. Он называет себя новой экранизацией, хотя на деле это обычный ремейк. И если бы ремейк был достойным, возможно, его бы приняли. Но вместо этого мы получили слабую копию, которая даже близко не передаёт дух оригинала.
Современные технологии, красивые съёмки и качественный монтаж не спасают проект. В нём нет души, нет атмосферы, нет тех смыслов, которые делали оригинальный фильм «Противостояние» культовым. Но что нас ждёт дальше? Новый Штирлиц и ещё больше ремейков?
Пугает то, что это только начало. Константин Эрнст уже анонсировал трилогию о Штирлице, которая также будет основана на произведениях Юлиана Семёнова. Но если «Противостояние» — это проба пера, то чего нам ждать от нового Штирлица?
Есть надежда, что дочь Вячеслава Тихонова, легендарного актёра, не даст разрешение на использование цифровой копии отца. Однако этого каптёрщика Эрнста это вряд ли остановит. Он всё равно найдёт актёра и снимет свой фильм.
А вы посмотрели новый сериал «Противостояние»? Как он вам? Поделитесь своим мнением в комментариях, оно очень важно для нас.
Если Вам интересно, вот некоторые комментарии:
Василий С.: «Бесит просто! Столько денег выделяется, а своё создать не могут. Просто взяли и переписали ранее созданное, причем сделали это очень криво. Ну, это как взяться копировать Мону Лизу и добавить в портрет кое-что от себя. А потом еще бы с гордостью заявили, что Леонардо да Винчи их лично похвалил. Так, кстати, и произошло в финале новодела — Юлиан Семенов лично пришел похвалить главных героев и побежал книжку про них писать».
Светлана З.: «Да, ребята, скажу я вам! Сколько бы не получали современные таланты денег, но Басилашвили, Кузнецова и Болтнева никогда им не переплюнуть! Хотя для молодняка, который не смотрел оригинал, новое «Противостояние», может, и прокатит».
Наташа Т.: «Слушайте, заберите уже кто-нибудь у Эрнста ключ от сундука с госбаблом! Что это за кошмар? Подбор актеров — это вообще нечто, кто их утверждал на роль? В оригинале весь актерский состав был настолько сильным, что нынешние "таланты" смотрятся как необразованные гопники. Этот Вдовиченко с сиплым голосом и вечно приоткрытым ртом, Гуськов с пожухлой физиономией… Музыка "Противостояния" 1985-го буквально брала за сердце, а здесь просто необдуманный набор советских песен. Проходная история. Кол с минусом».
Григорий Д.: «Этот ремейк на сериал 1985 года — полный провал. Автор произведения Юлиан Семенов в гробу бы перевернулся. Вдовиченко совершенно неубедителен, особенно его вздохи и страдания по ушедшей жене, у Гуськова везде одни и те же эмоции… Впечатление, что создатели просто не стали заморачиваться, решив, что сойдет и так».
Повторяю, видимо не во всех попало с первого раза! Как можно выбрасывать миллиард рублей, не на съёмки нового, а на переснятие старого и это в то время когда одна часть страны воюет, а другая собирает крохи фронту, а третья внаглую рубит бабло... Как такое возможно? Как?!..
Перефразируя фразу профессора Преображенского:
«Не смотрите рашенненашен ТВ, особенно Первый канал» - Здоровей Будете, слюновыделение вернётся прежний режим и мониторы не придётся часто протирать! Берегите себя!
©"СКАЗАНИЯ о РОССИИ" #ДутовАндрей ДРУЗЬЯ ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на группу каждый день выкладываю статьи, которые Вы нигде больше не прочитаете ссылка https://ok.ru/skazi
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 111
Разве непонятно?