ВНИМАНИЕ!.. - 11 000 лет
Ради восстановления исторической справедливости пропил толщиной с нитку... вонь РАЗМЕРОМ с вековую ложь! Ложь о России!
ПОЧЕМУ МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РФ НЕ ДАВАЛО РАЗРЕШЕНИЯ НА ИССЛЕДОВАНИЕ ЭТОЙ ДРЕВНЕЙ РЕЛИКВИИ?!... или КТО СИДИТ в МИНКУЛЬТЕ РФ?!.. Я считаю, что те кто исследовал реликвию сделали правильно, то что в нижней части, ради исследования и утверждения исторической правды, сделали надпил! Всё равно "Всё тайное рано или поздно становится явным" Вы не скроете правду о Древности Руси!
РАЗВЕ МЫ НЕ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ПРАВДУ?!... СЕГОДНЯ и СЕЙЧАС
Или ждать пока очередные инозасранцы эту реликвию не уничтожат...
вот что пишут СМИ РФ
"В Свердловской области возбуждено уголовное дело — о повреждении музейного экспоната. Следственный комитет начал вычислять тех, кто распилил одну из самых древнейших деревянных скульптур на планете — Шигирский идол.
О важности уголовного дела говорит тот факт, что процессуальное решение принято первым отделом по расследованию особо важных дел СК России по Свердловской области. Уголовное дело возбуждено по ч.1 ст. 243 УК РФ («Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия или культурных ценностей»), и поводом тому послужило заявления заместителя Министра культуры России, который указал на вопиющий факт изменения целостности Шигирского идола, который содержится в ГАУК СО «Свердловский областной краеведческий музей».
«Предварительно установлено, что музейный экспонат, имеющий культурную ценность, состоит из ДЕСЯТИ отдельных фрагментов. Нижний фрагмент экспоната оказался надпилен и, тем самым, поврежден, — поясняют в СК. — В настоящее время по уголовному делу органами Следственного комитета проводится комплекс следственных действий, направленных на установление всех обстоятельств произошедшего. Расследование уголовного дела продолжается».
Напомним, ценнейший артефакт современности — Шигирский идол — был обнаружен в конце 19-го века под Кировградом. По словам ученых, его возраст — около 10 тысяч лет. Скульптура покрыта орнаментом, на широких плоскостях вырезаны лица, а венчает идол объемное изображение головы. В прошлом году российские специалисты вместе с немецкими коллегами изучали артефакт и для этого они извлекали его из саркофага, чтобы отпилить несколько щепочек"
Однако позже выяснилось, что Минкультуры упорно не давал разрешений на эту работу. ПОЧЕМУ?!.. БАБА-ЯГА против..
Не дожидаясь окончания следствия, газетные заголовки вторят. Пугают, что "Распилили идола пополам" и даже "Треснул мир пополам"
Не исключено, что, если бы взятые у Шигирского идола для анализа семь крошечных щепочек профессор Томас Тербергер из Департамента по охране культурного наследия Нижней Саксонии и доктор Уве Хойснер из Германского археологического института не увезли бы в Германию, шума было бы намного меньше. Это тоже знак времени.
Московский археолог, музейный эксперт Владимир Дукельский поясняет, что на самом деле представляли собой манипуляции с Шигирским идолом:
– Существует проблема его датировки, поскольку условия находки этого памятника были достаточно сложными. Он был обнаружен не профессиональными археологами, а золотодобытчиками. Так что споры шли достаточно долго о том, к какому времени он принадлежит. Между прочим, сейчас стало известно, что он оказался даже древнее, чем предполагали вначале.
Его исследования проводились и раньше, в 1997 году в лабораториях в Санкт-Петербурге. Тогда идол получил датировку – девять с лишним тысяч лет. Но эта датировка не имеет мирового признания. И вот цель всего, что затеяли в прошлом году музейщики и представители российской науки, среди которых был специалист по мезолиту из Института археологии Михаил Жилин, состояла в том, чтобы легализовать этот памятник для мирового научного сообщества. Чтобы такая древность этого памятника получила признание.
Это могло продвинуть и Екатеринбург, и Россию, и российскую археологию. Сибирскую и уральскую археологию, в частности. Это могло бы стать интереснейшим событием в научной и музейной жизни, не побоюсь этого слова, в мировом масштабе.
Взятые образцы были нужны для уточнения датировки. Плюс они хотели их сравнить с имеющимися у них достаточно древними шкалами климатических изменений.
– Так ли велики повреждения памятника, как об этом сейчас говорят?
– Повсюду звучит слово "пропил". Но надо понимать, что этот пропил толщиной с нитку. А взятые образцы – микроскопические. И они всегда берутся в подобных случаях. С помощью таких же шлифов исследуют не только дерево. Так же исследуется металлографическим анализом состав древних орудий, скажем, из бронзы или меди. Очень часто работа с музейным объектом, с археологическим объектом предполагает такие исследования, и они крайне щадящие.
Для сравнения – вспомним всю реставрацию. Любой реставратор снимает слои записи, то есть формально тоже можно заявить, что он повреждает памятник. Делает его не в том виде, в каком он поступил к специалисту. В нашем же случае еще меньше вред был нанесен. И если бы это было в отечественных лабораториях, думаю, что никто бы этого не заметил.
– В таком случае, почему в Министерстве культуры инициировали расследование?
– Международное сотрудничество музеев во многом курируется Минкультом. Хотя Екатеринбургский музей сам по себе областного подчинения, но в министерстве утверждают, что любые международные акции, в принципе, положено согласовывать с ними. И ими же должны курироваться.
Формально предлог для недовольства у министерства есть. Хотя есть и обычная практика таких исследований, которые проводятся не только в Екатеринбургском музее, во многих музеях страны, начиная с Эрмитажа. Никакие подобные разрешения на практике не запрашиваются.
– Почему снова всплыла эта история? Ведь однажды уже пытались возбудить это дело, но получили отказ, поскольку никакие прегрешения обнаружены не были.
– Здесь мы можем только гадать.
Может эта настойчивость Минкультуры, которое не забыло эту историю и захотело ее определенным образом обыграть, дав урок тем, кто проявляет некое своеволие, и показав, насколько оно ответственно и насколько оно заботится о сохранности культурного наследия РФ. Можно было найти другие способы показать, но выбрали этот. Кроме того, существуют еще созданные не так давно по федеральным округам соответствующие управления Минкультуры РФ. В Управлении Минкультуры РФ по Уральскому федеральному округу тоже сочли для себя этот факт достаточно выигрышным, чтобы себя проявить и показать ту самую заботу о наследии. Им ведь тоже надо чем-то заниматься. Вот они и нашли. Они сочли эту историю выигрышной, чтобы продемонстрировать свою заботу о сохранности музейных ценностей и сохранности музейного наследия. Вывоз за пределы страны без формального разрешения министерства пусть микроскопических частиц объекта послужил поводом для создания такого, я не хочу сказать, скандала, но события, где все могут себя показать.
Музей очень жалко. Конечно, это в значительной степени бьет по рукам исследователям.
– Может же так получиться, что не такие крупные и в значительной мере самостоятельные музеи, как Эрмитаж, а региональные, у которых тоже есть уникальные экспонаты, теперь остерегутся проводить подобные исследования, чтобы не было неприятностей?
– Конечно, они остерегутся. Остерегутся, во-первых, проводить любые исследования, связанные с внесением любых изменений в объект. А часто это абсолютно необходимо. Например, если горшок состоит из черепков, его склеивают, а где-то пустоты дополняют гипсом. Это же изменение! Во-вторых, поостерегутся, c зарубежными контактами. Музейщики – подневольные государевы люди, – говорит Владимир Дукельский.
Если следствие сочтет кого-то из причастных к исследованию Шигирского идола виновными, им грозит штраф до 3 миллионов рублей и принудительные работы. И это – в лучшем случае. В худшем – лишение свободы сроком до трех лет.
ИСТОРИЯ НАХОДКИ:
Самый древний деревянный артефакт был найден в 1890 году на территории Шигирского болота на Урале в России. На втором Курьинском прииске старатели из-под четырехметрового слоя торфа извлекли фрагменты загадочного артефакта, вошедшего в историю под названием Большого Шигирского идола. Кроме него было найдено больше 3 000 других находок – от наконечников стрел до деревянных ложек и даже погребение женщины. Лиственничный идол хорошо сохранился благодаря торфу. К сожалению, позже нижняя часть его была утрачена.
Артефакт покрыт геометрическими узорами, означавшими природные стихии, на широких плоскостях вырезаны лица. Венчает его объемное изображение головы. Сейчас идол хранится в Свердловском областном краеведческим музее. В 1997 году он начал разрушаться, понадобилась срочная консервация. Ученые решили провести углеродный анализ древесины. Анализ проводили в Институте истории материальной культуры в Санкт-Петербурге. Он показал, что артефакту 11 000 лет. То есть он может быть создан еще до Всемирного потопа.
©"СКАЗАНИЯ о РОССИИ" #ДутовАндрей ДРУЗЬЯ ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на группу каждый день выкладываю статьи, которые Вы нигде больше не прочитаете ссылка https://ok.ru/skazi
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев