тайна покрытая нежной пылью...
Я МНОГО УЛЫБАЛСЯ, но СТАЛИНА УВАЖАЛ
Каждый, кто следит за лентами новостей, хотя бы раз сталкивался с репортажами о выходках «золотой молодёжи». Мы привыкли слышать о дорогих машинах, расточительстве и кутежах детей «сильных мира сего». В наше время общество уже привыкло к тому, что наследники солидных капиталов могут чудить напропалую. Однако мало кто вспоминает, что распущенность детей в высших слоях — это не порок одного лишь XXI века. Чудовищной кажется история, которая произошла в 1943 году с сыном Алексея Ивановича Шахурина, наркома авиационной промышленности СССР. Так называемая Золотая молодежь.
Мы привыкли слышать Алексее Ивановиче Шахурине в связи с авиационным делом. Выступление сына Сталина Василия, негодные самолёты на фронте, суд и суровый приговор. Что ж, это тоже было. Тем интереснее мнение бывшего наркома о товарище Сталине. Казалось бы, должен был проклинать посадившего его вождя, но нет, честно отдаёт должное.
В девяностые газетчики изрядно потоптались на семейной трагедии Шахурина. При непонятных обстоятельствах представитель "Золото молодежи" сын-школьник Шахурин застрелил дочку нашего посла в США и Мексике Нину Уманскую. А потом, не выдержал содеянного и выстрелил ещё раз, но уже в себя.
Как и почему это произошло непонятно до сих пор. Известно только, что тот самый Вальтер принадлежал сыну Микояна. Поговаривали даже про некую организацию из "Золотой молодежи" партийных начальников. Где они чуть ли в фашистов играли, «Четвёртый рейх», кажется. Но опять же, выглядит, скорее, как либеральная выдумка из девяностых.
Эту историю обмусолили наши либероидные кинематографисты, а других у нас и нет, как всегда лучших традициях деградантов антисталинистов. Сериал «Волк», созданный по роману Александра Терехова «Каменный мост», ни грамма правды сплошная ложь и вымысел. Понятно, что нацел идёт на нашу молодежь.
Что касается основной темы этого сериала, скажу одно распущенность «золотой молодёжи» существует вне времени, идеологии и политического строя. Вседозволенность вкупе с отсутствием должного воспитания толкает незрелых юношей и девушек на ужасные поступки и порой принимает чудовищные формы.
Эта трагедия эта настигла Шахурина в сорок третьем. Тяжелейший год Отечественной, самый разгар работы по строительству истребителей, штурмовиков, бомбардировщиков для фронта. Как смог Сталинский нарком не сломаться и вдохновлять творить на заводах нешуточные чудеса – непостижимо. Другой бы умом тронулся, но Шахурин продолжал работать как герой. Во многом Победой мы обязаны и его команде.
Давайте вместо бредней либералов послушаем самого Алексея Ивановича. Крестьянский сын, работал электромонтёром и фрезеровщиком на фабрике. Пошёл учиться на вечерний факультет на машиностроителя. Потом служил в Военно-воздушной Академии Жуковского. В научно-исследовательском отделе. Потом работа на авиазаводе. Не сказать, что конструктор, как его будущий заместитель Яковлев, но разбирался в предмете крепко. Не бухгалтер и не юрист, как модно сегодня.
Потом партия направила командовать сначала Ярославским, потом и Горьковским обкомом. Опять же ручками пробовал как решаются большие организационные вопросы. Случайных людей у Сталина в наркомах не было. Шахурин рассказывал, что в Кремль его сорвали прямо посреди собрания. Срочно ехать из Горького в Москву. А там Сталин поставил перед фактом – теперь Вы нарком. Характерно, что не дали даже вернуться и передать дела. Не беспокойтесь, вещи привезут в Москву. А преемнику в Горьком всё объяснят и без Вас. Нужно срочно заниматься авиацией – время и так упущено. Завтра утром ждем в наркомате.
И опять – очень молодой для министерского поста. Шахурину всего тридцать пять. Представляя ему зама – конструктора Яковлева, Сталин даже пошутил: «Вот, товарищ Яковлев, какого молодого и бодрого наркома Вам нашли. Это хорошо!»
Кстати, молодой нарком отмечал, что и весь коллектив наркомата в основном едва перевалил за тридцать. Но возраст – не оправдание. В первую же неделю работы Сталин преподал урок. Вождь вызывает Шахурина и засыпает предельно конкретными вопросами. На этом заводе гонят брак, на том не хватает материалов, здесь КБ тормозит испытания новой машины и так без конца. Шахурин пытается оправдаться – я еще и недели не работаю, невозможно сразу вникнуть настолько во все дела. Сталин качает головой – помню, конечно, но Вы теперь нарком, кому, как не Вам знать?
Шахурин вспоминал, что был не просто разнос молодому наркому. Сталин показывал насколько глубоко необходимо вникать в работу. И насколько строго спрашивать с директоров заводов, конструкторов, смежников. Задачи стояли недетские. Нужно было срочно запускать масштабную реконструкцию восемнадцати авиационных заводов. И строить ещё девять совершенно новых. Сколько самолётных заводов у нас осталось сегодня? Одной руки хватит? Конструкторские разработки отдельная история. Сталин поставил задачу в крайне сжатые сроки довести до серии двадцать пять новых типов самолётов! Можете себе такое представить?
Мы только что были свидетелями как наши современные чиновники двадцать лет рожали один-единственный Суперджет.
Шахурин рассказывает, что с началом Отечественной приходилось идти на нестандартные меры. Например, самолёт сдан Госкомисии – всё, полный запрет на изменения конструкции. Иначе «конструкторский зуд» машину в покое не оставит, вместо производства так и будут бесконечные улучшения. Извольте давать крупную серию. И серию давали, за один сорок четвёртый заводы дали сорок тысяч новых самолётов! При этом работа над новыми самолётами не прекращалась ни на один день. За четыре военных года в производство ушли десятки новых моделей.
Шахурин вспоминает как была организована работа чиновников. Когда началась эвакуация, например, Запорожского завода – бои шли в нескольких километрах от цехов. Завод регулярно обстреливали. В этой ситуации прямо на завод едут из Москвы заместители наркома. Запорожский обком во главе с первым секретарём вообще перебирается в цех. Вопросы отправки оборудования и людей решаются прямо на месте. Такая же история при эвакуации завода из Таганрога. Поезда с оборудованием грузились прямо под обстрелами. Нарком рассказывает крайне просто – большой завод это вместе с семьями под шестьдесят тысяч человек. Почти целый городок нужно перевезти на тысячи километров. И не просто доехать, а чтобы на новом месте за неделю-другую развернуть выпуск самолётов!
Вопросы решались на лету. Сталин лично каждый день заслушивал доклады по эвакуации. Шахурин вспоминает как приехал на один из московских заводов. Все готовятся к эвакуации, выдали жалование за два месяца, но хватило не всем. Рабочие волнуются, пошли слухи, что директор бежал с кассой. Оказалось, действительно, кончились дензнаки. Директор поехал в наркомат финансов выбивать зарплату рабочим. В тот же день Шахурин докладывает Сталину и деньги самолётом перебрасываются на завод. До вечера все получили зарплату!
Нарком вспоминал, что некоторые ответственные товарищи ему завидовали. Как же, почти каждый день бывает у Сталина. «Не так просто бывать у Сталина», - восклицает нарком. Семь потов сойдёт! Сталин обладал уникальной памятью и крайне глубоко разбирался в вопросах. Лично знал всех директоров авиационных заводов. В любой момент мог поднять трубку и сам уточнить нужный вопрос. Наркому угнаться за вождём было непросто. Шахурин вспоминал как на одном из совещаний с военными лётчиками и авиационными конструкторами Сталин принялся говорить о необходимости производить самые передовые машины. Говорил долго и подробно, перечислял ТТХ новейших американских, британских, немецких машин.
Без бумажки, исключительно по памяти и в серьёзных подробностях, известных не всем присутствовавшим специалистам. Нарком говорит, что многие были поражены точностью его данных и знакомством с этой техникой. Сталин подавал пример и заставлял равняться конструкторов на себя.
Можно по разному оценивать послевоенное авиационное дело и результаты работы Шахурина. Трудно спорить с фактами – Отечественная во много была выиграна авиацией. Больше сотни тысяч только новых боевых самолётов дала наша промышленность. Больше того, уже с середины сорок четвёртого начали думать о восстановлении хозяйства и мирной жизни.
Именно тогда начинается запуск в производство новых гражданских типов самолётов. Такого просто не бывает «вопреки», это гигантская работа не только рабочих, инженеров и конструкторов. Молодой нарком Шахурин и его команда, несомненно, внес серьёзный вклад в нашу Победу.
Тем не менее, в 1946г. был арестован и получил 7 лет лагерей. Вменялось производство заведомо некачественных самолётов по причине этого гибли люди. А. И. Шахурин решил изъять у одного из самолетов лонжерон. Не от хорошей жизни решил, а для экономии металла и облегчения конструкции. Сделал он это вопреки решению Политбюро, без чьего ведома запрещалось вносить какие-либо конструктивные изменения в самолеты, находящиеся на вооружении в армии. Сталину доложили, что стали разбиваться летчики. Была создана комиссия, Новиков и Шахурин предстали перед судом.
Он по натуре неглубокий человек, Шахурин, – говорит Молотов. – Нарком был неплохой. Но все хотят быть добрыми... Вот летчики погибли, семьи остались… разве не его вина?
По-моему, случай весьма показательный и даже, в некотором роде, характерный для того времени. Если человек трудится честно и качественно, Сталин о нем заботится. А если человек совершает преступление, Сталин его наказывает. Или если ты вошел в доверие главе государства, то можешь преступать закон и все тебе сойдет с рук? Нет, в отличие от нынешних времён, при Сталине это так не работало.
Что же до товарища Сталина, своё отношение к вождю нарком Шахурин уже после всех историй с авиационным делом и тюрьмой выразил так:
«Я очень много улыбался в своей жизни. Часто и на работе. И у Сталина всегда улыбался. И наверное, всё-таки не боялся его, высоко его уважал».
Шахурин оказался порядочным человеком. После отсидки сочинять не стал. Таких меньшинство. А большинство после отмашки Хрущева обнажили свои мелкие душонки, провозгласили себя невинными жертвами, и стали клеветать, клеветать, клеветать... Вот так у нас и вошла в обиход сказочная математика: из 3 миллионов арестованных, 19 миллионов - жертвы Сталина.
Вот на какую тему надо фильмы снимать! Как и какой ценой появляллись новые СОВРЕМЕННЫЕ самолёты?! Тем более сейчас! А Вы современные кинемаграфисты, придёт время, а оно обязательно придёт, ЗА ВСЁ ОТВЕТИТЕ!
Интерес же к сериалу «Волку» подогрело то, что, сериал, оказывается, - не просто очередная кинохалтура, типа «мыло», - а лауреат! Эвон, как! Как говорят молодые, сплошной крутяк.
История СССР в сериале выглядит порой, отвратительно. Нам, зрителям через надуманные мерзости в судьбах реальных людей подсовывают высосанное из пальца. Авторы в изобилии насытили свой сериал явно психически нездоровыми героями.
Убивают в сериале всё и даже вроде бы мелочи. Но как воспринимать красочную, во всё плечо татуировку главного героя, подполковника-ФСБ? Чушь да и только.
Вот я и думаю: может сериалу премии дали за то, что авторы постарались столь усердно разукрасить «ужасами сталинизма» прошлую жизнь нашей страны?
А Вы как думаете?!..
©"СКАЗАНИЯ о РОССИИ" #ДутовАндрей ДРУЗЬЯ ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на группу каждый день выкладываю статьи, которые Вы нигде больше не прочитаете ссылка https://ok.ru/skazi
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1