Стоит им оказаться в замкнутом пространстве — и нет ни миллиметра этого пространства, свободного от них.
Алиса из 6 класса обладает этим удивительным талантом расширять себя на квадратные метры кабинета. Остальные будто тонут на её фоне, не шевелятся и не звучат. Она ещё не ступила на порог школы, а её уже слышно везде и всюду.
Её голос доносится аж до дальнего кабинета коридора. Прозвенел звонок — Алиса уже громогласно обрушивает фонтан своих эмоций на уши окружающих, словно это не одна Алиса вещает обо всём, что видит, а пять человек разом.
Сама по себе она хорошая девочка, отличница, прекрасно успевающая по учёбе. Её эмоциональность помогает ей бесстрашно выражать мнение, строить догадки, предугадывать поведение героев в книге и быстро формулировать правила.
Иногда она начинает сильно возмущаться, если что-то кажется ей неправильным или странным. Она обладает богатой фантазией, виртуозно выдумывает сюжеты для сочинений на любую тему. Но абсолютно все её впечатления транслируются на увеличенной громкости. Тишина для неё как враг, которого надо одолеть шумом. И Алиса говорит, говорит, говорит, а в свободное время что-нибудь грызёт.
Стоит задать ей вопрос, и она выльет в ответ океан слов, к месту и не очень. Иногда задаёт вопрос просто ради того, чтобы не было так тихо, будто без слов и нескончаемых комментариев она перестаёт существовать.
— А хотите я вам расскажу, как мы в лес тогда убежали?
— А вот знаете, вчера на беседах…
— Вчера я пришла домой и мне так хотелось есть, но я не стала греть макароны, потому что лень!
— Почему этот Дубровский, который отец, вместо того чтобы поговорить, обиделся?
— А у меня вопрос не по теме.
И так бесконечно. Вопросы сыпятся как булыжники по темечку.
Но если она вдруг заболела, становится как-то пусто. Как резкое падение в будни после яркого праздника. Слишком тихо, как-то неестественно спокойно, никто не задаёт бесчисленное множество вопросов.
Коллеги говорят: «Ей внимания не хватает». Очень вероятно, ведь её родители постоянно на работе, и, чтобы убрать скуку, она может по двадцать раз названивать в общий чат с одноклассниками.
Но не только неосознанная жажда привлечь внимание вырывается наружу. Есть в Алисе и кое-что ещё…
Поделилась Анастасия Б., учитель русского языка и литературы, участница группы ПУ № 81.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев